[image]

Консультации по морским вопросам

Морской ликбез или вопросы от чайников на морскую тематику
 
1 53 54 55 56 57 90
RU Вованыч #22.01.2021 18:34  @AGRESSOR#22.01.2021 00:10
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
AGRESSOR> можно ли в этих шахтах (они все ж здоровые) какие-то грузы перевозить (положим, очень надо)?

Можно
   87.0.4280.14187.0.4280.141
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
AGRESSOR> Шахты на АПЛ-стратегах герметичны?
Да, причем там до стартового процесса поддерживается определенный микроклимат по t, Р, влажности и пр.
   2020
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А насколько вообще управляемы современные торпеды? Скажем, можно ли пустить торпеду на предельную дистанцию, но так, чтобы она держалась ниже термо/хемо и еще какого-нибудь там "клина", дабы сохранить скрытность на большей части своего пути, а всплывала уже около цели? Например, вертикально вверх? Можно ли выбрать ее маршрут так, чтобы она зашла на цель с противоположного от лодки направления для введения в заблуждение?
   77
RU Полл #22.01.2021 19:40  @AGRESSOR#22.01.2021 19:28
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
AGRESSOR> А насколько вообще управляемы современные торпеды?
У части торпед управление по кабелю, как у ПТУРсов. Оператор наведения может делать с ней все, что позволяет система управления.
   84.084.0
RU Черномор™ #22.01.2021 19:48  @Полл#22.01.2021 19:40
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Полл> У части торпед управление по кабелю, как у ПТУРсов. Оператор наведения может делать с ней все, что позволяет система управления.

Например?
Из XХI века?
   
RU AGRESSOR #22.01.2021 19:49  @Полл#22.01.2021 19:40
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Полл> У части торпед управление по кабелю, как у ПТУРсов. Оператор наведения может делать с ней все, что позволяет система управления.

Мой косяк. Я имел в виду именно автономный режим, ясное дело. Торпеда может отрабатывать любые установки, или она сама имеет понимание оптимальных траекторий?
   77

WWWW

аксакал

AGRESSOR> Мой косяк. Я имел в виду именно автономный режим, ясное дело. Торпеда может отрабатывать любые установки, или она сама имеет понимание оптимальных траекторий?

Она понимает только кратчайшую траекторию до источника звука.
   2020

AGRESSOR

литератор
★★★★★
WWWW> Она понимает только кратчайшую траекторию до источника звука.

Наверное, все-таки данные об элементах движения цели вкладываются? Потому что если торпеда будет тупо пилить на источник, а источник двигающийся, то торпеда будет идти по дуге. Методика пропорционального сближения подразумевает вывод в точку встречи с упреждением - это кратчайшая траектория.
   77
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Прочитал тут статью в "Вики" про ДЭПЛ "Скорпена".

Во-первых, экипаж указан как 32 человека. Правильно ли я понимаю, что это три смены по 8 человек? И что, в принципе, для управления лодкой 8 человек достаточно?

Во-вторых, в статье упоминается утечка документации на "Скорпену"? Она есть где-то в сети?
   77
RU Полл #23.01.2021 05:44  @Черномор™#22.01.2021 19:48
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Черномор™> Например? Из XХI века?
Я понимаю, что чего-то не понимаю. :) ТЭ-2 с 2009 года предлагают, не оно?
Если не прав, прошу не серчать.
   84.084.0
RU Вованыч #31.01.2021 16:12
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Кто подскажет, какими док-тами сейчас регламентируются расположение названия (и его шрифт) и бортовых номеров?
   88.0.4324.10488.0.4324.104
RU WWWW #01.02.2021 15:52  @Вованыч#31.01.2021 16:12
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал

Вованыч> Кто подскажет, какими док-тами сейчас регламентируются расположение названия (и его шрифт) и бортовых номеров?

И то и другое ГОСТ РВ 1900-005-2009
   2020
RU Вованыч #01.02.2021 19:24  @WWWW#01.02.2021 15:52
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
WWWW> И то и другое...

