[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 41 42 43 44 45 60

info

аксакал
★☆

Потертый Арктикой: во Франции починили газовоз "Николай Евгенов" - Морские вести России

16.03.2021 Лента новостей Французское издание Le Telegramme сообщает о постановке на ремонт на территории Брестского судостроительного завода СПГ-танкера «Николай Евгенов». Напомним, в конце январе судно, обслуживающее проект «НОВАТЭКа» «Ямал СПГ», совершило проход по Севморпути без сопровождения ледокола. В ходе перехода на газовозе вышел из строя один из трех азиподов — двигательных установок, но танкер смог продолжить движение самостоятельно и доставить груз в срок. В настоящее время судно покинуло ремонтную площадку. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   89.0.4389.9089.0.4389.90

  • YAV [17.03.2021 19:13]: Перенос сообщений в ...del
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Ростех представил решение для цифровизации Арктики

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех представил на выставке «Госзаказ-2021» комплексный проект по созданию высокоточной навигационно-телекоммуникационной системы для Арктической зоны РФ. Решение стабильно работает в сложных физико-географических условиях приполярных районов, устойчиво к кибератакам и обеспечивает непрерывный контроль местоположения судов.  Система наблюдения, навигации и связи, предлагаемая ПАО «Интелтех» холдинга «Росэлектроника» для работы в Арктической зоне РФ, представляет собой комплекс стационарных и мобильных радиотехнических постов. //  Дальше — rostec.ru
 
Кооперация предприятий «Росэлектроники» во главе с ПАО «Интелтех» с 2019 года активно работает совместно с ООО «Русатом Карго» Госкорпорации Росатом по вопросам создания и развития цифровой инфраструктуры для арктической зоны.

Пишут:
Система наблюдения, навигации и связи, предлагаемая ПАО «Интелтех» холдинга «Росэлектроника» для работы в Арктической зоне РФ, представляет собой комплекс стационарных и мобильных радиотехнических постов.
Каждый пост состоит из нескольких подсистем, которые обеспечивают работу одновременно по десяткам направлений.

Подсистема наблюдения осуществляет мониторинг ледовой, гидрометеорологической, радиационной, сейсмической обстановки в режиме реального времени.

Телекоммуникационная подсистема – связь в УКВ- и КВ-диапазонах, по каналам ВОЛС, спутниковой, метеорной и тропосферной связи.

Навигационная подсистема обеспечивает контроль местоположения судна по спутниковым или наземным радионавигационным системам.
 
   2121

  • VAS [29.03.2021 19:30]: Перенос сообщений в НОВАТЭК
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

Русские добрались быстрее. Как России помог "малый Суэцкий кризис"

Шведское издание Dagens Nyheter пишет, что инцидент с судном Ever Given в Суэцком канале дал шанс России напомнить миру о преимуществах Северного морского пути. //  baltnews.lt
 
   77
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆
СМП: стагнация роста


Пока «лорды Севера» и высокое руководство рассуждают о новых суэцах в Северном Ледовитом океане и выдающихся перспективах, Администрация Севморпути продолжает фиксировать падение грузопотока на СМП.

Согласно вновь обнародованным данным, за январь-март этого года по трассам СМП было перевезено порядка 7,5 млн тонн грузов, что на 3,9% меньше объемов, зарегистрированных за аналогичный период прошлого года.

Кроме того, АСМП выдала всего 56 разрешений на плавание в акватории СМП, или на 10% меньше чем за первый квартал 2020-го.

В целом, падение есть падение. Это тренд, обусловленный внешнеэкономической конъюнктурой и, главное, той экономической моделью, которая привязывает наши арктические дела к этой самой конъюнктуре. Нужно наше сырье – вывоз растет, не нужно – сокращается.

Капитан Арктика ©
   89.0.4389.10589.0.4389.105

info

аксакал
★☆
Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - Швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC, второй в мире контейнерный перевозчик) не будет использовать маршрут по Севморпути, возможные экологические риски из-за последствий судоходства в Арктике превышают коммерческую привлекательность короткого транзитного маршрута, сообщила компания.

MSC вновь отказалась от Севморпути на фоне дискуссий о Суэцком канале

Швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC, второй в мире контейнерный перевозчик) не будет использовать маршрут по Севморпути, возможные экологические риски из-за последствий судоходства в Арктике превышают коммерческую привлекательность короткого транзитного маршрута, сообщила компания. //  www.interfax.ru
 
   89.0.4389.10589.0.4389.105
+
-1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Собрано из Телеграмм - каналы указаны.

Театр военных действий

Суэц vs. Севморпуть.

@sevmorput Блокировка Суэцкого канала стала лучшей промо-акцией Северного морского пути за всю его историю. Мировая пресса уже выходит с соответствующими заголовками. Успеет ли Россия воспользоваться мировым вниманием?

@czartv Сейчас Россия имеет восхитительные возможности, чтобы перекроить карту мировой логистики. Осталось лишь воспользоваться шансом и проявить политическую волю. С последним у властей РФ всегда были неизъяснимые трудности.

@akcentynorth Единственной серьёзной попыткой продвинуть Севморпуть за последние дни стал пост в англоязычном твиттере «Росатома». Это всё. Никаких заявлений политиков, экспертов или статей в самых влиятельных мировых медиа.

@northm Руководители пяти регионов РФ выступили с инициативой создания плана развития инфраструктуры Большого Северного морского пути, направив письмо Трутневу.

@proektkino Трутнев восемь лет уж как развивает Севморпуть в должности полпреда президента в ДФО, и сейчас оказалось, что у него нет анализа СМП, как альтернативы Суэцкому каналу.

@Arctik_Obline Трутнев: Объём перевозок грузов по СМП за последние пять лет увеличился в 5,5 и раза. Цена на грузоперевозки по СМП должна быть ниже по сравнению с ценой на грузоперевозки по Суэцкому каналу.

@papagaz СМП - более короткая дорога между Европой и Азией, доставка по нему почти на 30% быстрее. Однако тяжёлая ледовая обстановка позволяет пока что ходить по этому маршруту только с мая по декабрь.

@utronews Для доставки контейнера из Йокогамы в Роттердам расстояние сокращается на 34%. Но перевозчики ценят регулярность и тарифы маршрутов. Конкуренция России с Суэцким каналом будет долгой и трудной.

@ijFin Во-первых, выигрыш по расстоянию есть только для северокитайских портов. Во-вторых, сложно организовать спасательную операцию. В-третьих, более высокие расходы нивелируют возможные выгоды.

@oreshkins Нужно не забывать о практических минусах Севморпути, о которых много сказано - да, он короче маршрута через Суэцкий канал, но дороже, лишён развитой инфраструктуры, скорость передвижения по нему ниже.

@globalenergyprize С учётом развития современной системы навигации и ледокольного флота, Северный морской путь может стать достойным мировым маршрутом и без проблем в Суэцком канале.

@northm Возможность блокировки Суэца предоставляет возможности. Расширение ширины канала вдвое к 2023 году создаёт угрозы планам использования СМП.

@caparctic Для того, чтобы претендовать хотя бы на подобие Суэца, СМП нужно не просто время, а условия, принципиально отличающиеся от тех, которые есть – климатические, навигационные, геоэкономические, а главное, политические.

@Ribfront Севморпуть ни сегодня, ни в обозримом будущем не сможет конкурировать с классическими маршрутами через Суэцкий канал.

@nesmijan Севморпуть — не конкурент никому. Хотя бы потому, что он сам по себе. Он ничего не дополняет, так как является отдельным, особым и совершенно специфическим маршрутом поставки.
   89.0.4389.10589.0.4389.105

info

аксакал
★☆
Ориентировочно затопление причалов с отметкой восемь метров ожидается 25 мая, прохождение ледохода в районе г. Дудинки – 4 июня. Это предварительные данные, и даты могут варьироваться плюс-минус три дня. Пик паводка ожидается на значениях 15,5 м – 17,5м», - уточнил Игорь Сухов.

Пик паводка на Таймыре ожидается на значениях 15,5 м – 17,5 м

представлен среднесрочный прогноз прохождения весеннего половодья на реке Енисей в районе г. ДудинкиАктуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   89.0.4389.10589.0.4389.105

info

аксакал
★☆

Путин поручил до 15 июня определить тарифы на проводку судов по Северному морскому пути - Морские вести России

