[image]

Дурацкие вопросы про танки, самолеты и корабли.

Теги:армия
 
1 24 25 26 27 28 29 30
LT Bredonosec #09.01.2018 10:40  @Donkey20#09.01.2018 04:12
+
-
edit
 
Donkey20> 1) Носовой конус воздухозаборника служит для регулирования его проходного сечения.
для сжатия потока.
И вывода скачков уплотнения за пределы ВУ.
Потому что если скачок будет внутри, он может "заткнуть" ВУ, увеличить потери полного давления в нем вплоть до невозможности работы двигателя.

напомню азы: после скачка часть энергии потока теряется необратимо (переходит в разогрев), часть обратимо: энергия скорости переходит в энергию статического давления.
При этом на свзв зависимость скорости от ширины струйки обратна обычному дозвуковому бернулли: чем больше поджимаем поток, тем больше он тормозится. И так до точки 1М. При переходе на дозвук дальнейшее сжатие уже за счет расширения.

Вот собсно это конус и делает: Берет свзв поток некоей скорости икс, поджимает его, тормозя до дозвука, а далее внутри воздуховода канал вновь расширяется, тормозя поток еще больше и еще больше его сжимая, позволяя тем самым лопаткам компрессора сжимать уже более плотный воздух, и как итог, давать бОльшую тягу.
На машинах, рассчитанных на большой свзв, может быть система из нескольких скачков, а не одного. На последних машинах вместо простого конуса перед входом в ВУ ставят "гузы"-вздутия для квазиизоэнтропического торможения потока. Такой ВУ и без движущихся деталей неплохо работает до скоростей в 1.3-1.4 М.
   57.057.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

Donkey20>Как движется конус при разгоне самолета—[b]вперед или назад?
Надо полагать, что с увеличением скорости конус выдвигается. Первый косой скачок сходящий с вершины конуса и приходящий на обечайку с увеличением скорости становится острее
Прикреплённые файлы:
43.JPG (скачать) [936x520, 115 кБ]
 
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
LT Bredonosec #10.01.2018 23:05  @paralay#10.01.2018 19:34
+
-
edit
 
paralay> Надо полагать, что с увеличением скорости конус выдвигается.
Саш, а почему полагать? )
Даж не думал, что это тоже вопрос...
Тем более, что известно, что у мига всего 2 фиксированных положения конуса..
   26.026.0
RU paralay #11.01.2018 05:55  @Bredonosec#10.01.2018 23:05
+
-
edit
 

paralay

опытный

Bredonosec> Тем более, что известно, что у мига всего 2 фиксированных положения конуса..
Одно положение для максимальной скорости, а второе?
   63.0.3239.13263.0.3239.132
LT Bredonosec #11.01.2018 19:35  @paralay#11.01.2018 05:55
+
+1
-
edit
 
paralay> Одно положение для максимальной скорости, а второе?
хм. гугл.

Конструкция МиГ-21

ТехноИстория //  techno-story.ru
 
В передней части фюзеляжа находился воздухозаборник с центральным телом - управляемым конусом. При скорости до М=1,5 конус максимально убирался внутрь воздухозаборника. На режимах, соответствующих скорости от М=1,5 до М=1,9 конус перемещался в среднее положение, на скоростях выше М=1,9 он выдвигался максимально вперед. По бокам передней части фюзеляжа находились противопомпажные клапаны.
 
   26.026.0
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Bredonosec>> Тем более, что известно, что у мига всего 2 фиксированных положения конуса..
paralay> Одно положение для максимальной скорости, а второе?

Уважаемые Bredonosec и paralay, большое спасибо за ответы. Посмотрел еще некоторые картинки в Ин-те и, вроде бы, разобрался, как действует конус (клин, наверное, действует похожим образом, только двухмерно).

ИМХО, второе положение конуса (максимально втянутое) предназначено для взлета и полета с дозвуковой скоростью.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Что за провод в руках техника тянется к нише передней стойки на 02:58 и далее?

МиГ-31БМ
Микоян и Гуревич МиГ-31БМ Mikoyan and Gurevich MiG-31BM
   72.0.3626.10972.0.3626.109
RU DustyFox #24.02.2019 14:46  @Alex 129#23.02.2019 17:45
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
A.1.> Что за провод в руках техника тянется к нише передней стойки на 02:58 и далее?
A.1.> МиГ-31БМ - YouTube

СПУ
   65.065.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Как давно в ВС РФ выпуск лейтенантов в отдельных военных ВУЗах стал проводиться в период февраль-март и с чем это связано?
   
+
+1
-
edit
 

Alex_nf7

опытный

Capt(N)> Как давно в ВС РФ выпуск лейтенантов в отдельных военных ВУЗах стал проводиться в период февраль-март и с чем это связано?

Про всех не знаю, но наш батальон был первым, кого выпустили в марте - 1999 год, ДВОКУ. Говорили, что от недостатка офицеров после Чечни.
   77
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
A.n.> Про всех не знаю, но наш батальон был первым, кого выпустили в марте - 1999 год, ДВОКУ. Говорили, что от недостатка офицеров после Чечни.
С Чечней понятно, а сейчас Три военных вуза в Петербурге досрочно выдали дипломы выпускникам - Город - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру
   
RU spam_test #10.04.2021 08:47  @Capt(N)#10.04.2021 06:01
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Capt(N)> С Чечней понятно, а сейчас
а сейчас большие учения на западных границах, пусть опыта набираются.
   55
LT Meskiukas #10.04.2021 16:05  @Alex_nf7#10.04.2021 03:34
+
-
edit
 
A.n.> Про всех не знаю, но наш батальон был первым, кого выпустили в марте - 1999 год, ДВОКУ. Говорили, что от недостатка офицеров после Чечни.
О-о-о...Землячок! Я из БВТККУ, 1981 г.в. Но и наши тоже раньше выпустились в 1999 г..
   87.087.0
RU Alex_nf7 #10.04.2021 16:29  @Meskiukas#10.04.2021 16:05
+
-
edit
 

Alex_nf7

опытный

Meskiukas> О-о-о...Землячок! Я из БВТККУ, 1981 г.в. Но и наши тоже раньше выпустились в 1999 г..

Насколько помню, их тогда как раз расформировали.
   77
LT Meskiukas #10.04.2021 16:36  @Alex_nf7#10.04.2021 16:29
+
-
edit
 
Meskiukas>> О-о-о...Землячок! Я из БВТККУ, 1981 г.в. Но и наши тоже раньше выпустились в 1999 г..
A.n.> Насколько помню, их тогда как раз расформировали.

Да. Попали в Постановление. Вместо Казани. Шаймиев молодец.
   87.087.0
+
-
edit
 

Alex_nf7

опытный

Capt(N)> С Чечней понятно, а сейчас Три военных вуза в Петербурге досрочно выдали дипломы выпускникам - Город - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру

Возможно опыт получился удачным. Если выпуск в июне, то в войска лейтенанты прибывают в августе-сентябре, а так в мае-июне. Время втянуться в службу, а может быть что-то другое.
   77

PSS

литератор
★★☆
Сейчас Крафта читаю и для себя перевожу. Перед началом работать над космической программой, он участвовал в летных экспериментах с Крусейдором. И есть такой фрагмент

Сначала перевод понятного фрагмента

"Было что-то, что превратило F8U в опасную и, возможно, смертельную машину.

Ридер упомянул, что он чувствовал некоторые изменения силы тяжести во время поворотов. Это было чисто субъективно, и он почти не поднимал эту тему. В управляемом повороте силы g на пилота должны быть постоянными. Таков закон как физики, так и аэродинамики, а с базовой физикой шутки плохи. Поэтому я был удивлен, когда один из пилотов флота поставил свою чашку с кофе и небрежно сказал:”О да, это все время происходит"

Вернувшись в Лэнгли, мы углубились в проблему. Законы физики не ошибаются, значит, это был самолет. Не потребовалось много времени, чтобы понять, что F8U продолжал двигаться в плотном ускоряющемся повороте, даже когда Джек держал ручку абсолютно неподвижно. Я почесал голову, когда увидел графики данных и спросил - Как, черт возьми, это могло случиться?”

К этому времени мы прибрали почти все, кроме ручки. Поэтому я установил датчики на нее, и Джек снова поднялся. Он сообщил о тех же колебаниях в силе g, и я едва мог дождаться, чтобы увидеть данные. Вот оно: рукоятка двигалась, когда Джек резко повернул. Он выдавал больше подъемной силы, чем требовалось пилоту.

- Черт!” - сказал я, и Джек тоже это заметил. - Если эта рукоятка движется, то весь самолет неустойчив.”
“Нам повезло,” сказал Джек. - Так почему же кривошип двигается?”
 


А теперь фрагмент чей смысл у меня ускользает. Ясно, что речь про воздухозаборник

That was the question, and within a day, I had the answer. The F8U had a big air scoop designed into its nose, to suck air into its engines. In a fastturn, the loads were so heavy that the scoop actually bent. And when it did, it moved the bell crank. The stick didn’t move, so the pilot got no tactile feedback. But he could feel the changes in g force on his body. It was obvious that the F8U instability was just a crash waiting to happen. We took the data to Washington.
 


Кто как переведет? :)
   77
Это сообщение редактировалось 10.04.2021 в 16:53
+
+1
-
edit
 
PSS> That was the question, and within a day, I had the answer. The F8U had a big air scoop designed into its nose, to suck air into its engines. In a fastturn, the loads were so heavy that the scoop actually bent. And when it did, it moved the bell crank. The stick didn’t move, so the pilot got no tactile feedback. But he could feel the changes in g force on his body. It was obvious that the F8U instability was just a crash waiting to happen. We took the data to Washington.

И в течение дня был ответ.
Пантера имел большой встроенный в нос воздухозаборник для всасывания воздуха в двигатели. В форсированном развороте перегрузки были столь высоки, что труба заборника изгибалась. И когда она это делала, она двигала вентиль (качалку?). РУС не двигалась, то есть, пилот не получал тактильного обратного эффекта, но чувствовал прирост перегрузки.
Было очевидно, что нестабильность пантеры - это катастрова, которая только ждет, чтоб случиться. Мы переслали данные в вашингтон.
   87.087.0

paralay

опытный

PSS> Кто как переведет? :)
Видимо заборник шевелился от нагрузки чем вносил неопределённость в управление самолётом



У Корсара он явно жёстче

 

   89.0.4389.11489.0.4389.114

PSS

литератор
★★☆
paralay> У Корсара он явно жёстче
paralay> https://cybermodeler.com/aircraft/a-7/images/nve_0131a.jpg

Пост уже во время того как Корсар пошел в войска. Просто у НАКА был для испытаний первый F8U.

И там не воздухозабоник правили, а изменили прокладку тяг. Если посмотреть на снимки самолетов 60х вроде F-8C он там еще пока такой же хлипкий. Не знаю когда исправили
   77
+
+2
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Bredonosec> И в течение дня был ответ.

В целом стало понятнее. Спасибо. Но почему Пантера?

Ну и в благодарность небольшой бонус. Что там дальше было на испытаниях

К сожалению, проблемы F8U на этом не закончились.

Это был один из первых самолетов, имевших демпфер рыскания, который подавлял колебания хвоста на высокой скорости, которые могли выбросить самолет из - под контроля. Мы получили кое-какие инструкции и переустановили электронные микросхемы демпфера рыскания. Джек Ридер взял его на пробежку.

F8U был сверхзвуковым истребителем, но у него было достаточно топлива только на шесть минут сверхзвукового полета. Я слушал Джека, и он был спокоен и счастлив. Он перевел самолет через звуковой барьер и сказал, что он чувствовал себя хорошо, затем сбросил тягу и направился домой. На высоте около пяти тысяч футов и, возможно, 220 узлов он столкнулся с турбулентностью чистого воздуха. И ад вырвался на свободу.

“Эй!” крикнул он. - Эта штука-сука. - Черт возьми, этот самолет опасен!” –

Мы с начальником посмотрели друг на друга и подумали об одном и том же:“Гаситель рыскания ... Что-то не так с гасителем рыскания.”

Я включил микрофон, пока Джек боролся с диким самолетом. - Джек,выключи демпфер рыскания. Повторяю, выключите его!”

На мгновение воцарилась тишина, затем голос Джека снова стал спокойным и непринужденным. - Проклятье, это сработало. Теперь мы в порядке.”

Мы ворвались в самолет через несколько минут после того, как он приземлился.В книге F-8U было большое смелое предупреждение о том, что никогда не летайте на сверхзвуке с включенным демпфером. Но Джек только что это сделал без проблем. Но турбулентность на дозвуковой скорости чуть не убила его.

Примерно в это же время в эскадрильях ВМФ возникли новые проблемы. F8U страдал от проблем с компрессором двигателя —они потеряли около шести самолетов из-за этого. Затем произошла трагедия, которая потрясла всех до глубины души. Вы можете ее видеть в подборках авиакатастроф. В следующий раз помните, что парень, летевший на F8U, погиб.

Это произошло на заводе ChanceVought. Группа курсантов посещала завод, и один из летчиков-испытателей Воута совершил скоростной облет над полем. Инженерная камера ловила каждое мгновение. Не выше ста футов над взлетной полосой, летя быстро, прямо и ровно, крыло F8U внезапно сложилось и оторвалось. Времени реагировать не было. Самолет ударился о землю и превратился в огненный шар.

Через несколько дней курьер привез копию фильма в Лэнгли. Мы могли видеть в замедленной съемке, что именно произошло. Вопрос был в том, почему. Я установил камеру в фюзеляже нашего F8U и направил ее на крыло. результат был шокирующим. Каждый раз, когда пилот выполнял маневр, крыло пульсировало вверх и вниз. Оно не должен был этого делать. Я не снял свой тензометрический датчик с стойки крыла, хотя мы не очень-то смотрели на данные с тех пор, как решили проблему скорости изменения угла крыла. Теперь я посмотрел еще раз и сделал ужасающее открытие: когда топливо было низким, эта стойка находилась под напряжением, а не под сжатием. Его тянули, когда он должен был быть сжат аэродинамическими нагрузками.

Несколько расчетов показали, что центр тяжести перемещался по мере опорожнения топливных баков, и этого было достаточно, чтобы изменить направление приложения сил к стойке. Я тут же позвонил майору Гленну.

- На какой высоте проводилось это испытание?” он спросил.
“Тридцать пять тысяч футов.”

- Ну, этого не должно было случиться. Что-то не так с вашими данными. Попробуй на высоте двадцать пять тысяч футов.”

Я прикусил губу, чтобы не закричать на него. Этот чертов выскочка-майор морской пехоты, возможно, и был великим пилотом, но он не умел слушать.

Я весь кипел, когда велел Джеку Ридеру повторить пробежку на высоте двадцать пять тысяч футов. Ридер только покачал головой и надел скафандр. И будь он проклят, если на высоте двадцати пяти тысяч футов он не был хуже, чем на высоте тридцати пяти тысяч футов. Нагрузки на эту стойку пошли вверх.

- Я в это не верю, - повторил Джон Гленн, когда я позвонил с новыми доказательствами. - Попробуй на высоте двадцать тысяч футов.”

Мой следующий звонок был едва ли вежливым. “На высоте двадцати тысяч футов еще хуже, майор. Ты хочешь, чтобы мы продолжали пытаться или ты наконец что-то сделаешь?”

“Спускайся ниже, - приказал Гленн после очередного совещания с ЧенсомВоутом. - Ваши данные неверны”

Прежде чем отправить одного из своих пилотов обратно, я провел полный комплекс расчетов. Напряжение будет гораздо сильнее на более низких высотах, пока где-то близко к уровню моря крыло не оторвется. Именно это и произошло в Форт-Уэрте. Мы летели на высоте пятнадцати тысяч футов, затем десяти тысяч футов, и данные в точности соответствовали моим прогнозам. Это было достаточно низко. Я приказал прекратить полеты и еще раз позвонил майору Гленну. Если бы я мог протянуть руку через телефон и схватить его за горло, я бы это сделал.