Спасибо!
   88.0.4324.10488.0.4324.104
+
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
WWWW>> Она понимает только кратчайшую траекторию до источника звука.
AGRESSOR> Наверное, все-таки данные об элементах движения цели вкладываются? Потому что если торпеда будет тупо пилить на источник, а источник двигающийся, то торпеда будет идти по дуге. Методика пропорционального сближения подразумевает вывод в точку встречи с упреждением - это кратчайшая траектория.

у торпеды есть ССН, как только она засекла цель - сама с ней разберется, пока не засекла - будет маневрировать определенным образом
   88.0.4324.14688.0.4324.146

Mex

аксакал

Уважаемые коллеги, прошу пояснений!
Термины "крепление по-походному" и "крепление по-штормовому" как-то узаконены? Например, ГОСТом или ОСТом?
Вопрос связан с необходимостью обоснованно написать об изделии на базе неубиваемого ноутбука, передаваемого экипажу судна. Но все же ноутбук хоть и в специальном исполнении, но "летать" на качке не должен.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Mex> Уважаемые коллеги, прошу пояснений!
Mex> Термины "крепление по-походному" и "крепление по-штормовому" как-то узаконены? Например, ГОСТом или ОСТом?
У меня в ПМС по обслуживанию техники в описании упоминалась при приготовлении к бою и походу «крепление по-походному»

Mex> Вопрос связан с необходимостью обоснованно написать об изделии на базе неубиваемого ноутбука, передаваемого экипажу судна. Но все же ноутбук хоть и в специальном исполнении, но "летать" на качке не должен.
Практически уверен, что для работы с этим ноутом должно быть определено рабочее место, где при необходимости он может быть(должен) неподвижно закреплён.
p.s. Гляньте описания и инструкции у штурманов на их всевозможные СЧ-... и прочие мобильные GPS-приемники. И кстати, АРМ штурмана тоже ноутбук, может у них что и найдёте.
   
+
+3
-
edit
 

garry69

опытный

Mex> Термины "крепление по-походному" и "крепление по-штормовому" как-то узаконены? Например, ГОСТом или ОСТом? Вопрос связан с необходимостью обоснованно написать об изделии на базе неубиваемого ноутбука, передаваемого экипажу судна. Но все же ноутбук хоть и в специальном исполнении, но "летать" на качке не должен.
Не майтесь ерундой. Существует расписание по заведованиям, и соответствующие положения Устава (КУ ВМФ и УССО ВМФ) согласно которым, любая техника закрепляется за конкретным членом экипажа. Данный человек сам разберется как его хранить, крепить и можно ли им гвозди забивать, тем более что техническая документация к ноутбуку, как я понимаю, имеется. Не сможет обеспечить - заплатит из своего кармана. Если же Вы считаете что в экипаже судна собраны клинические идиоты, которые не способны сообразить что технику на судне необходимо крепить - пишите ходатайство командованию о расформировании этого экипажа.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Capt(N)> У меня в ПМС по обслуживанию техники в описании упоминалась при приготовлении к бою и походу «крепление по-походному»

В судостроительной документации крепления по-походному не встречал, это понятия явно КУ, а крепление по-штормовому было, например, дополнительные талрепы.
   85.085.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
sam7> В судостроительной документации крепления по-походному не встречал, это понятия явно КУ, а крепление по-штормовому было, например, дополнительные талрепы.
Я говорю о Правилах серии «Г» на обслуживание оружия и технических средств утверждаемых ЕМНИП замглавкома по вооружению или начальником управления противолодочного вооружения(сейчас уже не помню).
   
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Capt(N)> Я говорю о Правилах серии «Г» на обслуживание оружия и технических средств утверждаемых ЕМНИП замглавкома по вооружению или начальником управления противолодочного вооружения(сейчас уже не помню).

