[image]

Конструкции пусковых установок

 
+
+1
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

В одном из своих запусков я показал новую конструкцию пусковой установки. Скорее всего, на форуме такой конструкции нет. В своей публикации я выразил сомнение, что она заинтересует форумчан. Но ошибся, ибо появилось сообщение о заинтересованности в этой конструкции. Сразу могу сообщить, что изготовление такой пусковой установки довольно трудоемко. Но эффект от ее использования превысил мои ожидания. Во-первых, безопасность при транспортировке ПУ с ракетой на полигон м безопасность самого пуска. Самый опасный момент старта ракеты, ее разгон происходит в контейнере с крепким корпусом. Далее, такая ПУ напоминает нам отечественный БЖРК "МОЛОДЕЦ", а это история вооруженных сил России. А для военного, для офицера РВСН это хорошая память о службе, которой отдано не один десяток лет.
Публикую фотографии ПУ, название взял из планов руководства страны воссоздать БЖРК с новым названием.
Если интерес к моей ПУ не погаснет, так отвечу на все вопросы.
Прикреплённые файлы:
БАРГУЗИН (1).jpg (скачать) [1750x985, 1,2 МБ]
 
БАРГУЗИН (2).JPG (скачать) [1883x1000, 0,99 МБ]
 
БАРГУЗИН (4).jpg (скачать) [1750x1240, 430 кБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
Это сообщение редактировалось 25.03.2021 в 09:09
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Продолжая и развивая данную тему, выложу на форум фотографии своей первой ПУ, с нее я так же выполнил несколько пусков ракет, конструкцией очень доволен. Сейчас она законсервирована, в хранилище. Скоро опубликую. Так же надеюсь, что форумчане покажут свои творения, расскажут о преимуществах и недостатках таких конструкций.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij>....Так же надеюсь, что форумчане покажут свои творения, расскажут о преимуществах и недостатках таких конструкций.

Показать сейчас не получится, не сезон (фото старое). Она у меня 3м длиной, стыкуется посередине. Сделана из оцинкованного профиля с прорезью для зацепа. А вот где взять такую рельсу с удовольствием подскажу.
Зайдите в салон пластиковых окон, у них как правило есть выставочные образцы, вот там я и нашел эту рельсу. Она является частью несущей конструкции внутри пластикового профиля. Стоила она мне в районе 300р.
Прикреплённые файлы:
DSCF1802.JPG (скачать) [4288x2416, 4 МБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> Зайдите в салон пластиковых окон, у них как правило есть выставочные образцы, вот там я и нашел эту рельсу. Она является частью несущей конструкции внутри пластикового профиля. Стоила она мне в районе 300р.

Подобное видел в фурнитуре для мебели. Магазин для сборной мебели.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Evgenij> В одном из своих запусков я показал новую конструкцию пусковой установки. Скорее всего, на форуме такой конструкции нет. В своей публикации я выразил сомнение, что она заинтересует форумчан. Но ошибся, ибо появилось сообщение о заинтересованности в этой конструкции.
Получилось здорово. Думаю, кто захочет повторить, будет искать своё решение. Но тут у каждого свои тараканы в голове и всяко есть смысл делиться результатом.

Evgenij>А для военного, для офицера РВСН это хорошая память о службе, которой отдано не один десяток лет.
А я вот отчислился со 2-го курса Ростовского им. Неделина (в 90-х).
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>>....Так же надеюсь, что форумчане покажут свои творения, расскажут о преимуществах и недостатках таких конструкций.
Mihail66> Стоила она мне в районе 300р.
Я так понял, что все преимущество такой ПУ - в низкой цене?
А недостатки? Сколько времени уходит на разворачивание и сворачивание? Комплектация дополнительных элементов крепления ПУ, их упаковка и распаковка? А зимой или осенью при первом морозе? А как транспортируется ракета?
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Evgenij> А недостатки? Сколько времени уходит на разворачивание и сворачивание? Комплектация дополнительных элементов крепления ПУ, их упаковка и распаковка? А зимой или осенью при первом морозе? А как транспортируется ракета?

