Реклама Google — средство выживания форумов :)
Цитата: «С 2008 года, 13-ый год чугуниевые головы повторяют одно и то же: БПЛА бессильны против эшелонированной системы объектового ПВО, против ПВО сухопутных войск, против окопавшейся по БУСВ пехоты, против замаскированной техники, у них низкие возможности манёвра, малая скорость, что делает их легкой мишенью для любых ракет, бла-бла-бла. Этому подвержены как действующие высшие офицеры, так и военные эксперты с отставниками».
Здесь в концентрированном виде выражено мнение немалого числа «спецов с передка», военкоров и сетевых вещателей. Дискутировать не собираюсь.
Однако в цитируемом тексте вижу указание на предмет исследования. А именно: были ли в современных военных конфликтах эпизоды, когда средства воздушного нападения (СВН) в целом и БЛА в частности, применяли по «окопавшейся по БУСВ пехоте, замаскированной технике» (ПВО и РЭБ пока оставим за скобками).
Эпизоды конфликтов в Ираке, Сирии, Ливии, Нагорном Карабахе отражены в сети с размещением многих тысяч видео и фото. Что формирует гигантскую базу данных для исследований методами OSINT (Open source intelligence). Например, на сайте lostarmour.info наглядно представлены результаты таких исследований силами сетевого сообщества.
Стараюсь отслеживать военные конфликты, но не в силах охватить все. Есть ряд вопросов, связанных с тактикой и обеспечением боевых действий. По инженерному обеспечению:
1. Инженерное оборудование. Пока не видел ни одного примера выполнения мероприятий в полном объеме, с учетом угрозы со стороны ВТО/СВН (как то: окопы-укрытия для БТВТ, маски, экраны, козырьки и т.п.). Напомню, что примеры соответствующих инженерных сооружений приведены не в БУСВ (как некоторые считают), а в профильных наставлениях, руководствах, альбомах сооружений.
2. Применение дымовых средств маскировки. Все БТВТ советского/российского производства с дизельными двигателями оснащено встроенной системой термической дымовой аппаратуры (ТДА). Боевые машины – системой постановки завес 902 «Туча». Также известна обширная номенклатура дымовых шашек и машин с дымогенераторами. Данные средства способны оперативно поставить аэрозольные завесы, непроницаемые в видимом, инфракрасном, радиочастотном диапазонах. Однако не знаю ни одного примера системного и грамотного их применения.
3. Имитаторы и ложные цели. Видел один пример наведения БЛА на макет ЗРК «Оса» в Нагорном Карабахе. Не знаком с эпизодами системного использования ложных целей, ИК- и РЛ-имитаторов.
4. Не знаю примеров системного оборудования запасных, временных, ложных позиций огневых средств РВиА и ПВО.
Развивая глубокомысленную идею представителя ZALA Aero об использовании дрона «Ланцет» в качестве перехватчика вражеских дронов, военкоматы могут поставить на учет FPV-пилотажников моделей истребителей. Затем призвать их на сборы в 924-й ГЦБА в Коломне. Также привлекут любителей Drone Dogfight и Drone LaserTag. Всем выдадут в постоянное пользование Microsoft HoloLens 2, iPhone 12 Pro (неКитай!) и Р-444-НМ.
Военные могут передавать дроноводам на айфоны в онлайн-режиме данные с дежурных по ПВО/ПРО сил и средств, включая СПРН, 14Ф139, А-50/100, ЗГРЛС, РЛС дежурного режима и УВД. Предполагается создать дроно-эскадрильи (по образу и подобию научных, спортивных, производственных рот) из призванных в ряды ВС дроноводов-перехватчиков и разместить их вдоль тех участков границ РФ, которые не прикрыты РЛС на малых высотах. В основном это арктическое побережье, Чукотка, Камчатка, Курильские острова, Забайкалье, границы с Монголией и Казахстаном. Добровольцы и контрактники могут рассчитывать на европейские участки вблизи Костомукши или Ковдора. Но это неточно.
Также привлекут любителей Drone Dogfight и Drone LaserTag. Всем выдадут в постоянное пользование Microsoft HoloLens 2, iPhone 12 Pro (неКитай!) и Р-444-НМ.
Военные могут передавать дроноводам на айфоны в онлайн-режиме данные с дежурных по ПВО/ПРО сил и средств, включая СПРН, 14Ф139, А-50/100, ЗГРЛС, РЛС дежурного режима и УВД.
Развивая глубокомысленную идею представителя ZALA Aero
Kotsnews, (19.04.21 11:07)
В сюжете Саши Рогаткина рассказано о концепции воздушных минных полей, которые будут устанавливать против вражеских беспилотников комплексы «Ланцет». В качестве цели в графике нарисован турецкий «Байрактар». Идея-то прикольная, только я нигде не смог в открытых источниках найти потолок «Ланцета». Зато есть время работы - 40 минут. У «Байрактара» потолок 8200 и автономность - сутки. Сколько надо «Ланцету» чтобы подняться на эту высоту?
Kotsnews, (19.04.21 11:37)
А меня вот уважаемые люди поправляют, что «Ланцет» с ДВС может 12 часов висеть в воздухе! А с гибридными движками, сейчас их уже ставят, и под 20. У них правда место под парашют не остается и надо куда-нибудь утилизировать. А 40 минут - это с электродвижком, типа малошумный.
Поэтому, идеальна такая система минирования на самой линии фронта, чтобы потом сразу в блиндаж вражеский отправить. А еще они связаны нейросетью и работают без наземного оператора. Ну и с потолком, говорят, все в порядке.
А есть еще и засекреченные пока модификации, но уже проявившие себя в песках. Поскольку википедии у Ланцета нет, а на сайте производителя инфы по ттх кот наплакал (згт и все такое), будем, видимо, ждать следующих сюжетов Саши Рогаткина)
Компания Airbus работает над увеличением длительности автономного полёта своих электросамолётов Zephyr с текущих 25-26 дней до трёх месяцев, а впоследствии — до полугода. Это даст им возможность выполнять практические задачи — раздавать интернет и помогать военным, сообщил руководитель отдела беспилотных систем Airbus в интервью изданию Sky.
Электросамолёты Zephyr начала разрабатывать британская оборонная компания в 2003 году, а через семь лет Zephyr 7 поставил первый рекорд продолжительности полёта для беспилотника — более двух недель без посадок и дозаправок в воздухе. В 2018 году, когда серия Zephyr уже принадлежала концерну Airbus, самолёт смог провести в небе 25 дней, 23 часа и 57 минут.
Электрические беспилотники Airbus летают на высоте 20-21 километров, оставляя далеко под собой пассажирские лайнеры и облачный покров. Такая высота обеспечивает постоянный приток энергии от солнечного света днём, а ночью Zephyr переключается на питание от аккумуляторов. Летая в стратосфере по нескольку месяцев подряд, электросамолёт сможет обеспечить связью более миллиарда жителей развивающихся районов Земли, а также вести съёмки для военных — Airbus уже заключил соответствующий контракт с Министерством обороны Великобритании.