Я никоим образом не оспаривал, просто продолжил, с точки зрения своей профессии.
   85.085.0

Mex

аксакал

Уважаемые коллеги "с мостика" ! Прошу подсказать неграмотному в гидромеорологии меху вот что:
В иностранном источнике встретилась такая фраза:
Wind direction and speed - 270T 10 metres/second
Всё вроде понятно, но что значит буква "T" после направления ветра ?
Аналогично по течению: Current direction and speed and/or tide - 180T 0.3 knots
и ещё: Дрейф загрязнения: 13T 0,4 уз
   88.0.4324.19088.0.4324.190
Это сообщение редактировалось 24.02.2021 в 15:46
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Mex> В иностранном источнике встретилась такая фраза:
Mex> Wind direction and speed - 270T 10 metres/second



5.4.3. Некоторые условные обозначения, принятые Всемирной метеорологической организацией
5.4.3.1. Обозначения содержания передач
А - анализы
АН - анализы относительной барической топографии
AI - анализ льда
AR - радиолокационный анализ
AS - приземный анализ
AV - анализ для верхних слоев атмосферы (полная форма)
AX - разные сводки
С - климатические данные
F - прогнозы
FA - авиационный прогноз по району
FB - прогноз особых явлений погоды
FE - долгосрочный прогноз
FG - гидрологический прогноз
FJ - служба предупреждений по радио
FS - приземный прогноз (полная или сокращеннаяформа)
FX - различные прогнозы
FZ - прогноз для судов
S - приземные данные
SO - океанографические данные
SP - сообщения судовых станций об особых явлениях погоды
SX - информация о морском льде
Т - спутниковые данные
TS - данные о приземной температуре, ветре, облачности и радиации
V - данные о верхних слоях атмосферы
W - предварительные оповещения (предупреждения)
   88.0.4324.18188.0.4324.181

Mex

аксакал

info> 5.4.3. Некоторые условные обозначения, принятые Всемирной метеорологической организацией
info> 5.4.3.1. Обозначения содержания передач
info> Т - спутниковые данные

Спасибо! Какой документ Вы цитируете?
   88.0.4324.19088.0.4324.190

info

аксакал
★☆
info>> 5.4.3. Некоторые условные обозначения, принятые Всемирной метеорологической организацией
info>> 5.4.3.1. Обозначения содержания передач
info>> Т - спутниковые данные
Mex> Спасибо! Какой документ Вы цитируете?

СПРАВОЧНАЯ КНИЖКА ШТУРМАНА

Справочная книжка штурмана

Друзья сайта: Владивостокское морское собрание Вестник Ростовского-на-Дону морского собрания Советский подводник (Рижское ВВМУПП) Общество подводников Латвии МИР ВАШЕМУ ДОМУ "ОХОТА"-ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНСТВО МОБИЛЬНЫЙ ШТУРМАНСКИЙ КОШЕЛЕК 5.4.1. Советские факсимильные карты    Для указания содержания передач приняты условные символы:     N - общее количество облаков (часть небосвода, покрытая облаками) изображается этим символом в кружке, обозначающим место станции;     dd - направление ветра у поверхности Земли в десятках градусов по шкале 00-36, изображается стрелкой, идущей к центру кружка по направлению ветра;     ff - скорость ветра в метрах в секунду, изображается в виде оперения у конца стрелки направления ветра под углом к ней примерно 120° и черного треугольника; короткое перо соответствует скорости ветра 2,5 м/с, длинное - 5, черный треугольник - 25 м/с. //  Дальше — shturman-tof.ru
 
   88.0.4324.18188.0.4324.181
Это сообщение редактировалось 24.02.2021 в 16:54
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Mex

аксакал

info> info>> 5.4.3.1. Обозначения содержания передач
info> info>> Т - спутниковые данные
Mex>> Спасибо! Какой документ Вы цитируете?
info> СПРАВОЧНАЯ КНИЖКА ШТУРМАНА

Спасибо!
   88.0.4324.19088.0.4324.190
1 53 54 55 56 57 90

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru