Реклама Google — средство выживания форумов :)
©️ База ВМС КНР в Джибути теперь может принимать даже авианосцы - японская газета
Китай расширил возможности своей базы ВМС в Джибути на северо-востоке Африки, и теперь она сможет принимать даже авианосцы и большие десантные корабли. Об этом сообщила японская газета Nikkei со ссылкой на американские военно-морские источники.
Пекин еще в 2017 году построил пункт снабжения для кораблей ВМС КНР, принимавших участие в операциях против сомалийских пиратов. Расширение этой базы, по мнению газеты, свидетельствует о том, что Китай планирует со временем распространить операции своего военного флота на весь Индо-Тихоокеанский регион.
В настоящее время, отмечает газета, помимо Джибути, Пекин уже имеет потенциальную возможность использовать прибрежные объекты в Шри-Ланке, Пакистане, Мьянме, где КНР участвует в модернизации портов. Китай сейчас имеет два авианосца и ведет строительство третьего, отмечает газета.
Свои военные объекты в небольшом государстве Джибути, обращенном к проливу, который соединяет Индийский океан с Красным морем, имеют также США, Франция и Япония.
©️ Карта китайского влияния в Африке, включая территории потенциального военного интереса и действующие базы НОАК.
Командование США в Африке: Китай стремится создать военно-морскую базу в Западной Африке
Китайцы активно стремятся создать военно-морскую базу на Атлантическом побережье африканского континента, что угрожает национальной безопасности США, заявил генерал армии Стивен Таунсенд, возглавляющий Африканское командование США.
По его словам, Китай ищет разные варианты на побережье Западной Африки, но наибольшего прогресса они добились в переговорах с Экваториальной Гвинеей.
Таунсенд заявил, что в ответ на это США недавно направили в эту страну межведомственную делегацию для обсуждения проблем безопасности.
Китай уже имеет военную базу в Джибути
Двенадцать африканских стран — Южная Африка, Демократическая Республика Конго, Замбия, Эфиопия, Ангола, Нигерия, Кения, Зимбабве, Алжир, Гана, Танзания и Мозамбик — в 2020 году являлись потребителем почти 3/4 китайских инвестиций (China’s FDI).