В.Б.>> Нет, когда выметут с МВЛ ATR-72, Q-300/400 и прочие иномарки, Хотя бы наполовину.
yacc> Не все так просто.
yacc> Тут вот в чем дело - ура-патриоты забывают, что авиакомпании - это капиталисты. А самолет для капиталиста - исключительно инструмент для зарабатывания денег.
Во-первых, дотации. Во-вторых, другие рычаги, вплоть до админ. ресурса: "А не будут брать - отключим газ!"©.
yacc> Если по совокупным факторам ( стоимость покупки/лизинга, развитая сеть обслуживания, малое время простоя, экономичность ) выгоднее иностранный тип - то значит так оно капиталисту удобнее и это его, капиталиста, право.
"Каждый имеет право налево"?
yacc> Никто же не ворчит, что на компьютерах обычных пользователей импортные процессоры ?
Своих нет процессоров, ОС, смартфонов, вот и не ворчат. А китайцы реально ворчат на своих, у кого "Самсунг" или "Айфон" (особенно). Нефтегазовые компании Китая ездят
исключительно на китайских джипах (реальных внедорожниках). Один раз катались на "Дефендере" - он личный был, взят компанией в аренду вместе с симпатичной инженершей-дефектоскопистом. А нам - ворчи-не ворчи, не прибавится.
yacc> Так что летающие 10-20 бортов гос. структур - уже будет вполне достижением.
Я жил в России (РСФСР), когда только в ней делали 200 гражданских самолетов в год и 300 вертолетов в год. И не вижу НИ ОДНОЙ объективной причины, почему бы не делать то же самое сейчас.
А то у наших ура-патриотов отношение к РФ, как к любимому, но дебильному ребенку, который в 20 лет сказал "мама" и все в восторге: ах-ах, свежепокрашенный борт полетел! По большому счету, это унизительно для такой страны - такое отношение. Но тут еще и руководство РФ виновато со своим традиционным уже очковтирательством, которое матереет день за днем.
В.Б.>> Не, ну а чо? По ТТХ вполне себе не хуже зарубежных и даже более молодых аналогов.
yacc> Да нормальный он самолет советской ильюшинской школы.
Кто бы спорил. По тяговооруженности, скорости и другим ЛТХ, ему, конечно, до Q-400 далеко (и шумности, наверное?), но и подешевле, надеюсь, будет.