Реклама Google — средство выживания форумов :)
Сейчас на судостроительном заводе «Залив» в Керчи идет строительство двух УДК проекта 23900 Зеленодольского ПКБ – «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». До сих пор российское судостроение (после 1991 года) не подступалось к строительству таких гигантов. Полное водоизмещение кораблей – 40 тысяч тонн, длина – 220 метров, ширина – 38 метров, осадка– 8 метров. Суммарная мощность силовой установки – 78 тысяч лошадиных сил. Полная скорость хода – 22 узла. Дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 320 человек, не считая состав авиационной группы.
Корабль способен вмещать до 1000 десантников и 75 единиц боевой техники. Для высадки десанта в доковой камере имеются четыре быстроходных десантных катера на воздушной каверне проекта 11770 «Серна» водоизмещением 100 тонн. Скорость катера – 30 узлов. Вместимость – 100 десантников или один основной боевой танк, или два БТР/БМП. Противовоздушную оборону УДК обеспечивают два комплекса «Панцирь-М».
Сейчас, поскольку ни в ВМФ, ни в ВВС нет СВВП, предполагается, что авиационная группа будет состоять из 20 вертолетов различного типа – ударных Ка-52К «Катран», а также противолодочных, транспортных, ДРЛО. При этом по плану УДК будут переданы заказчику – Министерству обороны в 2028 и 2029 годах. То есть в лучшем случае в начале 30-х годов, поскольку куда более простые фрегаты у нас строят по семь-восемь лет.
На сегодняшний день получилось так, что ранние контракты подписывались по принципу "пойди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что". Мы столкнулись с этим на очень большом количестве проектов. Государственные заказчики, даже если они понимают то, что такой подход не позволяет достроить суда [уложившись] в бюджет и срок, говорят "нас ограничения бюджета, у нас денег нет - что хотите, то и делайте".
<...>
И потом, во всем мире существуют меры поддержки, которые помогают создавать новые продукты. Например, субсидии на создание новых образцов. Мы такое количество ошибок понаделали - каждый раз совершаем одну и ту же ошибку. Начинаем контрактоваться, подписываем деньги и сроки, не имея технической документации и РКД. И на тот момент, когда начинаем строить, мы его [судно] строим из некоего общего представления.
Все куда-то торопятся, начинают зачем-то резать металл, когда еще нет документации. А потом все приходится переделывать.
Начинаем контрактоваться, подписываем деньги и сроки, не имея технической документации и РКД. И на тот момент, когда начинаем строить, мы его [судно] строим из некоего общего представления.
Новый авианесущий комплекс построят для российского Военно-морского флота, сообщил начальник института кораблестроения и вооружения военно-учебно-научного центра ВМФ Минобороны РФ Николай Максимов.
"Предусмотрено строительство авианесущего комплекса, который будет включать в себя собственно авианосец, авиакрыло и систему базирования", - сказал он в эфире телеканала "Звезда"