Черномор>> современные сейсмики - НИСы у норвегов (Ramform W-class), построенные Mitsubishi Heavy Industries Ltd., имеют 5-е поколение.
Mitry> Кстати, а у Вас нет информации, как они добрались до 5-го поколения??
По сейсморазведочным НИС всё не так однозначно, как в приведенной вами классификации НИРС.
Очевидно, поколения у норвегов увязаны как с развитием корабельной архитектуры и формой корпуса, так и сейсморазведочным оборудованием, программным обеспечением и другими наворотами (мореходность, экономичность, энергетическая система, аварийно-спасательные системы, эргономика, охрана окружающей среды и снижение воздействия на морскую фауну).
Дальше привожу данные, найденные в материалах компании PGS, разбавленные моим взглядом на этот вопрос.
По мере развития технологии буксировки операторы сейсмического флота инвестировали значительные средства в увеличение количества одновременно буксируемых сейсмокос и увеличение «пропускной способности» оборудования, обрабатывающего первичные данные.
Очевидно, I поколение.
Первые суда с применением пяти кос появились в 1993 году, первые шестью косами - в 1994 году. <и всё, что было ранее, или всё, что было ранее - поколение>.
Дельтаобразная форма корпуса судов типа Ramform изобретена и впервые применена норвежским конструктором Роаром Рамде (Roar Ramde), участвовавшим в разработке проекта разведывательного корабля норвежских ВМС Marjata.
Геофизическая морская компания PGS в начале 1990-х годов приобрела права на проектирование аналогичного по архитектуре судна с обязательством построить не менее шести судов.
II поколение.
1995-1999 - Ramform Explorer, построено шесть судов этого класса, осуществляется сейсморазведка 3D.
Впервые введены в эксплуатацию суда с восемью и десятью косами.
III поколение.
2001 - принято в эксплуатацию Ramform Victory, первым в мире использующее 16 сейсмических кос, впервые выполнена мультиазимутальная сейсморазведка (Multi Azimuth survey - MAZ).
IV поколение.
2006-2007 - PGS начала использовать сейсмокосы GeoStreamer, выполняется
сейсморазведка, многоканальные электромагнитные исследования и прикладные геофизические исследования (Arrow Seismic, Multi Transient Electro Magnetics - MTEM, Applied Geophysical Services - AGS).
2008 - принято в эксплуатацию судно Ramform Sovereign, которое выполняет сейсморазведку с применением 17 кос одновременно. 2009 - принято в эксплуатацию Ramform Sterling.
V поколение.
2013 - принято судно Ramform Titan, первое в серии из четырех судов Ramform Titan-class (2014 - Ramform Atlas, 2016 - Ramform Tethys, 2017 - Ramform Hyperion).
Большее количество более длинных кос, принимающих сигналы, позволяет при выполнении сейсморазведки охватывать более широкую полосу, а также обеспечивает более высокое качество и точность детального анализа данных.
Ramform с 1-го по 4-е поколения имеют ширину около 40 м и буксируют максимум до 22 кос, в то время как Ramform 5-го поколения класса Titan имеет ширину 70 м и более эффективно и безопасно развертывает до 24 кос (два ряда (яруса) лебедок).
Каждое из судов Ramform Challenger, V-класса и S-класса изменилось (расширен корпус, применяемый в первоначальной конструкции), увеличив мощность и вместимость, скорость выполнения сейсморазведки и качество обработки данных, повысив безопасность, надежность, эффективность и получив возможность буксировать большее количество кос одновременно.
На протяжении своего развития от поколения к поколению суда Ramform были первыми, которые буксировали 8, 10, 12, 14, 16 и 17 сейсмокос. Ramform Titan оснащен 24 барабанами для сейсмокос, из которых 16 размещены в ряд на корме, а еще 8 во втором ряду впереди.
Это сообщение редактировалось 13.12.2020 в 17:19