sam7> Поскольку было несколько ответов, отвечу на все.
sam7> В Белокаменке быстро док строят, но это не полноформатная судостроительная верфь.
sam7> Ну, и где там наберёте тысячи квалифицированных сборщиков, сварщиков, достройщиков и монтажников?
sam7> Насчёт наклонных стапелей - о том и речь, нужна полноценно современная верфь, а не тюнинг Москвича 401.
sam7> Собирались БЗ модернизировать - не срослось, собирались док на СВ построить - не срослось, собирались в Кронштадте и/или Приморске построить...
Очень жалко, не получается полностью использовать судостроительный и кадровый потенциал Санкт-Петербурга и области! Несомненно, он самый высокий в стране. Причем в разы. Если использовать весь конгломерат производств для крупноблочного строительства, там можно освоить тоннаж металла ого-го
Но нужна головная верфь.
Строить крупное спусковое сооружение в городе, имеет смысл только на СВ. Во первых нет ограничений по высоте судна, хорошая территория и с возможностью смежника - Кировского завода. Порт, жд, метро, жилмассивы. Там и для большого дока есть место, если снести старую проблему - о. Кривая дамба.
Вторая подходящая для реконструкции верфь, в Выборге. Правда каждый день туда не наездишься на работу. Хотя специалистов для монтажа всякого оборудования командировать с других производств реально.
Если строить верфь с нуля, то куда как интереснее строить ее не в Кронштадте, а в Ломоносове, рядом с п. Бронка. Еще черта города, жилмассив, жд, КАД, порт. Хотя есть и культурно-природные ограничения.
А вот если в очередной раз помечтать (
), есть интересный кандидат:
Это город Сосновый бор. Моногород при АЭС. Хорошая транспортная связка с СПБ, трудоспособное население под 70к(обычно это проблема, отсутствие альтернативного трудоустройства в закрытых городах). "Хозяин" города, Росатом, оператор СМП, сам заказчик и владелец атомных и иных судов. И тоже поговаривали о своей верфи:) Обширная закрытая производственная территория и акватория. Сейчас начнут старые блоки РБМК гасить. Вот и вариант реновации площадки.