Да, то как она выглядит сейчас, там конкретные лохмотья лететь будут.
Naib> Хотя в теории они могут на дозвуковой скорости уползти за пределы плотной атмосферы, эдак до 50+ км высоты, а там уже разгоняться.
Это обьяснило бы размеры первой ступени. Хотя если они на это пойдут, это пойдёт вразрез со всем предыдущим опытом разработки носителей. Типа, тыхэнько-тыхэнько ползём вверх и похрен на потери, всё равно дотянем. Голове больно...
Tico> Кстати, бокачихские гастеры завалили SN9. Представляю, как бесится Маск.
Пытаются поднять ракету. Нагнали уникальной техники под эту задачу.
Стримят с места:
Starship Stakeout: SpaceX Teams Attempt to Save Starship SN9 SpaceX teams are attempting to rescue Starship SN9 using Tankzilla after it tipped over into the High Bay wall on Dec. 11. This is an uncommented stakeout stream. Articles: https://www.nasaspaceflight.com/tag/starship/
Tico> Да, то как она выглядит сейчас, там конкретные лохмотья лететь будут.
? Р7 он не мешал, а это куда более "толстая" и просто толстая ракета с большей омываемой. Отделение блоков первой ступени семерки > 1600м/с
Интерфакс - Агентство Военных Новостей - информация о военно-политической ситуации в стране, о деятельности Министерства обороны и других силовых министерств, о ситуации в Российской армии и Военно-промышленном комплексе России.
// www.militarynews.ru
Вашингтон. 13 декабря. ИНТЕРФАКС - Ракета Falcon 9 в воскресенье успешно вывела на орбиту американский спутник радиовещания SXM-7, сообщила компания-разработчик носителя SpaceX.
"Вывод спутника подтвержден", - говорится в сообщении.
Запуск был осуществлен в 12:30 по времени Восточного побережья США (20:30 МСК) с 40-го стартового комплекса авиабазы США на мысе Канаверал в штате Флорида.
Задачей спутника SXM-7 нью-йоркской компании Sirius XM Holdings Inc., масса которого достигает семи тонн, является предоставление услуг спутникового радиовещания в Северной Америке в S-диапазоне (на дециметровых и сантиметровых волнах). Его срок службы рассчитан на 15 лет. Он дополнит группировку спутников Sirius XM, формирование которой началось в 2008 году. На данный момент она состоит из пяти аппаратов на геостационарной орбите высотой около 35,8 тыс. км.
Это одна из двух самых крупных полезных нагрузок, которые когда-либо запускала на орбиту ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX.
Первая многоразовая ступень ракеты-носителя Falcon 9, которая использовалась уже в седьмой раз для запуска, через восемь с половиной минут после старта совершила управляемую посадку на плавучую платформу-дрон Just Read Тhe Instructions в Атлантике в 643 км от космодрома.
Кроме того, спасательное судно должно было "выловить" из океана две створки головного обтекателя ракеты, которые спускались на парашютах.
SXM-7 Mission SpaceX is targeting Sunday, December 13 at 12:30 p.m. EST, or 17:30 UTC, for the launch of the SXM-7 mission, which will launch from Space Launch Complex 40 (SLC-40) at Cape Canaveral Space Force Station, Florida. The launch window closes at 1:21 p.m. EST, or 17:21 UTC, and a backup launch opportunity is available on Monday, December 14 with a one-hour and 59-minute launch window opening at 11:22 a.m.
Компания SpaceX протестирует новый способ посадки первой ступени будущей ракеты Starship — после торможения двигателями она
// www.aex.ru
...будет не приземляться на посадочную площадку, а зацепляться аэродинамическими рулями за стрелу башни обслуживания, рассказал глава SpaceX Илон Маск. Это позволит облегчить конструкцию ступени и даст возможность быстро вернуть ее на стартовую площадку, что, по словам Маска, в будущем может снизить время между запусками одной и той же ракеты до часа. Об этом пишет N+1:
Это позволит почти сразу возвращать ступень на стартовый стол
// nplus1.ru
Ever since @elonmusk nonchalantly commented on our booster landing that they would "try to catch the booster with the tower", @ErcXspace and I have been debating a few different solutions for a catching mechanism. This one is my favorite so far pic.twitter.com/SzFsH40pxV
Два космических аппарата Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) получили повреждения при подготовке к запуску н...
// regnum.ru
Инцидент произошёл 4 января на предприятии SpaceX на мысе Канаверал в штате Флорида. Там спутники готовились к запуску — планировалось, что они будут выведены на околоземную орбиту 14 января в рамках миссии Transporter-1.
Отмечается, что это были небольшие космические аппараты формата кубсат. Известные как Mandrake 1 и Mandrake 2 спутники должны были использоваться для проведения серии экспериментов на орбите.
