Реклама Google — средство выживания форумов :)
На верфи испанского судостроительного объединения Navantia в Картахене состоялась церемония спуска на воду головной большой неатомной подводной лодки S 81 Isaac Peral проекта S-80 Plus (S-80A).
Событие примечательное, поскольку это первая неатомная лодка, созданная испанскими корабелами. И крайне обидное для России, поскольку в ВМФ субмарин подобного класса нет и близко не предвидится. Хоть руководство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), периодически оптимистично заявляет, что вот-вот, и мы всех догоним.
Создание ВНЭУ велось испанской энергетической компанией Abengoa при участии Navantia с 2003 года. Ее принцип действия основан на взаимодействии в электрохимическом генераторе водорода и кислорода, в результате которого получается электроэнергия. Кислород в сжиженном виде хранится на борту лодки. А водород получается в специальных реакторах, в которых он выделяется из биоэтанола. Образующийся при этом углекислый газ удаляется за борт в смеси с морской водой. Мощность ВНЭУ — 300 кВт. Лодка может работать без всплытия 15 суток.
При постройке ВНЭУ будут оснащены третья и четвертая лодки проекта — S 83 Cosme García и S 84 Mateo García de los Reyes. Они должны войти в строй ВМС Испании в 2026—2027 годах. Две первые лодки будут дизель-электрическими до момента их первого среднего ремонта, когда и они обретут ВНЭУ.
Водоизмещение лодок S-80 Plus — 3800 тонн, длина — 81 м. Скорость хода под водой — 19 узлов. В состав вооружения входят торпеды калибра 533 мм и противокорабельные ракеты «Гарпун».
Строить авианосец негде. Да, теоретически место есть, но там нужно всего-то несколько жалких десятков миллиардов и какое-то количество времени. И подчеркнуто, что миллиардов рублей, не долларов.
Действительно, пойдет Путин и одолжит у очередного друга, как он это на олимпиаду в Сочи сделал, так?
А дальше вообще дело плевое: откладываем в сторону строительство атомных подводных лодок и засучив рукава начинаем… рожать еще сотни миллиардов на постройку авианосца. Одного. Потому что два параллельно строить невозможно.
И вот лет через 15 мы получим искомый авианосец. Силища жуткая. Это действительно будет просто страшная угроза для американского флота. Лопнут со смеху американцы. Потому что вот они точно не остановятся, и у них к тому времени будут все те же законом оговоренные 11 авианосцев.
А у нас один.
И понятно, что сразу после того, как корабль начнет нагонять страх на американцев, начнется строительство второго. И если ничего не случится, то еще лет через десять он войдет в строй.
Почему такие сроки неоптимистичные? Да просто стоит посмотреть, сколько ковыряются в ОСК с любым кораблем больше 5 000 тонн водоизмещения. А тут 70 000…
Причем, то, что базировать этот корабль негде, Андрей признает. То есть, к реконструкции завода мы автоматом добавляем док, причалы и прочую инфраструктуру для корабля такого размера. Потому что ничего этого у нас нет.
Еще миллиардики сотнями пошли…
Чем воевать и с кем – тоже понятно.
Полностью согласен с мнением Воскресенского, что МиГ-29К равно как и Су-27К/Су-33, родом из 80-х годов прошлого века – это не вооружение. Через 15-20 лет, когда возможно будет построен этот атомный российский авианосец, они окончательно и бесповоротно устареют. Хотя они и сейчас не сильно современны в сравнении с мировыми аналогами.
Новому кораблю будущего новые самолеты? А на базе, простите, чего? Су-57? Ну вот когда его до ума доведут, если смогут морскую версию – вот тогда и поговорим.
Кстати, то же самое можно сказать и в сторону кораблей сопровождения. Вот когда «Супер-Горшкова» разработают и построят – тогда и поговорим. С удовольствием.
И еще один нюанс, который Андрей скромно замолчал. У нас, в отличие от потенциальных противников, нет такой нужной компоненты, как самолет ДРЛО палубного базирования. И даже в перспективе не планируется, поскольку не можем пока с А-100 разобраться.
А без такого самолета авиационная группа так и будет обречена охранять сама себя в воздухе над авианосцем.
Еще миллиардики пошли… Уже не Ока, уже Енисей рублевый.
Заканчиваем обсуждение и переходим к основной теме. Уже и так понятно, что хочет сказать Андрей из Челябинска. Лейтмотив очень понятен: надо всего-навсего лет 30 и несколько десятков триллионов рублей. И все будет.
Очень легко такое писать. Таким статьям с огромным удовольствием аплодируют ура-патриоты. Мы же по итогам опять нагнем весь мир, не так ли?
Завтра все построим, и нагнем. А пока танкеры будем в Корее заказывать. Потому что наша ОСК, Объединенная судостроительная компания, объединенно не в состоянии построить корабль больше ракетного катера без приключений.
Про проблему специалистов мне вообще хочется поговорить отдельно. Я понимаю, что из Челябинска намного лучше видно, как там на судостроительных заводах, но вот побывав в Крыму, в Керчи, пообщавшись с рабочими «Залива», который судостроительный завод имени Е.Е. Бутомы. Если смогу подобрать слова, чтобы рассказать о том, как будут строиться «русские Мистрали», то расскажу. Нет – не взыщите. Аксенов, конечно, сказал, что «Залив» способен строить авианосцы и корабли любого размера, но строить будет точно не Аксенов.
В общем, Андрей что-то такое опровергал по статье Воскресенского, но я так и не понял, что. Скорее подтвердил то, что у нас нет ничего. Ни производственных мощностей, ни кадров, ни денег. Последнее – особенно важно. Андрей так и не сказал, из какой трубы потекут эти триллионы, но это и не обязательно.
И вот почему.
Сейчас опять прозвучит одно очень некрасивое слово. Это слово – популизм.
Попули́зм (от лат. populus — народ) — политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем.
Это очень опасное увлечение – популизм. Оно может завести далеко. В неприятное далеко.
Соблазн велик: наобещать, объяснить, как все просто и легко, что стоит просто немного подождать, подсобрать денег, затянуть пояса и так далее.
То есть, то, что делает Андрей.
Действительно, в своей огромной статье он не ответил ни на один наиважнейший вопрос, главный из которых – откуда возьмутся деньги на постройку новых заводов, кораблей, самолетов и так далее. И главное – сколько этих денег будет нужно на строительство великого авианосного флота, способного нагнуть Америку.
Вам это никого не напоминает? Лично мне напоминает. Есть у нас великий разговорник, который очень много и разнообразно обещает. Лунную программу, полет на Марс, Венеру, Сатурн, многоразовые корабли, которые будут возить туристов на лунные базы…
Да, Дмитрий Рогозин.
И вот тут совпадение. Дмитрий Рогозин обещает, прекрасно понимая, что ничего сделано не будет. Нет у нас ни возможностей, ни технологий, ни денег. Все, что было завоевано Советским Союзом в космической гонке, сегодня безнадежно утеряно.
И мы это прекрасно понимаем. «Мы были первыми» - да, это лозунг. Но ключевое слово в ней – «были». Сегодня в космосе первыми идут совсем другие страны. К сожалению.
И мы праведно выражаем гнев, когда Рогозин разражается очередным популистским пакетом обещанок. Критикуем и смеемся сквозь слезы, поскольку понимаем, что все это только слова.
Чем отличается дело с авианосцами у Андрея? Да ничем.
Абсолютно такие же популистские заявления, направленные на получение минутной выгоды. Совершенно ничем не подкрепленные.
Но так жить проще. Сегодня можно наобещать золотых гор, а кто там проверит? Особенно лет через 10? Где у нас 10 лет, и где все остальное?
Скользкий путь. Очень скользкий.
Вообще даже в нашей стране принята такая практика, как хоть чем-то да подтверждать слова. Иначе это просто сотрясание воздуха или марание бумаги. Особенно это касаемо всяких таких прогнозов.
В 2019 году завод УЗГА представил доработанную версию беспилотного аппарата, которая получила систему спутниковой связи. С использованием такой системы дальность полета БЛА «Альтиус» ограничивается лишь запасом топлива на борту. Как отмечают специалисты, появление такой системы позволяет разведывательно-ударному беспилотнику вести разведку и атаковать цели на удалении за сотни или тысячи километров от места своего базирования. Известно, что в небе «Альтиус» может находиться от 24 до 48 часов, а максимальная дальность его полета должна составить 10 000 километров. При этом вести разведку аппарат сможет с высоты 12 тысяч метров.
К особенностям аппарата также относят его оснащение инерциальной навигационной системой СП-2, которая должна снизить возможности обнаружения аппарата в воздухе, обеспечив БЛА дополнительную устойчивость к наводимым помехам и работе в условиях радиоэлектронного противодействия со стороны противника. Предполагается, что в качестве вооружения беспилотник сможет нести планирующие бомбы «Гром-2» общей массой 598 кг (масса боевого заряда 480 кг) и дальностью пуска 10-50 км или управляемые ракеты «Гром-1» стартовой массой 594 кг (масса боевого заряда 315 кг) с дальностью пуска до 120 км.
При этом отмечается, что беспилотник планируется использовать как для разведки, так и для нанесения ударов. Как пояснили в Минобороны, принципиальное решение о создании морской версии "Альтиуса" уже принято, сейчас разрабатываются тактико-технические требования к дрону. По планам военных моряков, будет создано две версии - разведывательная и ударная. Главным оружием ударной версии будет противокорабельная ракета, вероятней всего - Х35.
В Минобороны пояснили, что в ВМФ РФ сложилась довольно сложная ситуация с разведывательной авиацией - ее практически нет. Во времена Советского Союза ВМФ СССР имел на вооружении большое количество самолетов-разведчиков Ту-16Р и Ту-95РТ, которые вели разведку почти над всей акваторией Мирового океана. В настоящее время вести разведку довольно сложно, а принятие на вооружение беспилотника "Альтиус" сможет решить эту проблему, так как его характеристики позволяют вести разведку круглосуточно на дальнем расстоянии.
Как ранее сообщалось. БПЛА "Альтиус" имеет размах крыльев - 28,5 м, длину — 11,6 м, взлетный вес - 7 тонн. Высота полета составляет 12 тысяч метров, дальность полета - до 10 тысяч км. При этом БПЛА может находиться в воздухе до 48 часов. Установленная аппаратура позволяет вести разведку на большом расстоянии. Беспилотник также может управляться через спутник, что делает дальность его применения почти неограниченным.
Сообщается, что в состав морской группировки Великобритании, которая уже названа крупнейшей за последнее сорокалетие, входят 10 кораблей. Личный состав включает в себя 3 700 моряков, а также представителей подразделений морской пехоты и летчиков. Перехват кораблей Королевского флота был произведен двумя кораблями-разведчиками Военно-морского флота России, которые собрали все необходимые сведения об авианосце Queen Elizabeth. © Подробнее: Главная - EVORUS - Новости в России, в мире, политика, происшествия, бизнес, авто, технологии
Как известно, 1 мая из британского порта Портсмут вышла авианосная ударная группа (АУГ) во главе с авианосцем «Queen Elizabeth».
По плану ВМС Североатлантического Альянса, целью заявлена попытка довольно серьезно и провокационно «подергать за усы» сначала РФ, а затем и КНР.
Однако уже 2 мая фрегат «Адмирал Макаров» ЧФ РФ с высокоточными ракетами «Калибр» на борту вышел из Севастополя и прошел через пролив Босфор в Средиземное море. Как заявляют инсайдеры, маневр этот сделан, чтобы достойно встретить гостей в качестве корабля непосредственного слежения. Высока вероятносьь того, что в тандеме с «Адмиралом Макаровым» действует и российская ракетная многоцелевая атомная субмарина Северного флота.
Турция нашла нового кандидата на замену F-35: им должен стать палубная версия Bayraktar TB2. По новым планам Анкары, корабль Anadolu - флагман турецкого флота должен получить от 30 до 50 беспилотников Bayraktar TB3.
Превратить УДК Anadolu в корабль-носитель боевых дронов Bayraktar задумало Военно-политическое руководство Турции, для этого оно скорректировало планы по оснащению будущей авиагруппы своего универсального десантного корабля.
Как пишет портал Defence News, глава Секретариата оборонной промышленности Турции Исмаил Демир заявил, что авиагруппа Anadolu получит от 30 до 50 беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB3 - "палубной итерации" знаменитого Bayraktar TB2, которая будет иметь все атрибуты летательного аппарата палубной авиации.
Мы рассматриваем возможность интеграции наших беспилотников с УДК-авианосцем. Чтобы дроны могли взлетать и приземляться на авианосец, конструкцию необходимо доработать, усилить, ведь она будет подвергаться сильным перегрузкам. Мы идём по пути разработки нового БПЛА, который сможет взлетать и приземляться на авианосец. При этом срок работ – около года.
Конечно, живучесть контейнеровоза гораздо ниже, чем у боевого корабля специальной постройки, но вряд ли стоит расстраиваться по этому поводу. Для действий интервенционистко-миротворческого характера в странах "третьего мира" и такой живучести, скорее всего, будет вполне достаточно. Если же придется пойти в бой против ВМС США (это крайне маловероятно, но надо исходить из худшего), то первый бой для наших надводных кораблей в любом случае станет последним, поэтому нет никакого смысла тратить деньги на усиление конструкции, лучше загрузить побольше оружия.
Боевые контейнеровозы могут пригодиться и в мирное время на Севере и, особенно, на Дальнем Востоке для борьбы с браконьерством. Такой корабль может с помощью вертолетов и БПЛА контролировать огромную акваторию, чего нельзя обеспечить с помощью обычных пограничных кораблей.
Необходимо подчеркнуть, что в области ВМФ у России нет возможностей догонять не только США, но и Китай. Нужны асимметричные меры. Например, такие, как контейнеровозы.