12.04.2021 Лента новостей Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с госкорпорацией «Росатом» до 15 июня 2021 г. проработать вопрос об установлении долгосрочных тарифов на проводку судов по Северному морскому пути. Об этом говорится в перечне поручений главы государства по итогам совещания о мерах стимулирования инвестиционной активности. Документ размещен на сайте Кремля, передает ТАСС. «Правительству РФ рассмотреть совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» вопросы об установлении долгосрочных тарифов на ледокольную проводку судов в акватории Северного морского пути и ставок портовых сборов, взимаемых в морских портах, расположенных на побережье этой акватории», - говорится в тексте поручения. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   89.0.4389.10589.0.4389.105

info

аксакал
★☆

Потенциал транзитных грузоперевозок по СМП составляет несколько миллионов тонн в год - мнение

Потенциал транзитных грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) составляет несколько миллионов тонн в годАктуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   89.0.4389.10589.0.4389.105
RU liv444.1 #29.05.2021 00:44  @liv444.1#30.01.2021 14:57
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал


liv444.1>>> Порт Диксон в Красноярском крае откроют для захода иностранных судов - ВОЙНА и МИР
liv444.1>>> Все объекты «Северной звезды» прошли Главгосэкспертизу
liv444.1> На п-ве Таймыр началось строительство морского терминала в рамках проекта по созданию угольного кластера

Продолжение:

«Роснефть» начала строительство нефтеналивного терминала порт «Бухта Север»

Куплю 72 Продам 224 Все объявления Команда специалистов «Объединенной энергостроительной корпорации» прибыла на полуостров Таймыр для организации строительства. Суда ледового класса доставили на Таймыр около 20 тыс. т грузов, включая тяжелую строительную технику, вахтовые жилые комплексы, оборудование связи, а также материалы для обустройства вахтовых городков. Проект порта «Бухта Север», разработанный ЛенморНИИпроект, прошел все необходимые экспертизы. Следующим шагом станет строительство гидротехнических сооружений, объектов хранения материально-технических ресурсов и причальных сооружений на Енисейской губе. //  Дальше — www.metalinfo.ru
 

Пишут:
ПАО «НК «Роснефть» начинает реализацию проекта по строительству нефтеналивного терминала порт «Бухта Север».

Проект порта «Бухта Север», разработанный ЛенморНИИпроект, прошел все необходимые экспертизы. Следующим шагом станет строительство гидротехнических сооружений, объектов хранения материально-технических ресурсов и причальных сооружений на Енисейской губе.

Команда специалистов «Объединенной энергостроительной корпорации» прибыла на полуостров Таймыр для организации строительства. Суда ледового класса доставили на Таймыр около 20 тыс. т грузов, включая тяжелую строительную технику, вахтовые жилые комплексы, оборудование связи, а также материалы для обустройства вахтовых городков.
 
   52.052.0

info

аксакал
★☆

По Севморпути за 5 месяцев 2021 года перевезено 12,8 млн тонн

По трассам Северного морского пути (СМП, Севморпуть) за январь-май 2021 года перевезено 12,8 млн тонн грузовАктуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU Черномор™ #07.06.2021 14:21
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
©️ Как считать?

Сегодня, в рамках ПМЭФ, смотрящий за Арктикой от Росатома тов. Панов выступил с инициативой: считать грузооборот не в тоннах и TEU, а в деньгах. Мол, тогда цифры будут совершенно другие.

Вот за что мы любим чиновников от Арктики, так это за их неуемное творчество.

Давайте начнем с того, что есть общепринятая система подсчета перевозки грузов. Зачем ее перетряхивать ради выполнения сомнительной задачи «натянуть» цифры грузопотока по СМП?

Во-вторых, если мы посмотрим на стоимость товаров, которые идут по Севморпути, то увидим, что самый дорогой груз – это никель. Причем объем этого груза весьма незначительный. Видимо, по мысли тов. Панова, таким образом можно подстраховаться от возможных срывов по планам грузооборота. Ибо в «попугаях» всегда все будет «длиннее».
 
   

info

аксакал
★☆
НОВАТЭК отправил первую в этом навигационном сезоне партию СПГ с Ямала в восточном направлении напрямую на азиатский рынок. По данным Vesselfinder, танкер Arc7 «Николай Урванцев» должен поставить СПГ-партию в Японию до 2 июля. Сейчас газовоз идет без ледокольной проводки, но атомный ледокол «Ямал» предварительно расчистил ему канал в проливе Вилькицкого и теперь возвращается ему навстречу. В этот раз компания не стала сильно рисковать со сверхранним прохождением маршрута, отправив груз через Севморпуть почти на месяц позже, чем годом ранее.

