sam7>>> Вы хоть на Google Earth посмотрите возможность реализации.
t.>> Ну так проект так составлен..
sam7> Составьте другой. Куда второй выход будете делать?
Тыловая часть дока смотрит на бухту Андреева, которая в несколько раз больше бухты Большого камня. Был кстати проект по строительству большой верфи именно там. Так что имеется теоретическая возможность расширятся и туда.
По "мелкому" доку, имхо, смысл видимо в том, что это фактически конвейер ширпотреба. Массовых транспортных судов. Да, можно изготовить "лодку" ледокола или авианосца. Только вот никто не хочет занимать это место на годы, для полной достройки.
Аналогично и для ремонтов кораблей. Даже профильная верфь Севмаша сильно страдает, от занятого наливного бассейна.
Так что, если Родина скажет - будут загонять с понтонами. Благо ширина практически не лимитирована.
Я бы вот предложил (
) не продлять уже построенный док, а подумать о втором доке в этом же месте. То есть оставить придоковую площадку метров 100, с подкрановыми путями, для транспорта и производства. А далее, построить в бухту Андреева, "узкий" и глубокий док для кораблей (размером с перспективный авианосец). И строить полностью, и ремонтировать. Плюсы - полное использование всей инфраструктуры, включая большой кран, спусковой и передаточный доки, транспортировку больших блоков транспортерами, и т.д. Ну и расширение технологических возможностей Звезды.
По судовой стали- Лучшую и новейшую сталь для ледоколов катает на своем купленном стане 5000, в Колпино, Северсталь. Возят лист на вагонах штрипсовозах. Думаю, могли бы и по Беломорканалу и СМП.