«DARPA и партнёры в настоящее время работают с компанией SpaceX, чтобы выявить причину ошибки, исправить её и оценить ущерб, нанесённый спутникам», — сообщил Форбс.
matvey> На заводе SpaceX повредили американские военные спутники - ИА REGNUM matvey> Отмечается, что это были небольшие космические аппараты формата кубсат. Известные как Mandrake 1 и Mandrake 2 спутники должны были использоваться для проведения серии экспериментов на орбите.
На Spacenews написали, что по неизвестной причине сработала система разделения диспенсера и спутники упали на пол. Ну просто Неделин в миниатюре. Им бы следует повнимательнее, а то так и а САС Драгона может сработать в ангаре.
Стало известно о том, что американская компания SpaceX провела первые статические огневые испытания нового прототипа космической сверхтяжёлой ракеты Starship, который имеет кодовое название SN9.
// 3dnews.ru
Информация об этом была опубликована веб-ресурсом space.com.:
В ходе испытаний, которые проходили на площадке космодрома SpaceX в Южном Техасе, все три двигателя были включены примерно на одну секунду, после чего их работа была прекращена. Сам прототип во время запуска двигателей не отрывался от стартовой площадки и оставался в статичном состоянии.
Кто-нибудь заметил, что ракета стала лететь криво после Max-Q и продолжала такой полёт практически до MECO?
На видео хорошо виден момент когда ракета выправилась: Земля поплыла одновременно с изменением формы выхлопа.
Я предполагаю, что по какой-то причине один из 9 нижних Мерлинов не вышел из режима пониженной тяги когда остальные двигатели разогнались до полной. В результате ракета летела наклонно как при отказе. Когда тягу стали снижать обратно в конце активного участка 1-й ступени, и остальные двигатели снизили тягу до уровня тяги неисправного, ракета автоматически выпрямилась (ну понятно, что это автомат устойчивости задал а не само собой произошло).
Американские товарищи на форумах говорят, что такой наклон бывает нередко и это нормально.
Очередной запуск, на этот раз на ССО
Поражает, как оперативно впихнули свои старлинки, перекроив всю схему и поставив все остальные спутники на них сверху.
Ну а что при наземном тесте отстрелили пару спутников - бывает...
Дем> А тем временем Маск расколотил очередной Старшип. Дем> Чего-то хиляво рванул - горючка кончилась что ли?
Рвануло одинаково.
Я про другое - в 2004 он, наоборот, тянул с лётными испытаниями, жалея свою единственную ракету, а сейчас пуляет пачками куда более дорогие. Или не более? Да не может быть, три Раптора всяко дороже целого Фалькона-1.
Тогда он бы мог пройти этап первоначального накопления опыта за несколько большие деньги, но с существенно меньшей потерей времени.
Сейчас, как мне кажется, он, наоборот, зря торопится.
Тогда каждую копейку считал, а теперь может себе позволить. Плюс тут даже фейл - инфоповод. А любой громкий инфоповод - профит! Пусть даже не в момент, но главное не выпадать из внимания. "такой бизнес".
Fakir> Тогда каждую копейку считал, а теперь может себе позволить. Плюс тут даже фейл - инфоповод.
Да, именно это. Деньги появились, можно пулять. Но я думаю, что это ненадолго. ИМХО он недооценил возможности моделирования в принципиально новых условиях эксплуатации техники. Очевидно, что ДУ (не только рапторы, но вся в целом) оказалась слабым местом. Раптор, наверное, сам по себе неплох для обычных условий, но этот переворот явно там что-то гробит. Сейчас бы ему лучше было бы взять телеметрию с двух последних испытаний, построить нормальный стенд и пару месяцев погонять на нём систему с учётом всех нагрузок.
И это ведь на самом деле ещё не самый сложный этап. Впереди гиперзвуковой полёт и спуск с орбиты. Впереди испытания теплозащиты. Впереди эта чудовищная дура, которая сейчас строится в High Bay. Как минимум лет 5 серьёзной работы, если просто не сходить с дистанции и держать темп. А деньги даже у него не бесконечные.
Tico> Раптор, наверное, сам по себе неплох для обычных условий, но этот переворот явно там что-то гробит.
на мой дилетантский взгляд, там не в двигателе что то гробится, а в системе подачи топлива/окислителя. В какой то момент происходит прерывание подачи, наподобие завоздушивания линии.
s.t.> на мой дилетантский взгляд, там не в двигателе что то гробится, а в системе подачи топлива/окислителя.
Да, я и сказал, режим нормальной работы ДУ в целом где-то гробится этим поворотом. Скорее даже не работы, а зажигания. Подозрительно также, что уже второй раз гробится именно второй движок. Первый оба раза работал нормально. Прогнозирую, что и десятка грохнется примерно так же.