Bobson>> Руководителя полётов задерживали?
Дем> А он там вообще есть?
Хотя я не летал под советской системой, я подметил, что зачастую в других странах (в Японии, на Филлипинах, в России), авиаторы не могут представить себе самостоятельной жизни. Началось это всё в Японии, когда я пришёл полетать на планере, а у них там натуральная контрольная вышка, только из подручных материалов. И в ней сидит РП. Во я обомлел. В Америке такое начинается когда самолёты застят небо, а тут два планера и буксировщик.
Мог бы РП предотвратить столкновение? Думаю, что возможность такая была, хотя это далеко не гарантия. В США столкновения в воздухе зачастую случаются и у аэродромов с вышкой и диспетчером. И не знаю как FAA и NTSB думают, а я давно подметил, что они всегда связаны с какими-то нарушениями в "коробочке". Кто-то прёт поперёк дороги - например вертолёт.
Трафик меняющий высоту гораздо труднее увидеть, чем находящийся близко к горизонту. Это верно даже для пилотов истребителей: просто объём сканирования гораздо меньше для глаз и мозгов.
В данном случае дисциплина пилота Пайпера могла бы легко предотвратить эту катастрофу так же как и РП, даже легче ещё. Дотерпеть до даунвинда, и уйти на курс не совмещая это с набором, и всё. Потерял бы минуту, зато жив бы остался.