Думаю всё это нужно рассматривать как подготовку к шашлыку.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij>> А недостатки? Сколько времени уходит на разворачивание и сворачивание? Комплектация дополнительных элементов крепления ПУ, их упаковка и распаковка? А зимой или осенью при первом морозе? А как транспортируется ракета?
Tayfur> Думаю всё это нужно рассматривать как подготовку к шашлыку.

Нет, с шашлыками это никак не стыкуется.
На установку стартовой уходит примерно минут 10. А вот со сворачиванием стартовой приходится торопиться. Обычно за 3-4 минуты успеваем собраться. Нужно к поиску ракеты приступать, а она спускается примерно 7-10 минут, и приземляется обычно в 2-3км от старта.
Зимой мы не запускаем, а ракету перевозим по колхозному в багажнике на подставках.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>>> А недостатки? Сколько времени уходит на разворачивание и сворачивание? Комплектация дополнительных элементов крепления ПУ, их упаковка и распаковка? А зимой или осенью при первом морозе? А как транспортируется ракета?
Mihail66> Зимой мы не запускаем, а ракету перевозим по колхозному в багажнике на подставках.
Да, уж ...
Прогресс стоит. :)
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij>>>> А недостатки?
Evgenij> Прогресс стоит. :)

Не то слово.
Из недостатков это постоянное перепутывание тросов и цепочек. Именно поэтому на развертывание уходит много времени, т.к. все это растяжное хозяйство просто валяется в багажнике после очередного запуска. Ну и еще из недостатков то, что после каждого запуска приходится мыть рельсу от выхлопной дрисни.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
+3
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Моя первая пусковая установка.
Достоинства - единая монолитная конструкция. Транспортировка в багажнике и частично в салоне в собранном боеготовом состоянии. Возможность быстро увеличить длину направляющих (навинчивание дополнительных секций). Наличие двух направляющих как фактор надежности вертикального пуска. Разворачивание 1 - 2 минуты. Сворачивание - 30 секунд. Материалы конструкции - нержавейка, алюминий. Нет проблем очистить от выхлопных газов после пуска. Устойчивое положение ПУ в точке старта. Есть защитный экран под ПУ для предотвращения воспламенения травы в сухую погоду. Не последнее место в оценке - эстетичность технического решения.
Вот, расхвалил ... :)
Прикреплённые файлы:
ракетчики.JPG (скачать) [1750x1144, 2,3 МБ]
 
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Вот, расхвалил ... :)

У меня тоже есть штыревая ПУ, и даже две (на 1,5 и 2,2 метра).
Но главный их недостаток в том, что штырь мотает из стороны в сторону очень лихо, а приделать к штырю растяжки как-то не придумывается. :D
А время на сборку/разборку всего 5сек.
   89.0.4389.9089.0.4389.90

EG54

опытный

Evgenij> А недостатки? Сколько времени уходит на разворачивание и сворачивание? Комплектация дополнительных элементов крепления ПУ, их упаковка и распаковка? А зимой или осенью при первом морозе? А как транспортируется ракета?

Водоракетную установку в трубе( количество ступеней не имеет значение) в поле разворачиваю и запускаю минут за 15. На рельсе как у Михаила австралийцы в поле двухступенчатую готовят два часа.
Я за трубу. В общем подготовка в трубе тоже длительная, но она проводится дома, спокойно. А в поле горячка и желательно эту горячность исключить. Поставил, подключил, стартанул.
   77
+
+2
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

EG54> Я за трубу. В общем подготовка в трубе тоже длительная, ...
Я бы не сказал, что подготовка в трубе длительная. Можно уточнить - само изготовление контейнера для ракеты (труба- грубое выражение) занимает определенное время, но это одноразовый этап работ. После изготовления контейнера можно идти в разных направлениях конструирования. У Илона Маска на стартовой ступени есть складные опоры. Их можно смонтировать на моем контейнере не применяя вагон. Вагон - это мой так сказать изыск, изюминка конструирования, ностальгия по "Молодцу". Мне жалко затаскивать свой вагон в гараж или подвал, стоит он у меня дома как украшение интерьера жилища. Иногда беру пульт управления в руки и вагон открывает свою крышу, а там ... :)
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
+1
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Да, забыл показать трал для вагона. Для транспортировки вагона на полигон необходим расчет пуска из двух человек, ибо масса вагона с контейнером и готовой к пуску ракетой довольно значительная, что то около 35 кг. Но удобный трал нивелирует этот фактор веса. Трал и вагон помещаются в джип.
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> ...что то около 35 кг.

Дело даже не массе, а в самой идее. Это ведь творчество.
Для хорошего разгона ракетки труба нужна длинная. У меня рельса 3 метра весит всего 2кг вместе с цепями.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Дело даже не массе, а в самой идее. Это ведь творчество.
Mihail66> Для хорошего разгона ракетки труба нужна длинная. У меня рельса 3 метра весит всего 2кг вместе с цепями.
Так и у меня контейнер имеет массу всего 4 кг, а ракета 3 кг.
Основная масса комплекса (а это именно комплекс БАРГУЗИН) сосредоточена в вагоне. Про разгон правильно сказали, тут уж надо стараться выполнить качественно аэродинамику ракеты и стартовые характеристики двигателя. Была даже мысль о вышибном заряде для ракеты, но очень это мудрено, на эксперименты уйдет не один корпус контейнера. Нет спонсора для таких проектов ...
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij>... тут уж надо стараться выполнить качественно аэродинамику ракеты и стартовые характеристики двигателя.

Качественно аэродинамику это не только запас АД-устойчивости, я его наоборот стремлюсь уменьшить.

Evgenij> Была даже мысль о вышибном заряде для ракеты....

Так зачем же вышибной? Это ведь разгонным двигателем делается.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Так зачем же вышибной? Это ведь разгонным двигателем делается.
Все верно говорите, но вопрос опять упирается в Рогозина с его такими карманами, что в них не только паспорт Маяковского помещается, но и вся пенсия военных пенсионеров, начиная с 1917 года ... :)
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
+2
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Все верно говорите, но вопрос опять упирается в Рогозина с его такими карманами, что в них не только паспорт Маяковского помещается, но и вся пенсия военных пенсионеров, начиная с 1917 года ... :)

Да что-то как-то наоборот. Вагон выходит дороже, чем рельса.
Но творчество это никак не отменяет. Все равно у тебя все круто, детворе на удовольствие.
   89.0.4389.9089.0.4389.90

EG54

опытный

Mihail66> Для хорошего разгона ракетки труба нужна длинная.

Тут у меня сомнения. В сравнении с рельсой, в трубе дополнительную помощь в разгоне должно играть нарастающее давление от газов,( под поршень разгона) которые не улетают в открытую атмосферу. Значит труба по сравнению с рельсой может быть короче.
   77

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Тут у меня сомнения. В сравнении с рельсой, в трубе дополнительную помощь в разгоне должно играть нарастающее давление от газов,( под поршень разгона) которые не улетают в открытую атмосферу. Значит труба по сравнению с рельсой может быть короче.

А это вот вопрос уже непосредственно к конструкции. До настоящего момента все варианты трубоподобных ПУ на форуме никаких поршней не подразумевали, и ракеты вылетали из них за счет реактивной тяги.
Но если задуматься о поршневом разгонном устройстве, то придется брать в расчет прочность этой самой пусковой трубы. Это уже хорошее давление должно получаться (придется пушку изобретать). :)
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Я запустил из контейнера ракету довольно слабенькую, 330 г сорбитки. Общий вес перед пуском 2925 г. А вышла ракета из контейнера идеально вертикально. Съемка с коптера так же подтверждает вертикальность траектории. Длина трубы контейнера 120 см (от кончиков стабилизаторов до верхнего среза контейнера). Длина ракеты 113 см.
Достаточная длина контейнера ...
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij>....А вышла ракета из контейнера идеально вертикально. ....

А что в тот день было с ветром? И каким был запас устойчивости?
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
+1
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Evgenij>>....А вышла ракета из контейнера идеально вертикально. ....
Mihail66> А что в тот день было с ветром? И каким был запас устойчивости?
Ветер был, по ролику это видно. Расчет аэродинамики был, но за пол года исчез (ракета на хранении была 6 месяцев). В принципе, могу восстановить, но ...
Прикреплённые файлы:
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru