[image]

Сейсморазведывательные суда

 
1 2 3
RU Черномор™ #18.12.2019 07:59  @Черномор™#26.03.2019 21:41
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠

Vyacheslav Tikhonov stays with Sovcomflot

Russian shipping giant Sovcomflot will not be returning the Vyacheslav Tikhonov seismic vessel to Polarcus as previously agreed. //  mobile.offshoreenergytoday.com
 
   

  • VAS63 [18.12.2019 21:15]: Редактирование параметров темы
RU Черномор™ #21.12.2019 12:41
+
+1
-
edit
 
RU Черномор™ #21.12.2019 12:47  @Черномор™#21.12.2019 12:41
+
+1
-
edit
 
RU Черномор™ #28.12.2019 10:48
+
+1
-
edit
 

  • VAS63 [28.12.2019 21:22]: Редактирование параметров темы
RU Черномор™ #15.01.2020 11:03
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠
Совкомфлот продолжает движухи с Поларкусом по «Вячеславу Тихонову»

©️ Судно, первоначально названное Polarcus Selma, зафрахтовано в долгосрочный чартер Совкомфлотом с момента завершения его строительства в 2011 году, с продлением, подписанным в 2015 году.
Срок действия чартера истекает в октябре 2019 года.
Первоначально российская компания заявила, что планирует завершить контракт на чартер сейсмического судна к концу апреля 2019 года (то есть, ранее, чем было предусмотрено контрактом), но затем решила продлить период бербоут-чартера на два года - до октября 2021 года с опциями последующего продления.

В дальнейшем Совкомфлот пересмотрел свое решение, и заявил, что передаст судно владельцу (компании Polarcus) в ноябре 2019 года после завершения проекта широкоазимутальной сейсморазведки в Северной и Южной Америке.
Наступил декабрь 2019 года, и компания снова отложила повторно запланированное завершение контракта до 15 января 2020 года, чтобы продолжить работу на следующих проектах.
Во вторник в обновленной информации, до истечения ранее согласованной даты возврата судна, Polarcus заявил, что вновь согласился с Совкомфлотом отложить возврат судна до тех пор, пока оно не завершит работу в Азии.
Компания добавила, что Совкомфлот ищет новые проекты для «Вячеслава Тихонова». В соответствии с будущим соглашением ожидается, что возврат судна произойдет во второй половине II квартала 2020 года.
«Нынешний» срок завершения чартерного контракта на судно истекает по прибытии судна в порт мобилизации проекта в Азии», - заявил Поларкус.
 

Sovcomflot and Polarcus agree another deferral for seismic vessel redelivery

Russian shipping giant Sovcomflot has decided to defer the redelivery of the Vyacheslav Tikhonov seismic vessel to Polarcus for the second time, which might not be the last time. //  mobile.offshoreenergytoday.com
 
   
RU Черномор™ #22.04.2020 11:56
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠
По данным Rystad Energy, доходы в сегменте сейсморазведки в 2020 году могут упасть на 51-77%.
Большинство компаний ввели меры по сокращению расходов, которые включают увольнения, отпуск, перевод судов в отстой и общее снижение затрат.
 
 
   
RU Черномор™ #14.09.2020 09:43
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠
Совкомфлот вновь продлевает у Поларкуса фрахт «Вячеслава Тихонова».

Sovcomflot keeping Vyacheslav Tikhonov with option to redeliver Ivan Grubkin - Offshore Energy

Seismic player Polarcus and Russian shipping company Sovcomflot have once again agreed new terms for the vessel Vyacheslav Tikhonov. //  www.offshore-energy.biz
 
   
RU Черномор™ #30.09.2020 07:42  @Черномор™#14.09.2020 09:43
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠
Черномор™> Совкомфлот вновь продлевает у Поларкуса фрахт «Вячеслава Тихонова».

А вот «Иван Губкин» - всё, возвращается из фрахта Совкомфлота в Polarcus, вновь становится Polarcus Amani, и идет на отстой в Норвегию в ожидании роста спроса на сейсморазведку.

Sovcomflot hands back Polarcus seismic vessel - Offshore Energy

Marine seismic player Polarcus has taken delivery of geophysical exploration vessel Ivan Gubkin from Russian shipping company Sovcomflot. //  www.offshore-energy.biz
 
   
RU Черномор™ #13.12.2020 17:10
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠
Черномор>> современные сейсмики - НИСы у норвегов (Ramform W-class), построенные Mitsubishi Heavy Industries Ltd., имеют 5-е поколение.
Mitry> Кстати, а у Вас нет информации, как они добрались до 5-го поколения??

По сейсморазведочным НИС всё не так однозначно, как в приведенной вами классификации НИРС.
Очевидно, поколения у норвегов увязаны как с развитием корабельной архитектуры и формой корпуса, так и сейсморазведочным оборудованием, программным обеспечением и другими наворотами (мореходность, экономичность, энергетическая система, аварийно-спасательные системы, эргономика, охрана окружающей среды и снижение воздействия на морскую фауну).
Дальше привожу данные, найденные в материалах компании PGS, разбавленные моим взглядом на этот вопрос.

По мере развития технологии буксировки операторы сейсмического флота инвестировали значительные средства в увеличение количества одновременно буксируемых сейсмокос и увеличение «пропускной способности» оборудования, обрабатывающего первичные данные.

Очевидно, I поколение.
Первые суда с применением пяти кос появились в 1993 году, первые шестью косами - в 1994 году. <и всё, что было ранее, или всё, что было ранее - поколение>.

Дельтаобразная форма корпуса судов типа Ramform изобретена и впервые применена норвежским конструктором Роаром Рамде (Roar Ramde), участвовавшим в разработке проекта разведывательного корабля норвежских ВМС Marjata.

Геофизическая морская компания PGS в начале 1990-х годов приобрела права на проектирование аналогичного по архитектуре судна с обязательством построить не менее шести судов.

II поколение.
1995-1999 - Ramform Explorer, построено шесть судов этого класса, осуществляется сейсморазведка 3D.
Впервые введены в эксплуатацию суда с восемью и десятью косами.

III поколение.
2001 - принято в эксплуатацию Ramform Victory, первым в мире использующее 16 сейсмических кос, впервые выполнена мультиазимутальная сейсморазведка (Multi Azimuth survey - MAZ).

IV поколение.
2006-2007 - PGS начала использовать сейсмокосы GeoStreamer, выполняется
сейсморазведка, многоканальные электромагнитные исследования и прикладные геофизические исследования (Arrow Seismic, Multi Transient Electro Magnetics - MTEM, Applied Geophysical Services - AGS).
2008 - принято в эксплуатацию судно Ramform Sovereign, которое выполняет сейсморазведку с применением 17 кос одновременно. 2009 - принято в эксплуатацию Ramform Sterling.

V поколение.
2013 - принято судно Ramform Titan, первое в серии из четырех судов Ramform Titan-class (2014 - Ramform Atlas, 2016 - Ramform Tethys, 2017 - Ramform Hyperion).

Большее количество более длинных кос, принимающих сигналы, позволяет при выполнении сейсморазведки охватывать более широкую полосу, а также обеспечивает более высокое качество и точность детального анализа данных.

Ramform с 1-го по 4-е поколения имеют ширину около 40 м и буксируют максимум до 22 кос, в то время как Ramform 5-го поколения класса Titan имеет ширину 70 м и более эффективно и безопасно развертывает до 24 кос (два ряда (яруса) лебедок).

Каждое из судов Ramform Challenger, V-класса и S-класса изменилось (расширен корпус, применяемый в первоначальной конструкции), увеличив мощность и вместимость, скорость выполнения сейсморазведки и качество обработки данных, повысив безопасность, надежность, эффективность и получив возможность буксировать большее количество кос одновременно.

На протяжении своего развития от поколения к поколению суда Ramform были первыми, которые буксировали 8, 10, 12, 14, 16 и 17 сейсмокос. Ramform Titan оснащен 24 барабанами для сейсмокос, из которых 16 размещены в ряд на корме, а еще 8 во втором ряду впереди.
   
Это сообщение редактировалось 13.12.2020 в 17:19
RU Mitry #13.12.2020 17:44  @Черномор™#13.12.2020 17:10
+
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Черномор>>> современные сейсмики - НИСы у норвегов (Ramform W-class), построенные Mitsubishi Heavy Industries Ltd., имеют 5-е поколение.
Mitry>> Кстати, а у Вас нет информации, как они добрались до 5-го поколения??
Черномор™> По сейсморазведочным НИС всё не так однозначно, как в приведенной вами классификации НИРС.
Черномор™> Очевидно, поколения у норвегов увязаны как с развитием корабельной архитектуры и формой корпуса, так и сейсморазведочным оборудованием, программным обеспечением и другими наворотами (мореходность, экономичность, энергетическая система, аварийно-спасательные системы, эргономика, охрана окружающей среды и снижение воздействия на морскую фауну).

Мое мнение - поколение судов должно быть в основном связано с принципиальными конструктивными характеристиками судна, например, как у Вас: "поколения у норвегов увязаны как с развитием корабельной архитектуры и формой корпуса"

А вот " сейсморазведочным оборудованием, программным обеспечением и другими наворотами ", как мне кажется на смену поколения мало влияет. В принципе 5 или 25 кос - на конструкцию судна мало влияет - судно в плане треугольник и максимально тихое.
   11.011.0
RU Черномор™ #13.12.2020 18:27  @Mitry#13.12.2020 17:44
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠
Mitry> А вот " сейсморазведочным оборудованием, программным обеспечением и другими наворотами ", как мне кажется на смену поколения мало влияет. В принципе 5 или 25 кос - на конструкцию судна мало влияет - судно в плане треугольник и максимально тихое.

