DustyFox> Если буквально двумя словами - закручивание винтом потока воздуха - один из существенных компонентов снижения КПД ВМГ.
DustyFox>Почитай Тэуш "Общий курс воздушных винтов"
Лис, ну ты издеваешься
Там же всякие вумные закорючки написаны - а это надо напрягать мозги, нахмуривать лобик, а от этого у блондинок рано пойдут морщинки - т.е. не вариант
Объяснять надо, по возможности, как для школьников.
Для начала винт рассчитывается к мотору - и называется это потом ВМГ - а мотор выдает мощность при определенных оборотах. Поэтому входные параметры - не просто N ( мощность ), а N и n ( обороты ).
Во-вторых - рассматривается
реальный винт. В отличии от теории идеального винта, в теории реального учитывается сжимаемость воздуха. Это у идеального можно смело увеличивать ометаемую площадь, для получения более высокого КПД, а вот для реального кривая имеет максимум и далее, при увеличении, кпд будет только падать - так как законцовки лопастей выходят на трансзвук по обтеканию.
Поэтому диаметр винта ограничен и оптимизируют ( максимизируют ) кпд - выше некоторого не получить.
В-третьих набор рабочих параметров - заданная скорость и высота ( давление воздуха ).
Вот они и составляют набор для расчета.
ДАНО:
N = 900 л.с.
n = 1000 об/мин
H = 4000 м
V = 450 км/ч
РАССЧИТАТЬ:
Оптимальный диаметр и конфигурацию винта, кпд, тягу
Вот отсюда и выходит что оптимальный диаметр для обычного трехлопастного - 3 м, а для соосного - 2.8 ( потому что там, в том числе, их два )
При этом кпд и тяга у соосного - больше.
Равенство диаметров не является "прочим равным" потому что это экстремальная задача и
поставлена на оптимум.
Винты одинакового диаметра при заданных N и n будут работать неоптимально ( один из них )
Если взять обычный трехлопастной диаметром 2.8 то он не будет в полной мере расходовать мощность при заданных оборотах - ему надо меньшую мощность на валу, либо более высокие обороты, но мотор не дает ни того ни другого - он ограничен по оборотам сверху - их не поднять, а на оборотах 1000 он может дать 900 л.с. но реально винт будет потреблять меньше. Т.е. и тяга и кпд у него будут еще меньше, чем при диаметре 3 м
Если же взять соосный диаметром 3м, то для него потребная мощность будет выше, и мотор просто не сможет ее дать.
Поэтому равенство диаметров -
бессмысленно как условие при заданных оборотах.
В школе толком не проходят вариационное исчисление и экстремальные задачи поэтому и непонятно.
А ты вумничаешь ссылками на книги - их же читать надо