16 февраля в ходе рабочего совещания в Правительстве России генеральный директор «Совкомфлот» Игорь Тонковидов доложил заместителю Председателя Правительства России Юрию Трутневу о ходе выполнения экспериментального кругового рейса газовоза «Кристоф де Маржери» по маршруту Сабетта (ЯНАО) – Цзянсу (КНР) – Сабетта с использованием высокоширотной трассы Севморпути. Об этом сообщает пресс-служба «Совкомфлота».+
В совещании также приняли участие председатель Совета директоров «Совкомфлота» Сергей Франк, председатель Правления компании «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон и замгенерального директора ГК «Росатом» Вячеслав Рукша.
В ходе совещания Юрий Трутнев принял в режиме видеосвязи доклады капитана газовоза Сергея Геня и капитана атомохода «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова.
В настоящий момент газовоз «Кристоф де Маржери» завершает экспериментальный круговой рейс. Впервые в истории крупнотоннажное грузовое судно осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале. Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле.
Напомним, что «Кристоф де Маржери» начал рейс 5 января 2021 года в порту Сабетта. Переход в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз безопасно осуществил за 11 суток. На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.
27 января после выгрузки партии СПГ в порту Цзянсу (КНР) газовоз проследовал в обратном направлении и 7 февраля был взят ледоколом «50 лет Победы» под проводку у мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП. На момент доклада «Кристоф де Маржери» и сопровождающий его атомоход находились на подходе к проливу Вилькицкого (море Лаптевых).
Прибытие каравана судов в порт Сабетта (Обская губа, Карское море) планируется 19 февраля.
Заместитель Председателя Правительства России Юрий Трутнев подчеркнул, что Северный морской путь – важнейшая транспортная артерия России, позволяющая более, чем на треть сократить морской путь из Европы в Азию: «В 2020 году по Севморпути было транспортировано почти 33 млн тонн грузов, в том числе более 18 млн тонн сжиженного природного газа. За последние пять лет грузопоток вырос почти в пять раз. Но потенциал СМП гораздо выше. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно в том числе за счет увеличения периода арктической навигации».
Генеральный директор – председатель Правления «Совкомфлота» Игорь Тонковидов в отметил, что рейс газовоза «Кристоф де Маржери» существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики и позволяет приблизить начало круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Севморпути, что повысит эффективность использования этого транспортного коридора в интересах национальной экономики: будет способствовать реализации масштабных промышленных проектов в Арктической зоне России в соответствии с целями, поставленными руководством страны: «Накопленный компанией опыт эксплуатации судов в Арктическом морском бассейне свидетельствует о том, что работа в Арктике требует от экипажей дополнительных серьезных компетенций и высочайшей дисциплины при том, что в обозримом будущем потребность в специалистах такого уровня значительно вырастет. В период с 2023 по 2025 годы компания планирует принять в эксплуатацию 18 газовозов высокого ледового класса нового поколения для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2», что создаст свыше тысячи новых рабочих мест для российских моряков. В 2020 году «Совкомфлот» начал реализацию масштабной программы подготовки требуемых кадров из числа собственных офицеров. Считаем целесообразным активизировать подготовку таких специалистов в рамках системы морского профессионального образования Российской Федерации».
Капитан газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень доложил:
«Рейс газовоза «Кристоф де Маржери» проходит в штатном режиме, судно находится в исправном состоянии, экипаж в составе 33 человек здоров. Ледовую обстановку на трассе оцениваем как сложную, но в пределах ожидаемого. Наибольшее затруднение для судна представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно осуществляло движение кормой вперед (около 10% времени следования по СМП). На всем протяжении трассы СМП нами поддерживается безопасная с учетом ледовой обстановки и погодных условий скорость. Благодарю капитана ледокола «50 лет Победы» Дмитрия Лобусова и его экипаж за качественную проводку».