НОВАТЭК открыл навигацию по Севморпути

Компания отправила первый груз в новом сезоне //  www.kommersant.ru
 
   91.0.4472.10191.0.4472.101
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
info> НОВАТЭК отправил первую в этом навигационном сезоне партию СПГ с Ямала в восточном направлении напрямую на азиатский рынок. По данным Vesselfinder, танкер Arc7 «Николай Урванцев» должен поставить СПГ-партию в Японию до 2 июля. Сейчас газовоз идет без ледокольной проводки, но атомный ледокол «Ямал» предварительно расчистил ему канал в проливе Вилькицкого и теперь возвращается ему навстречу. В этот раз компания не стала сильно рисковать со сверхранним прохождением маршрута, отправив груз через Севморпуть почти на месяц позже, чем годом ранее.
info> НОВАТЭК открыл навигацию по Севморпути – Бизнес – Коммерсантъ

Прошедшие по Севморпути танкеры с ямальским СПГ прибывают в Японию: EADaily

Танкеры СПГ каравана, идущего по Северному морскому пути, начинают прибывать в Японию. Они доставляют сжиженный газ с «Ямал СПГ» менее чем за три недели. В Азии фиксируют рекордные сезонные цены на топливо. //  eadaily.com
 

Сегодня, 2 июля, танкер СПГ «Николай Урванцев» прибыл в японский Сендай (Шиагама). Путь от ямальского порта Сабетта, где находится «Ямал СПГ», по Северному морскому пути занял менее 19 дней. Танкер стал первым судном с сжиженным газом, который прошел северным маршрутом в новом навигационном сезоне. В японский порт он доставил около 100 млн кубометров газа в виде СПГ.
Подробнее: Прошедшие по Севморпути танкеры с ямальским СПГ прибывают в Японию — EADailyRU — Севморпуть. Япония. Цены на топливо. Новости Японии
   91.0.4472.12491.0.4472.124

info

аксакал
★☆

Суда «Эко Шиппинг» обеспечены безлимитным Интернетом на Севморпути

Суда «Эко Шиппинг» обеспечены безлимитным интернетом на СевморпутиАктуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   91.0.4472.12091.0.4472.120
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Портовые мощности в Арктике вырастут на 143,6 млн т к 2031 году - Морские вести России

13.07.2021 Лента новостей В рамках транспортной части Комплексного плана реализуется федеральный проект «Северный морской путь». Согласно ему, реализация инфраструктурных проектов в акватории СМП позволит увеличить портовые мощности региона на 53,6 млн тонн к 2026 году и на 143,6 млн тонн к 2031 году. Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России». Крупнейшим проектом развития портовой инфраструктуры СМП в рамках соответствующего федерального проекта является строительство терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   91.0.4472.12091.0.4472.120

info

аксакал
★☆

На основе Севморпути к 2030 году планируется создать круглогодичный транзитный коридор – Андрей Белоусов

В создание на основе Северного морского пути (СМП, Севморпуть) к 2030 году круглогодичного транзитного коридора до 2030 года планируется вложить 716 млрд руб.Актуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   91.0.4472.12091.0.4472.120

info

аксакал
★☆

Северный морской путь требует 716 миллиардов | SeaNews

На проект развития Северного морского пути до 2030 года понадобится 716 млрд рублей. Об этом заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов в ходе заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам с Президентом РФ Владимиром Путиным. «У нас Севморпуть фактически завершает создание трех основных коридоров «восток-запад», который сшивает страну в направлении «восток-запад». Первое – это безусловно […] //  seanews.ru
 
   91.0.4472.12091.0.4472.120

info

аксакал
★☆
СМП, объемы и транзит


Тов. Путин и ряд ответственных товарищей 19-го числа поучаствовали в заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Было там и про Арктику.

В основном речь шла об СМП, который как раз и рассматривается как одна из стратегических инициатив. Докладывал по этому вопросу тов. Белоусов.

Слово выступавшему: Цель стратегической инициативы – создание на основе Севморпути к 2030 году круглогодичного транзитного коридора, объем перевозок грузов в 2020 году у нас был 31 миллион тонн, в 2024-м, в соответствии с указом Президента, – 80 миллионов тонн. К 2030 году мы планируем выйти на 150 миллионов тонн, из них 30 миллионов тонн – это транзит.

Что для этого делается? Это создается современный флот, позволяющий обеспечить круглогодичную навигацию, это обеспечивается устойчивая связь и навигация за счет развертывания спутниковой группировки. Необходимо создать единую цифровую платформу, которая позволит отслеживать в режиме реального времени движение грузов и создать соответствующую портовую и энергетическую инфраструктуру.