- Должно быть, у вас неправильно нагружены стойки.” Гленн все еще не принимал наши данные.

Для меня этого было достаточно. Я показал цифры МэлуГофу, руководившему Отделом летных исследований. Он посмотрел, послушал, снял телефонную трубку и позвонил знакомому адмиралу в кабинет начальника военно-морских операций.

“У нас есть эти данные о том, почему крыло F8 оторвалось”, - сказал он.
- Что ты мне посоветуешь?”

Мел хорошо знал этого парня и не боялся быть прямолинейным. “Посадите самолет.”
- Мы не можем посадить весь флот F8.”

- Тогда приготовь флаги для похорон. Они тебе понадобятся.”

Последовала долгая пауза. - Ладно, Мел. Подойди и покажи нам свои данные.Я сам посмотрю.”

Два дня спустя мы выступили с докладом непосредственно перед адмиралом в кабинете главнокомандующего. Я видела, как напряглось его лицо, когда он слушал. Он все понял. Но также он понимал сложности связанный с заземлением самого дорогого истребителя военно-морского флота.

- Я отправляю ваши данные Воуту и – потребую все перепроверить. Я дам им 48 часов".

Через несколько дней Воут направил письмо флоту. Это была классика военно-контрактной политики. Они обнаружили ошибку в своих данных, признал Воут, а затем добавил, что также обнаружили некоторые ошибки калибровки в своих данных. Если вы внимательно прочитать отчет, то станет ясно, что ошибки были везде. Это было все, что нужно адмиралу. Он немедленно заземлил F8U.

Проблема заключалась в U-образном креплении - вилке, прикрепленной к гидравлической стойке и носовой части крыла. Скоба была слишком слабой, чтобы выдержать растягивающую нагрузку. Когда пилот находился в состоянии низкого уровня топлива, он прекрасно справлялся на малых скоростях. Но если ему пришлось совершить резкий маневр на высокой скорости, нагрузка на вилку была слишком велика.

Инженеры компании быстро сконструировали более прочную скобу, и проблема исчезла.

Это был мой первый большой спор с крупным подрядчиком, и он преподал мне урок на всю жизнь. Инженеры компании , слишком часто продавали свою душу фирме. Так что я рано научился все проверять.
Джон Гленн не ошибался, ставя под сомнение мои данные. Часто ошибка бывает именно в измерениях, а не объекте измерений. Но он поступил неправильно, не выследив и не установив виновного.

На F8U система была неисправна, а прибор исправен. Мы оба пережили бы опасные для жизни моменты в будущем, когда столкнулись бы с одним и тем же вопросом: это система или инструмент? Дайте неправильный ответ, и человек умрет.
 
   77
+
-
edit
 
PSS> В целом стало понятнее. Спасибо. Но почему Пантера?
Пардон, протупил, про ф9 почему-то подумал..

PSS> Ну и в благодарность небольшой бонус. Что там дальше было на испытаниях
Спасибо, прикольно...
   33.0.0.033.0.0.0

LtRum

старожил
★★☆
☠☠
A.n.>> Про всех не знаю, но наш батальон был первым, кого выпустили в марте - 1999 год, ДВОКУ. Говорили, что от недостатка офицеров после Чечни.
Capt(N)> С Чечней понятно, а сейчас Три военных вуза в Петербурге досрочно выдали дипломы выпускникам - Город - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру
Это связано с пандемией. ВУНЦ ВМФ решил досрочно (кроме курсантов - учащиеся академии, адъюнкты, слушатели классов).
   2121

Capt(N)

Старожил
★★★★★
LtRum> Это связано с пандемией. ВУНЦ ВМФ решил досрочно (кроме курсантов - учащиеся академии, адъюнкты, слушатели классов).

Ясно, спасибо
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #12.04.2021 11:31
+
-
edit
 
вопрос: на некоторых аппаратах от пулеметов до автоматических пушек видел на концах стволов раструбы.
Для чего?
По идее же только увеличивает отдачу, ничего больше.
вон, напр, вообще максимы с раструбами


в чем смысл это делать?
   68.068.0
1 24 25 26 27 28 29 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru