zaitcev> А уж то, как Блюшники не могут освоить суборбитальную капсулу - это просто курам на смех. Так что я не очень удивлён. Удивительно только то, что в NASA приняли логичное, осознанное решение, вместо того, чтобы дать кусок пирога своим из Динетикса. А ещё говорят, что в Америке всё коррумпировано.
По части Безоса.
На ФНК были сообщения о составе команды Блюшников.Безос за хорошие привлек чуть ли не лучших ученых-теоретиков из университетов.Концепция - теоретическая модель,расчеты, железо, испытания и т.д. Но при разработке ЖРД,особенно для пар керосин-кислород,метан-кислород нужны инженеры - разработчики с опытом работы, идеями, с какими у Безоса проблемы (не даром ищет новых разработчиков).Некоторые итоги.
1.Выбор схемы -закрытая схема с ДОГГ.
2.Номинальное давление в КС 130 кгс/см.кв.Надеялись быстрее подавить ВЧК в КС.Минусы - снижение УИ, увеличение сухой массы и размеров ЖРД.
3. Номинальная проектная земная тяга примерно 243 тс. В свое время при разработке РД-170/171 Глушко сказал, что не знает как подавить ВЧК при земной тяге более 200 тс на КС и движок стал четырех камерным.ВЕ-4 пока застрял на тяге примерно 220 тс.Для РН Вулкан и так сойдет, благо есть ТТУ.А вот для Нью Гленн на второй ступени уже водород вместо метана и два ВЕ-7 вместо одного ВЕ-4. Коммерческие перспективы NG заметно ухудшились.
Дефицит разработчиков сказывается и на суборбитальной программе.