J.B.>> Камрады, а почему в ВМВ пошло деление на самолеты с жидкостным и воздушным охлаждением. Почему Тандерболты, Фокке Вульфы и Лавочкины с разными Зеро-санами остались, если появились рядные моторы?
EXE> водянка - меньший лоб, пушка в развале цилиндров и полное отсутствие гребли с аэродинамикой капотов звезды. но двойная звезда на хорошем топливе выдает неприличное количество лошадей при скромной массе, более живуча и вообще. т.е. в определенный момент рядники показали себя очень хорошо, затем звезды и продвинувшаяся аэродинамика сказали свое веское слово, а потом уже и ГТД пошли.
EXE> но вспомни сколько воевал скайрейдер... уже и фантомы на палубах, и корсары, а дедушка еще дает жару.
У рядника ещё была большая проблема с охлаждением двигателя, оно жидкостное. По мере увеличения мощности двигателя приходилось увеличивать габарит рубашки двигателя и площади теплообменников, увеличивать площадь отверстий для притока воздуха на теплообменники, что начинало влиять и на аэродинамику. Повреждение системы охлаждения рядников при такой конструкции было весьма фатальным. Повредить можно было как сам двигатель, так и радиаторы, а потеря теплоносителя приводила к перегреву и заклиниванию двигателя.
У воздушной системы можно к плюсам ещё добавить защиту от встречных попаданий, устойчивость работы при выходе из строя нескольких цилиндров.
Это сообщение редактировалось 03.05.2021 в 23:18