Zorro> Дополнения.
Об Имени: Issac Peral
Название головной лодки восходит к временам, когда испанские инженеры были одними из первых пионеров подводной войны. Исаак Перал (1851-1895)-морской офицер и инженер, создавший первую полностью электрическую подводную лодку. Судно было введено в эксплуатацию ВМС Испании в 1889 году, более чем за 10 лет до того, как ВМС США и Королевский флот ввели в эксплуатацию свои первые подводные лодки класса Holland.
В его честь имя Исаака Пераля было присвоено еще трем предыдущим подводным лодкам испанского флота. Несмотря на пионерскую работу Пераля, испанский послевоенный подводный флот был частично построен из приобретенных типов. Местное производство французских образцов началось в Картахене в конце 1960-х годов с Daphné-class. Четыре из них были построены, а затем четыре лодки класса "Агоста" в 1980-х годах.
В 1990-е годы Navantia (Испания) и DCNS (Ныне Naval Group, Франция) приступили к совместной разработке подводной лодки класса Scorpène. Эта компания была нацелена на экспортный рынок и успешно плыла в Чили, Малайзию, Индию и Бразилию.
Однако проект оказался слишком мал для испанских требований, и была начата программа подводных лодок С-80. В этот момент пути Навантии и военно-морской группы разошлись, и С-80 стал рассматриваться как испанская конструкция. Естественно, в дизайне есть некоторые общие характеристики Scorpène. Это особенно заметно в парусе, где сходство очевидно.
По сравнению с классом Скорпена
По сравнению со Scorpène S-80 имеет более широкий корпус. Диаметр корпуса под давлением составляет 7,3 метра (24 фута) по сравнению с 6,2 метра (20 футов). Этой, казалось бы, небольшой разницы достаточно, чтобы обеспечить дополнительный уровень палубы. Это также означает, что можно перевозить такое же количество торпед, но с торпедным отделением, не занимающим всю высоту носовой части подводной лодки. Длина также больше на 80,8 метра (232 фута) по сравнению с 61,7 метра (202 фута).
Еще одно важное отличие состоит в том, что С-80 с самого начала проектировался как подводная лодка АИП. В настоящее время ни одна лодка класса Scorpène не имеет AIP, хотя есть планы, что они догонят ее. Французский подводный строитель Naval Group, который теперь продает исключительно Scorpène, предлагает систему. А в Индии локальная система AIP будет модернизирована до варианта классаKalvari .
Разработка С-80 не обошлась без осложнений и задержек. Первые две лодки, Issac Peral (S-81) и Narciso Monturiol (S-82), поступят на вооружение без ИИ. Вместо этого он будет добавлен во время последующего капитального ремонта. Третий корпус, Cosme García (S-83), должен быть установлен AIP в этом году. Последняя лодка, Mateo García de los Reyes (S-84), также получит его во время строительства.
Новый класс обещает полностью обновить подводный флот испанского флота. Совсем недавно запуск первой лодки был отложен из-за пандемии COVID-19. АИП имеет срок службы около 3 недель и может эксплуатироваться на всей глубине подводной лодки. В сочетании с низкими требованиями к экипажу, всего 32 человека, это может сделать его привлекательным на международном рынке. Таким образом, она также может иметь некоторый экспортный потенциал, хотя и сталкивается с жесткой конкуренцией. Сообщается, что он работает над следующей неядерной подводной программой Индии-P-75I.