Реклама Google — средство выживания форумов :)
Когда начали ОКР "Перенос производства Ил-76..." (где-то, в 2004) выяснилось, например, что ни одна из использовавшихся при производстве Ил-76МД заклепок больше не производилась. И так со всем.
При запуске любой старой наработки, хочешь, не хочешь, а комплект КД надо переработать весь. Это потянет переработку техпроцессов, подготовку производства и так далее по цепочке. Не говоря уже об изменении нормативной базы
С возрождением программы легких авианосцев ВМФ России впервые после распада СССР будет нуждаться в современных истребителях с вертикальным взлетом и посадкой. С рядом государств, которые полевые легкие авианосцы намерены приобрести самолеты с коротким взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) для своих боевых кораблей , японские корабли Izumo Class , американские штурмовые корабли Wasp и America Class, а также итальянские Cavour и Giuseppe Garibaldi среди них. Россия вполне может последовать этой тенденции и попытаться создать истребитель с еще более совершенными возможностями вертикального взлета и посадки. Поскольку Як-141 уже находится на поздних стадиях прототипа на момент его отмены, затраты на исследования и разработки для перевода проекта в стадию готовности к производству будут значительно сокращены. В связи со значительным спросом на недорогие самолеты, способные работать с легкими авианосцами, с потенциальными клиентами Китая, Таиланда и Южной Кореи, которые выставляют такие военные корабли, Як-141 также потенциально может стать крупным экспортным успехом для российской военной авиации. В связи с тем, что Китай в настоящее время строит три 075 десантных корабля, массовые 40 000-тонные суда, на каждом из которых может быть размещено до 30 самолетов , Пекин, вероятно, станет основным заказчиком передового российского истребителя вертикального взлета и посадки - экспортные продажи уменьшают затраты на запуск программы и изготовление это значительно более рентабельно.
Истребители вертикального взлета и посадки призваны служить эффективным умножителем силы для любой авианосной ударной группы, которая их выставляет, при этом самолеты, вероятно, будут использовать одни из самых эффективных средств противостояния в России, позволяющие им угрожать самолетам и боевым кораблям противника на экстремальных дистанциях. Учитывая, что исходный Як-141 должен был быть оснащен ракетами класса `` воздух-воздух '' Р-77, платформами большой дальности и наиболее продвинутыми на тот момент российскими вооружениями, остается возможность, что современная адаптация платформы могла бы развернуть смертоносные новые ракеты класса «воздух-воздух» Р-77 - платформы, основанные на R-77, но значительно модифицированные для использования истребителями следующего поколения и сохраняющие беспрецедентную дальность поражения 193 км и высокую степень точности. Современные противокорабельные ракеты, намного превосходящие те, что используются западными авианосными истребителями, такими как F-35B, вооружение, такое как Mach 3 Kh-41 и 300 км дальности Kh-35U и P-800, позволяет использовать даже относительно небольшие военные корабли-носители такого размера Dokdo или Mistral Class, чтобы развернуть смертоносную огневую мощь и таким образом получить асимметричное преимущество на море, выставив на вооружение даже небольшой контингент самолетов Як-141. Обустройство истребителя с радаром АФАР на основе тех , недавно разработанный для тех МиГ-35 и Су-57 также остается значительно возможность . Учитывая высокий экспортный потенциал и значительную потребность России в этих самолетах для своего военно-морского флота в случае реализации программы легких авианосцев, завершение программы Як-141 и, наконец, ввод перспективного истребителя на действительную службу, скорее всего, с номером проведенных модернизаций, представляет собой потенциально весьма осуществимый проект, который, скорее всего, будет реализован российскими военными.
Сентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли...и внезапно Россия вновь стала страной обладающей СВВП, которые начал уничтожать ещё Горбачёв...вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза...
...оригинальный б/н №95 и окраска в целом были в идеальном состоянии. Кстати он имеет з/н 08156, ранее неизвестный. Странно что рабочий борт в музее СФ поставили на улице...такому бесценному экспонату самое место в ангаре, под крышей...не говоря уже за сколько миллионов бы его выкупили частные коллекционеры. Также в музее СФ в Сафоново с 1996 года находится Як-38М №34 (11109).
Самолёты были поставлены в ЖБУ по указанию Т.А.Апакидзе, дабы спасти их от отправки на полигон в качестве мишеней. Вместо них "поехали" два списанных простых 38-х. Кому надо, те знали, что стоит в этом ЖБУ. Доступ туда был, через газоход. Яки просто "ждали" порядочных хозяев...
BAE Systems - концептуальный дизайн из архива компании взлетной платформы для истребителей, которая представляла собой концептуальную платформу, которая поднималась вертикально от земли и позволяла самолету взлетать со спины, позволяя самолетам работать с небольших взлетно-посадочных полос или узкие лесные поляны. Изобретения, разработанные британскими инженерами в 1960-х годах, были воплощены в жизнь на выставке, которая больше напоминала эпизод с Thunderbirds.