Тут возникает сразу несколько интересных моментов.

Во-первых, проговаривание того, что к СМП будут «привинчивать» транзит. Если раньше разговоры об этом были уделом Росатома и Миндаля (без особой конкретики), то теперь мы об этом услышали на высокоуровневом совещании с участием президента.

Во-вторых. У нас по этому поводу всегда были вопросы, они хорошо известны, повторяться не будем. На один из них – откуда деньги? – частично ответил тов. Белоусов: стоимость проекта до 2030 года – 716 миллиардов рублей, из них 400 с лишним миллиардов рублей – в 2021-2024 годах. Предполагается, что порядка 250-260 миллиардов рублей вложит Росатом, 130-140 – это бюджет ФНБ. Не совсем понятно, откуда возьмутся остальные 300 миллиардов, но, очевидно, на это есть план, поэтому заострять внимание не будем.

В-третьих. Хорошо, деньги на СМП (в версии «транзитный СМТК») мы нашли, но что у нас с загрузкой (особенно с обратной, которая с запада на восток)? Что это за 30 миллионов тонн, откуда они нарисуются? Если с КНР у нас могут быть предварительные договоренности по транспортировке части их грузов по СМП, то найдем ли мы в ЕС камикадзе, готовых возить миллионы тонн товара по «климатически неустойчивому» СМП? Этого тов. Белоусов никак не комментировал.

В-четвертых. Тов. Белоусов об объемах грузооборота на СМП заявляет: «в 2024-м, в соответствии с указом Президента, – 80 миллионов тонн». Заметьте, опытный аппаратчик не утверждает, что к 2024-у там будет 80 миллионов, он говорит, что это предписывает указ президента. Но по факту за оставшиеся 3,5 года взять эту планку не удастся, и это прекрасно известно и в Росатоме, и в Минтрансе, и в правительстве. Так, в этом году у нас по грузам на СМП будет стагнация или самый минимальный прирост; дальше, конечно, движение на СМП будет объективно возрастать, однако пока особо расти неоткуда. Зачем втирать очки президенту (пусть даже и таким «невинным» образом)?

Капитан Арктика ©
   91.0.4472.16491.0.4472.164

info

аксакал
★☆

На Севморпути проведут съемку рельефа дна за 95,65 млн руб.

ФГУП «Гидрографическое предприятие» объявило открытый конкурс в электронной форме на право подписания контракта об оказании услуг по съемке рельефа дна на акватории Северного морского путиАктуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   91.0.4472.16491.0.4472.164

info

аксакал
★☆

Грузоперевозки по Севморпути на 22 июля выросли на 2,59%

Объем грузопотока в портах Северного морского пути (Севморпуть, СМП), по данным на 22 июля, с начала года составил 17 млн 047 тыс. 282 тоннАктуальные новости морской отрасли на русском и английском языках в режиме реального времени. //  portnews.ru
 
   91.0.4472.16491.0.4472.164
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Арктический день Росатома


Сегодня в Питере #Росатом проводит «Арктический день» – пиар-мероприятие, посвященное делам на #СМП. Событие носило по большей части ознакомительный характер, без большой практической составляющей.

Соответственно, нового было озвучено немного – таков уж формат. В выступлениях ожидаемо довлела установка на тотальный позитив, о проблемах упоминали лишь изредка и очень вскользь. Чтобы это не выглядело совсем как симпозиум, к «дню» приурочили подписание соглашения о сотрудничестве между Росатомом и Норникелем по ледокольному обеспечению судоходства в акватории СМП.

Из интересного.

• 80 млн тонн к 2024 году. Собравшиеся (тт. #Трутнев, #Рукша и др.) в очередной раз подтвердили сакральную целевую цифру, установленную майским указом (которую ранее уже пытались не мытьем так катаньем пересмотреть). Наполнять показатель собираются за счет добычных проектов – помимо газовых историй Новатэка, ждут Новопортовское (Газпром нефть), Восток-Ойл, АЕОНовский уголь и Баимку. Тут, конечно, практически на каждом шагу есть свои сложности, но о них речи не было.

• 150 млн тонн к 2030 году. Из них 110 млн – это экспорт товаров добычного сектора («качай и вези»), 10 млн – каботаж, 30 млн – транзит.