А вот тут вы не совсем правы.
Даже у Ramform, как выше указано, ширина кормы выросла с 40 до 70 м. И цель - одна, разместить оптимальное (достаточное для высокого качества съемки) кос.
А качество съемки и уровень обработки полученной инфо на борту - это кратное увеличение эффективности работ и качества сдаваемого заказчику продукта. И огромные деньги, сэкономленные за счет использования этого самого оборудования.

А малошумность - важна, конечно, но не настолько, имхо.

P.S. Интересная картинка с одного из иностранных ресурсов, наглядно демонстрирующая разницу результатов сейсморазведки за счет повышения качества ее выполнения.
 
   
RU Mitry #13.12.2020 18:50  @Черномор™#13.12.2020 18:27
+
-
edit
 

Mitry

опытный
★★
Черномор™> А вот тут вы не совсем правы.
Черномор™> Даже у Ramform, как выше указано, ширина кормы выросла с 40 до 70 м. И цель - одна, разместить оптимальное (достаточное для высокого качества съемки) кос.
Черномор™> А качество съемки и уровень обработки полученной инфо на борту - это кратное увеличение эффективности работ и качества сдаваемого заказчику продукта. И огромные деньги, сэкономленные за счет использования этого самого оборудования.

Возможно. Это не моя тема и я не достаточно компетентен, что бы сильно обсуждать.
Просто, на сколько я знаю, многие зарубежные НИРС попутно используются и для исследований, связанных с сейсмикой именно в силу их "тихости". Например норвежское "G.O.Sars".
А картинки интересные - примерно такой же эффект получается при оценке рыбных скоплений научным эхолотом ЕК80 при смене 5 частот от 27 до 333 кГц. К сожалению, в нашем варианте тут страдает дальность естественно...
   11.011.0
RU Черномор™ #21.12.2020 08:26  @Черномор™#14.09.2020 09:43
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠
Черномор™> Совкомфлот вновь продлевает у Поларкуса фрахт «Вячеслава Тихонова».

Поларкус до конца января подписывается с Совкомфлот Гео на проведение 4D-сейсмики для неназываемого пока клиента (нефтегазовой компании) на Дальнем Востоке.
Период выполнения работ - со II квартала 2021.
Привлекается одно сейсморазведочное судно.

Polarcus lands 4D project in Far East - Offshore Energy

Marine seismic player Polarcus has signed a memorandum of agreement with SCF GEO, a company in the Sovcomflot group, to provide 4D marine seismic acquisition services in the Far East. //  www.offshore-energy.biz
 
Прикреплённые файлы:
 
   

  • Черномор™ [22.02.2021 21:37]: Перенос сообщений в ...del
RU Черномор™ #22.02.2021 21:42
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠
Вроде, не было тут.
Конверты и марки НИС "Вячеслав Тихонов"
Прикреплённые файлы:
 
   66
RU Черномор™ #23.02.2021 15:47  @Черномор™#21.12.2020 08:26
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠
Черномор™>> Совкомфлот вновь продлевает у Поларкуса фрахт «Вячеслава Тихонова».

У Polarcus - вновь проблемы.
И, очевидно, у СКФ (имеющего в бербоут-чартере их судно) - некое «окно возможностей» - может, созреют выкупить, наконец, в собственность..

Polarcus предоставила обновленную информацию о переговорах со своими кредиторами.
Компания добивалась заключения соглашения с кредиторами о продолжении проектов сейсморазведки, находящихся в стадии проработки или реализации с участием действующих судов A-Class и N-Class.
Однако Polarcus получила уведомление кредиторов о том, что они не поддерживают продолжение деятельности компании, связанной с сейсморазведывательными судами.
В этой связи Polarcus предложено направить суда в места базирования/отстоя, с тем чтобы начать процесс их продажи.
Polarcus заявила, что продолжит сотрудничество с кредиторами в интересах завершения реализации уже начатых проектов.
Компания также продолжает диалог со своими клиентами в связи с предстоящими выплатами с их стороны, и ищет альтернативные варианты решений для них.
В ближайшее время сотрудникам будет отправлено уведомление об увольнении.
Тем не менее, кредиторы по-прежнему готовы к обсуждению возникших проблем, с тем чтобы позволить НИС «Вячеслав Тихонов» продолжить работу по договору.
 


Offshore magazine
   

RU Черномор™ #01.03.2021 09:37
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠

Норвегия паникует — продали россиянам завод, оснащавший корабль-разведчик: EADaily

Норвежские политики заволновались в связи с распространившейся информацией о том, что покупатели турбинного завода Bergen Engines, который установил двигатели на корабль-разведчик «Марьята» королевских ВМС, а также обслуживал его, принадлежат к ближайшему окружению российского президента Владимира Путина. //  eadaily.com
 
   
RU Черномор™ #08.03.2021 12:10
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
☠☠
Seismic Research Support Vessel ASTRA-G
Прикреплённые файлы:
 
   
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru