А.S.> Light Carrier Studies Already Underway As US Navy Considers Role for CVLs in Future Fleet - Naval News
А.S.> В концепцию Battle Force-2045 ВМС США могут включить строительство до 6 лёгких авианосцев, в целях оптимизации бюджетных затрат на строительство и последующее обслуживание своих авианосных сил... уже даже производители долларов задумываются над эффективностью расходов на большие АВМА
Цена авианесущего корабля это только вершина айсберга. При стоимости в 4,5млрд. дол. за АВ класса Нимиц, стоимость расходов на его эксплуатацию оценивалось в 21 млрд. дол. в течении всего срока службы из них 40% на содержание персонала. Отсюда высокая цена АВ типа Форд, это была попытка сэкономить на расходах, как бы это смешно не звучало. Автоматизация процессов должна была снизить численность экипажа. ЭМ-катапульты, новые аэрофинишеры и ряд других систем должны были повысить эффективность и снизить стоимость эксплуатации. Но они до сих пор не доведены до требуемых показателей.
ВМС США уже давно рассматривают варианты АВ. Самый эффективный вариант получается АВ водоизмещение 100000т с ЯСУ. Также были интересные показатели у легкого АВ 40-45000т с обычной ГЭУ. Но даже при устранении врожденных недостатков УДК типа Америка - низкая скорость корабля и вместительность авиакрыла с боезапасом и топливом. Легкий АВ все равно будет сильно ограничен в своих возможностях, как по боевому радиусу, производительности авиакрыла, так и по номенклатуре применяемых ЛА.
КМК продолжится оптимизация АВ типа Форд по составу систем и их стоимости. При этом продолжится строительство УДК и их применение как легких АВ.