• Контейнерный транзит. Как сказано выше, это 30 млн тонн (2,5 млн TEU) к 2030 году; точки разворота – Мурманск и Владивосток. Как всегда, вопрос наполнения этого маршрута грузами (и, конечно же, обратной загрузки) обойден целиком и полностью.

• Проблема «разных скоростей» освоения СМП. Выступавшие отметили разрыв между ростом судоходства и судостроения, с одной стороны, и развитием навигационного обеспечения на СМП, с другой стороны. Получается серьезный перекос: судов все больше, а цифровых (и, вообще, современных) карт для них толком нет, как нет и достаточных отечественных средств связи и навигации. Гидрографическое предприятие картографирует акваторию ударными темпами; а в перспективе #Роскосмос должен закрыть брешь с метеорологией и связью своей группировкой «Арктика», но задержки там носят поистине вредительский характер.

• Проблема дефицита ледокольных мощностей и ледовой паузы. Даже на имиджевом мероприятии не обошлось без упоминания об этих «бутылочных горлышках»: такие угрозы есть, и они уже сейчас отравляют жизнь отрасли. Во-первых, в целом-то, ледоколов маловато уже сейчас. Тов. Амбросов из Новатэка указал на то, что уже сейчас дефицит мощности в Восточном секторе СМП не позволил сделать проводку газовозов в мае месяце, заставив снести ее на июнь.

Во-вторых, существует риск того, что закрыть вакуум, который образуется после списания «Таймыра», «Вайгача» и «Ямала», неминуемого к 2027 году несмотря на программы продления ресурса, не получится. Тов. Рукша недвусмысленно напомнил, что у нас есть (если он вообще есть) временной запас порядка года на маневр мощностями до достройки оставшихся судов проекта 22220. От себя добавим, что #Балтзавод, который и отвечал за постоянный сдвиг сроков вправо по «Арктике», уже задерживает другие #ледоколы серии.

• Проблема габаритов. Несколько неожиданно всплыла тема несоответствия размерностей ледоколов и газотранспортных судов. В чем она заключается, в свое время рассказывал наш коллега. Сегодняшний именинник тов. Амбросов посетовал на то, что «Ямал», который проводил «Урванцева» в эту навигацию, шёл на восток «с острыми углами», из-за чего танкеру пришлось спрямлять канал самостоятельно со значительной потерей скорости. Странно, что на проблему обращает внимание новатэковец: в общем-то, именно #Новатэк и организовал это габаритное несоответствие.

Но в целом – мероприятия такого рода здорово помогают оценить масштаб того, что делается у нас в Арктике. Делается много, многое – впервые, поэтому проблемы неминуемы. Однако многие из них, надеемся, будут преодолены.


Капитан Арктика ©
   91.0.4472.16491.0.4472.164

info

аксакал
★☆

СМИ узнали о плане построить 8 судов для Северного морского пути

DP World и «Росатом» могут заключить соглашение о сотрудничестве по контейнерным перевозкам по Севморпути. Договоренности включают строительство восьми судов ледового класса //  www.rbc.ru
 
   91.0.4472.16491.0.4472.164

info

аксакал
★☆

Трутнев: На подходе цифровые карты морей Арктики и все данные по льдам Севморпути

Для исследования дна акватории Северного ледовитого океана пройдут модернизацию 3 гидрографических судна, еще 5 судов — в строительстве | Oilcapital //  oilcapital.ru
 
   91.0.4472.16491.0.4472.164

info

аксакал
★☆

«Росатом» закажет еще шесть ледоколов для обеспечения перевозок по Севморпути - Морские вести России

23.07.2021 Лента новостей Госкорпорация «Росатом» планирует дополнительно заказать еще шесть ледоколов, чтобы обеспечить экспорт российского сырья и международный транзит грузов по Севморпути к 2030 году. Об этом журналистам рассказал первый замглавы госкорпорации Кирилл Комаров, передает РБК. По его словам, два из них — это атомные ледоколы серии 22220 мощностью 60 МВт, а четыре — на сжиженном природном газе (СПГ) мощностью 40 МВт. По словам Комарова, стоимость атомного ледокола оценивается в 60 млрд руб. Сооружение новых ледоколов синхронизируется с ростом грузопотока, и должно быть обеспечено соответствующими соглашениями с грузоотправителями, добавил он. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   87.0.4280.14187.0.4280.141
1 41 42 43 44 45 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru