Реклама Google — средство выживания форумов :)
Как стало известно “Ъ”, московские суды начали разбираться с уголовным делом начальника отдела поршневого двигателестроения Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ), авторитетнейшего в своей сфере конструктора Льва Финкельберга. Два года назад он хотел переоборудовать автомобильный мотор от лимузина Aurus для высших должностных лиц государства под авиадвигатель и установить его на первый российский бизнесджет. Но планы конструктора нарушила полиция, уличившая его в мошенничестве.
Ответственный за этот контракт начальник отдела Финкельберг привлек к работе ООО «Зеленпарк», заключив с ним договор о разработке и поставке институту двух электронных блоков управления «Пилотами» общей стоимостью 4,484 млн руб. Заказчик оплатил модули, получил и установил их на опытные образцы, после чего о проекте на несколько лет забыли.
«Пилотом-2» снова заинтересовались только в 2017 году, во время начатой в ЦИАМе налоговой проверки: цена оборудования для достаточно простых двигателей внутреннего сгорания мощностью всего 50 л. с. показалась налоговикам завышенной. Они вызвали для объяснений поставщика устройств, гендиректора и единственного учредителя «Зеленпарка» Сергея Талалу. Бизнесмен честно признался, что купил устройства в магазине автозапчастей по 20 тыс. руб. каждое, а затем продал их в ЦИАМ вместе с новыми паспортами, которые «набрал на компьютере и распечатал».
Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. Новая силовая установка будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с. и сниженный расход топлива. В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
Другими отличиями новой силовой установки станут электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также обновленные обвязка, электрическая система, конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя будут адаптированы под подвеску на самолете.
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в рамках Международного военно-технического форума "Армия-2021" заключила с Министерством обороны России государственный контракт на поставку партии двигателей НК-32 серии 02 для стратегических ракетоносцев Ту-160М на сумму 7,5 млрд руб. В течение двух лет заказчик получит восемь силовых установок.
Министерство обороны России требует с самарского ПАО "ОДК-Кузнецов" 1,17 млрд рублей. Соответствующий иск поступил в Арбитражный суд Москвы 13 сентября. Суть исковых требований на сайте арбитража пока не раскрыта.