[image]

Пылесос мусорных ссылок на источники типа "Московский бабаболец"

Теги:флот
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

pkl

нытик

S.I.> Почему у России нет авианосцев и не будет в ближайшее время
Вы извините, глупость процитировали. Во-первых, статус континентальная/морская державы меняется со временем. Когда-то и Рим, и Англия, и США были континентальными державами, но вот жизнь заставила. Так и мы сейчас. Нынешняя Россия это вот:

Довольно узкая полоса вдоль побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Куча "заморских владений".
   77
+
-
edit
 
pkl> Нынешняя Россия это вот:

pkl> Довольно узкая полоса вдоль побережий Тихого и Северного Ледовитого океанов. Куча "заморских владений".
СССР с отрубленной головой..
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
-
edit
 

pkl

нытик

S.I.> СССР с отрубленной головой..
S.I.> http://1.bp.blogspot.com/-MOcQcKSr3j0/VUIzjGaCUDI/AAAAAAAAcnM/...
Господи, Сомали то нам с Йеменом на кой хрен?
   77
+
-
edit
 
pkl> Господи, Сомали то нам с Йеменом на кой хрен?
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
-
edit
 

pkl

нытик

pkl>> Господи, Сомали то нам с Йеменом на кой хрен?
S.I.> BabElMan2 - YouTube
Это типа намёк? Намёк настолько тонкий, что я ничего не понял.

Мой намёк: аграрная эпоха давно завершилась. Индустриальная тоже на излёте.
   77
+
-
edit
 
pkl>>> Господи, Сомали то нам с Йеменом на кой хрен?
S.I.>> BabElMan2 - YouTube
pkl> Это типа намёк? Намёк настолько тонкий, что я ничего не понял.
Ну там базу на Красном море РФ и сейчас желает..

Зачем России военный объект на Красном море

Министерство обороны России подпишет соглашение с властями Судана о создании пункта материально-технического обеспечения российского флота в этой стране. Каковы интересы России в регионе и ждать ли новых санкций, разбирался РБК //  www.rbc.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

pkl

нытик

S.I.> Ну там базу на Красном море РФ и сейчас желает..
S.I.> Зачем России военный объект на Красном море :: Политика :: РБК
Одно дело база, другое - мечтать о каких-то союзнических отношениях, да ещё с такими странами, где даже договариваться не с кем.
   77
+
-
edit
 
pkl> Одно дело база, другое - мечтать о каких-то союзнических отношениях, да ещё с такими странами, где даже договариваться не с кем.
А база возможна без союзнических отношений? Нет, бывает иногда конечно - к примеру Гуантанамо, но это совсем особый случай..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

pkl

нытик

S.I.> А база возможна без союзнических отношений? Нет, бывает иногда конечно - к примеру Гуантанамо, но это совсем особый случай..
А как Вы себе лично представляете? Как Гибралтар в годы Великой осады? И на кой нам это "удовольствие"?
   77
+
-
edit
 
S.I.>> А база возможна без союзнических отношений? Нет, бывает иногда конечно - к примеру Гуантанамо, но это совсем особый случай..
pkl> А как Вы себе лично представляете? Как Гибралтар в годы Великой осады? И на кой нам это "удовольствие"?
Это у моряков спрашивайте.
Будущий Иван-Форд поставить-то некуда.. :) И вообще для большинства россиян мулатки и негритянки по-прежнему остаются экзотикой, которую можно увидеть лишь по телевизору. Ну и куда это годится?..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 03.09.2021 в 09:10
MD Serg Ivanov #26.09.2021 21:15
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон.
Военное обозрение Мнения
Целевой облик необитаемого подводного аппарата «Посейдон»

//  topwar.ru
 
Перед тем как перейти к техническим аспектам «Посейдона», целесообразно разобраться с целеполаганием, заложенным в основу его разработки. Геополитика, оформившаяся как научная дисциплина в ХХ веке, делит все государства мира на две категории – морские и сухопутные. Первые обладают экономическим преимуществом, имея свободный доступ к наиболее дешевому и свободному от ограничений средству транспортировки товаров – морскому транспорту, тем самым обеспечивая себе широкую ресурсную базу и обширный рынок сбыта готовой продукции. Вторые вынуждены нести дополнительные издержки на сухопутную транспортировку товаров с риском потери экономических связей в случае блокады со стороны стран — транзитеров.

В состав морских стран исторически входят США, Канада, крупные европейские страны, страны Персидского залива и Северной Африки, Китай (с 1980-х годов), Индия, Япония, Южная Корея, Индонезия, страны Юго-Восточной Азии, Австралия, большинство стран Латинской Америки, Египет, Нигерия и Южно-Африканская республика – т.е. подавляющая часть государств с большинством населения, промышленным потенциалом и природными ресурсами. В состав сухопутных стран входят Россия, центрально-европейские, центрально-африканские и центрально-азиатские страны с кратно меньшим населением, промышленным потенциалом и природными ресурсами.

В стремлении минимизировать экономические издержки морские страны за 500-летнюю историю своего развития со времен Васко де Гамы сконцентрировали большую часть своего промышленного потенциала поблизости от побережья, разместив там же основные города и транспортную, энергетическую, связевую и военную инфраструктуру. Перенос указанного конгломерата вглубь территории страны во многих случаях невозможен из-за отсутствия этой глубины (например, островные государства — Япония, Британия, Индонезия, небольшие по размерам государства – Германия, Франция, Италия, Южная Корея) и настолько затратно, что потребует в течение века тратить большую часть национального дохода на перебазирование промышленности и городов (США, Австралия, страны Африки и Латинской Америки). Попытка осуществить подобный перенос вызовет кратное падение уровня жизни населения, социальную напряженность в обществе, а в итоге ещё и обнулит экономическое преимущество бывших морских стран перед сухопутными. Поэтому вероятность реализации подобной программы со стороны геополитических противников РФ близка к нулю.
 
Со своей стороны, Россия является уникальным сухопутным государством с наибольшей глубиной обороны в мире и расположением большей части промышленности и населенных пунктов вдали от морского побережья – за исключением военно-морских баз, портов и считанного количества больших городов: Санкт-Петербурга, Мурманска, Севастополя, Новороссийска и Владивостока. Подобная ситуация формировалась на протяжении столетий, на плановой основе политика увеличения глубины обороны и переноса производства в глубь страны реализовывалась в течение последних 100 лет.

Для реализации своего преимущества в геополитическом положении России требуется вид вооружения, имеющий возможность наносить удары по прибрежным конгломератам, доля которых в экономике морских стран занимает от 60 до 100%. Решение задачи как всегда находится в русле инновационного подхода — в современной версии это звучит как упор на ядерное оружие, минимизация размеров и роботизация его носителей, использование источников энергии с практически неограниченным ресурсом. При этом положение отстающих, в которое попадают США и их союзники в с момента формирования дисбаланса в сфере стратегических вооружений, дает еще одно преимущество для РФ — а именно развязывает руки для разработки следующего поколения вооружений на новых физических принципах, пока потенциальные противники будут терять время и деньги в попытке достичь паритета, т.е. для зарубежных стран вполне может сформироваться патовая ситуация «отставания навсегда».
 

Судя по опубликованным фото- и видеоматериалам «Посейдон» представляет собой массогабаритный аналог торпеды Т-15 длиной 24 метра, диаметром 1,6 метра и полным водоизмещением 40 тонн, оснащенное водометным движителем с рабочим колесом большого диаметра, кормовыми горизонтальными и вертикальными рулями. Размеры корпуса подводного аппарата позволяют разметить внутри него компактный ядерный реактор, габаритную боевую часть и балластную цистерну.
 
 

Исходя из основ гидродинамики, заявленной максимальной скорости в 100 узлов «Посейдон» сможет достигать только на глубине 1000 и более метров, где давление воды препятствует развитию кавитации на лопастях движителя. В приповерхностном слое воды скорость бескавитационного движения подводного снижается до стандартных 50 узлов. Скорость малошумного движения можно оценить на уровне 20 узлов, скорость т.н. подкрадывания – на уровне 10 узлов. Исходя из этих значений максимальная электрическая мощность силовой установки «Посейдона» составит порядка 10 МВт, стандартная – 2,5 МВт, малошумная – 400 КВт и подкрадывания – 100 КВт.

Для обеспечения мощности в 10 МВт в габаритах «Посейдона» подойдет ядерный реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем в первом контуре охлаждения.
 

Характеристики реактора «Посейдона» можно оценить на основании открытых данных об исследовательском реакторе на высокообогащенном нитриде урана-235 и жидкофазным свинцово-висмутовым сплавом в качестве теплоносителя первого контура, проект которого был разработан в 2003 году в Физико-энергетическом институте (г.Обнинск) — тепловая мощность 30 МВт, электрическая мощность 10 МВт, диаметр/высота корпуса 53 см, вес 361 кг, вес топлива 160 кг, время работы между перезагрузками активной зоны 2000 эффективных часов. В качестве теплоносителя второго контура реактора применяется вода, преобразуемая в пар с давлением 120 атмосфер и температурой 540ºС.

В связи с отсутствием экипажа биологическая защита реактора «Посейдона» редуцируется до теневой защиты расположенных в носу боевой части, аппаратуры управления и системы наведения. Кроме реактора, в состав ядерной силовой установки входят циркуляционный магнитогидродинамический насос первого контура (не имеющий подвижных частей), второй контур с водяным теплоносителем, парогенератор, паровая турбина, конденсатор пара, насосы перекачки конденсата и забортной воды, а также редуктор, понижающий обороты турбины и вращающий рабочее колесо водомета.

Альтернативным решением является использование в качестве теплоносителя второго контура двуокиси углерода в виде сверхкритической жидкости, существующей при давлении не менее 73 атмосфер и температуре не менее 31ºС. Это решение позволит достичь степени преобразования тепловой энергии в электрическую в соотношении 2 к 1 и уменьшить массо-габаритные характеристики ЯСУ за счет сокращения размеров ядерного реактора и межконтурного теплообменника, снижения веса теплоносителя второго контура, а также замены паровой турбины и конденсатного насоса на газотурбинный двигатель замкнутого цикла мощностью 10 МВт, макет турбины которого представлен на фото
 
 

Регулировка частоты вращения рабочего колеса водомета в зависимости от скорости движения «Посейдона» обеспечивается путем управления тепловой мощностью реактора (выходящего с нуля на максимум мощности за время порядка 1 секунды) и изменения шага лопастей рабочего колеса (последнее решение обеспечивает также реверс направления движения и торможение подводного аппарата).

С целью минимизации шумности движения на скорости подкрадывания целесообразно реализовать полное электродвижение «Посейдона» путем установки электродвигателя мощностью 100 КВт на валу рабочего колеса водомета с энергопитанием от термоэлектрического преобразователя из кремний-германиевого сплава (по типу ядерной энергетической установки SR-100), встроенного в конструкцию парогенератора из жаропрочного никелевого сплава типа 10ХН45Ю с рабочей температурой 1600 ºK. Перепад температур на входе/выходе в парогенератор для воды составит 304/713ºK, для свинцово-висмутового сплава – 1300/1100ºK, коэффициент полезного действия термоэлектрического преобразователя составит 6,8%. В случае использования сверхкритической двуокиси углерода перепад температур для неё составит 325/975ºK, коэффициент полезного действия термоэлектрического преобразователя повысится до 10%.

В отсутствии хода у «Посейдона» потребность в мощности термоэлектрического преобразователя уменьшается до 10-15 КВт — уровня энергопитания аппаратуры управления и циркулярного МГД-насоса первого контура при естественной циркуляции теплоносителя второго контура со сбросом тепла на прочный корпус подводного аппарата.
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82
Это сообщение редактировалось 26.09.2021 в 21:30
MD Serg Ivanov #26.09.2021 21:34
+
+1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон.
Аппаратура управления «Посейдона» должна быть представлена набором, предназначенным для роботизированных подводных дронов:

— боевая информационно-управляющая система;
— инерциальная система навигации с твердотельным гироскопом;
— гидроакустический комплекс с электронной картой рельефа дна;
— гравиметр с электронной картой неоднородностей поля тяготения Земли;
— средства гидроакустической связи, спутниковой высокочастотной радиосвязи и подводной низкочастотной радиосвязи.

Водоизмещение «Посейдона» позволяет оснастить подводный аппарат боевой частью весом до 4 тонн, что соответствует трехступенчатому термоядерному заряду мощностью 100 Мтн. Кроме того, взрыв ядерной БЧ инициирует деление 70 кг урана-235, содержащегося в составе топлива ядерного реактора, что добавит к мощности взрыва несколько мегатонн и усилит действие радиоактивного поражающего фактора пропорционально степени выгорания топлива и накопления в нем продуктов деления урана.

Преимущество в скрытности «Посейдона» основано на следующих его отличиях от ударной АПЛ:

— меньшее на два порядка водоизмещение, что обеспечивает пропорциональное снижение шума от турбулентности воды;
— меньшая в 30 раз эффективная поверхность рассеивания зондирующих импульсов гидролокаторов;
— меньшая в 30 раз потребная мощность для движения со скоростью от 20 до 30 узлов, что обеспечивает соответствующее снижение уровня шумов от водомета, турбины, редуктора, насосов конденсата и забортной воды второго контура;
— отсутствие шума на любой скорости движения от циркуляционного МГД-насоса первого контура;
— отсутствие шума на скорости подкрадывания от турбины и редуктора;
— отсутствие шума на донной позиции от каких-либо бортовых механизмов.

В связи с указанным можно оценить снижение дальности обнаружения «Посейдона» в сравнении с АПЛ на скорости подкрадывания: с помощью активной гидролокации — до 30 раз; пассивного шумополенгования — до 100 раз. Скрытность подводного аппарата в этом режиме будет определяться только шумом от прокачивания воды рабочим колесом водомета, в лучшую сторону отличающимся большим диаметром и вращением на низких оборотах, что в целом ограничит слышимость дистанцией в несколько сот метров. По показателю шумности «Посейдон» сравняется с ударной АПЛ только при движении на скорости 100 узлов.

Способ достижения «Посейдонами» рубежей развертывания вытекает из рельефа дна Мирового океана, наличия топографических карт донной поверхности и точности позиционирования навигационных систем. Дальность плавания можно оценить в 370 тысяч км (исходя из 2000 эффективных часов работы ЯСУ). Однако межконтинентальное плавание в автономного режиме подводный аппарат сможет осуществлять только в придонном слое на глубине 1 км с ориентированием по рельефу дна с помощью ГАС, поскольку ошибка счисления лучших инерциальных систем навигации составляет 0,05 углового градуса за каждый час движения
 
 

В качестве носителей «Посейдонов» могут также выступать надводные корабли и грузовые и рыболовные суда при условии их оборудования механическими захватами для стыковки с подводными аппаратами или, наоборот, оснащения подводных аппаратов пневматическими захватами, «присасывающимися» к дну кораблей и судов. При этом экипаж судна, идущего под удобным флагом, не будет ставиться в известность о транспортировке подводного аппарата. Эта возможность позволит «Посейдонам» в особый период скрытно преодолевать рубежи систем обзора подводной обстановки, в том числе расположенные в непосредственной близости от военно-морских баз и других прибрежных целей в районах с развитыми морскими судоходством и рыболовством.
 

Время боевого дежурства «Посейдона» в море можно оценить в несколько лет, после чего подводный аппарат отходит с донной позиции за пределы континентального шельфа, связывается по высокочастотному спутниковому радиоканалу с базой и пристыковывается к АПЛ-носителю в назначенном районе с последующей транспортировкой на базу для технического обслуживания и ремонта. В случае позиционирования «Посейдонов» вблизи Евразийского или Африканского континентов, возврат подводных аппаратов на базу осуществляется в автономном режиме.

С учетом указанных обстоятельств тактика применения «Посейдонов» может строиться по следующей схеме:

— в мирное время транспортировка подводных аппаратов с помощью АПЛ-носителей непосредственно с мест базирования до границ шельфа удаленных континентов, а также автономный проход подводных аппаратов вдоль границ шельфа Евразийского и Африканского континентов до позиционных районов развертывания, расположенных в пределах экономических зон потенциальных противников;
— в особый период транспортировка подводных аппаратов кораблями и судами непосредственно к границам территориальных вод потенциальных противников с занятием исходных позиций на дне, используя в качестве прикрытия останки затонувших кораблей и судов (которых много в районах развитого судоходства и рыболовства), внешний акустический фон от кораблей и судов, сложный рельеф дна, гидрологию с течениями и термоклином, волнение поверхности моря, реверберацию звуковых волн на малых глубинах и т.д.;
— после получения кодированного сигнала на низких радиочастотах атака целей на максимальной скорости (50-100 узлов в зависимости от глубины хода).

Вполне возможно также закладывание в БИУС «Посейдона» алгоритма анализа окружающей обстановки на предмет самостоятельного выявления начала военных действий с применением ядерного оружия (в отсутствии кодированного сигнала на низких радиочастотах) – например, с помощью регистрации сейсмических волн от взрывов боевых блоков МБР и БРПЛ. В этом случае флот подводных аппаратов будет играть роль «мертвой руки» для неотвратимого возмездия агрессору.

Учитывая небольшое расстояние от границ территориальных вод до целей атаки (6 миль у США и 12 миль у остальных стран) подплавное время «Посейдонов» составит от 5 до 10 минут – в пределах подлетного времени баллистических ракет средней дальности и на порядок меньше подлетного времени МБР и БРПЛ. Для гарантированного поражения каждой цели целесообразно выделять наряд из пары подводных аппаратов, второй из которых выходит в атаку после окончания подплавного времени первого. Кроме того, «Посейдоны» с момента отстыковки от носителя должны быть переведены в режим «недотрога», обеспечивающий немедленный подрыв ядерной БЧ в случае попыток перехвата со стороны противника с использованием противоторпед, глубинных бомб, подводных дронов и других средств противолодочной обороны. Самоподрыв первого подводного аппарата ликвидирует противолодочную оборону и обеспечит беспрепятственный проход к цели второго подводного аппарата.
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82
Это сообщение редактировалось 26.09.2021 в 21:55
MD Serg Ivanov #26.09.2021 21:47
+
+1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Атомный беспилотный подводный аппарат Посейдон.
Другой тактической схемой применения «Посейдонов» в мирное время может быть следование за авианосными ударными группами потенциальных противников в международных водах, включающее:

— проход внутрь корабельного ордера АУГ с последующим синхронным движением в режиме «недотрога» на глубине нескольких сот метров;
— постоянное следование за АУГ до момента её выхода из международных вод;
— подводный взрыв ядерного БЧ мощностью 100 МТн с поражением гидравлическим ударом, поверхностной волной и радиоактивным конденсатом надводных кораблей, подводных лодок и палубной авиации в зоне диаметром до 30 км.

Эта тактическая схема позволяет отказаться от внешнего целеуказания на АУГ и обеспечивает мгновенное уничтожение корабельных группировок сразу после получения кодированного радиосигнала на низких радиочастотах. Кроме задачи нейтрализации АУГ, постоянное наличие «Посейдонов» внутри корабельных ордеров является эффективной мерой реализации политики сдерживания потенциальных противников в мирное время.
 

Количество приоритетных целей «Посейдонов» (прибрежных мегаполисов, промышленных районов, морских портов, военно-морских баз и АУГ) можно оценить от 100 до 200, комплект подводных аппаратов для их гарантированного поражения составит от 200 до 400 единиц. Развертывание безэкипажных подводных аппаратов с межконтинентальной дальностью плавания в составе ВМФ РФ позволит сосредоточить российские МБР и БРПЛ (численность которых лимитирована действующим международным договором об ограничении стратегических вооружений) на поражении целей в глубине национальной территории потенциальных противников.
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82
RU smalltownboy #27.09.2021 12:20  @Serg Ivanov#26.09.2021 21:15
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

S.I.> Военное обозрение Мнения
S.I.> Целевой облик необитаемого подводного аппарата «Посейдон»
S.I.> Целевой облик необитаемого подводного аппарата «Посейдон»
при таких характеристиках
Характеристики реактора «Посейдона» можно оценить на основании открытых данных об исследовательском реакторе на высокообогащенном нитриде урана-235 и жидкофазным свинцово-висмутовым сплавом в качестве теплоносителя первого контура, проект которого был разработан в 2003 году в Физико-энергетическом институте (г.Обнинск) — тепловая мощность 30 МВт, электрическая мощность 10 МВт, диаметр/высота корпуса 53 см, вес 361 кг, вес топлива 160 кг, время работы между перезагрузками активной зоны 2000 эффективных часов.
 

аппарат будет необслуживаемым вследствие большой наведённой радиоактивности. Его можно будет только запустить и через 2000 часов либо взорвать либо утопить.
   92.092.0
+
-2
-
edit
 

Лентяй

опытный

smalltownboy> аппарат будет необслуживаемым вследствие большой наведённой радиоактивности. Его можно будет только запустить и через 2000 часов либо взорвать либо утопить.

Там 2000 часов даже близко нет, в 80-х, когда писалось первое обоснование для нир речь шла о считанных сутках для жизни реактора.
Это ТОРПЕДА ребята.

Ну какие 2000 часов?
   93.0.4577.8293.0.4577.82
+
-
edit
 
smalltownboy> аппарат будет необслуживаемым вследствие большой наведённой радиоактивности. Его можно будет только запустить и через 2000 часов либо взорвать либо утопить.
Либо положить на дно и выждать некоторое время.
Для оценки уровня снижения радиоактивного излучения применяется правило 7/10, которое означает, что уровень радиации будет уменьшаться в 10 раз через семикратное увеличение времени. Т.е. снижение в 10 раз будет через 7 часов, затем через 49, затем через 2 недели, затем через 3-3,5 месяца, затем через 2,5 года.
 

Либо обслуживать телеуправляемыми роботами.
Когда в 1966 г. испытывались реакторы «Киви» и NRX, то радиационные защитные экраны не устанавливались, вследствие чего испытатели могли подходить к стенду только через пять суток после испытаний, когда радиоактивность снижалась до безопасного уровня.
Первая серия из трех реакторов — «Киви-А» была предназначена для испытаний на газообразном водороде, начатых в 1959 г. Расчетная тепловая мощность для этих реакторов 100 Мвт. Затем, начиная с 1962 г., начались испытания второй серии реакторов — «Киви-В» тепловой мощностью 1100 Мвт, презназначенных уже для работы на жидком водороде (всего испытывалось семь модификаций реактора «Киви»).
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 27.09.2021 в 20:49

RU smalltownboy #27.09.2021 21:43  @Serg Ivanov#27.09.2021 13:43
+
-
edit
 

smalltownboy

опытный

smalltownboy>> аппарат будет необслуживаемым вследствие большой наведённой радиоактивности. Его можно будет только запустить и через 2000 часов либо взорвать либо утопить.
S.I.> Либо положить на дно и выждать некоторое время.

это и значит утопить. что бы ждать снижения радиоактивности нужно заглушить реактор: свинец остынет станет твердым и запустить реактор уже не удастся, дальше вылавливай как хочешь.
   92.092.0
+
-
edit
 
Либо положить на дно и выждать некоторое время.
smalltownboy> это и значит утопить. что бы ждать снижения радиоактивности нужно заглушить реактор: свинец остынет станет твердым и запустить реактор уже не удастся, дальше вылавливай как хочешь.
Э.. А как же его первый раз запустили? ;)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
Либо положить на дно и выждать некоторое время.
smalltownboy> это и значит утопить. что бы ждать снижения радиоактивности нужно заглушить реактор: свинец остынет станет твердым и запустить реактор уже не удастся, дальше вылавливай как хочешь.
Э.. А как же его первый раз запустили? ;) Выловят, разогреют электричеством от внешнего источника и запустят. Бухта Чёрная большая. Гидроакустический маяк может от аккумулятора включиться когда надо.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU smalltownboy #28.09.2021 11:50  @Serg Ivanov#28.09.2021 10:45
+
-1
-
edit
 

smalltownboy

опытный

S.I.> Э.. А как же его первый раз запустили? ;) Выловят, разогреют электричеством от внешнего источника и запустят. Бухта Чёрная большая. Гидроакустический маяк может от аккумулятора включиться когда надо.

Нет проблем, только учитывай, что хранить нужно 5-10 лет, и для замены топлива нужно корпус резать.
   92.092.0
+
-
edit
 
Э.. А как же его первый раз запустили? ;) Выловят, разогреют электричеством от внешнего источника и запустят. Бухта Чёрная большая. Гидроакустический маяк может от аккумулятора включиться когда надо.
smalltownboy> Нет проблем, только учитывай, что хранить нужно 5-10 лет, и для замены топлива нужно корпус резать.
А для обслуживания достаточно недельной выдержки.
Когда в 1966 г. испытывались реакторы «Киви» и NRX, то радиационные защитные экраны не устанавливались, вследствие чего испытатели могли подходить к стенду только через пять суток после испытаний, когда радиоактивность снижалась до безопасного уровня.
Первая серия из трех реакторов — «Киви-А» была предназначена для испытаний на газообразном водороде, начатых в 1959 г. Расчетная тепловая мощность для этих реакторов 100 Мвт. Затем, начиная с 1962 г., начались испытания второй серии реакторов — «Киви-В» тепловой мощностью 1100 Мвт, презназначенных уже для работы на жидком водороде (всего испытывалось семь модификаций реактора «Киви»).
 
- на порядок большая мощность.
А корпус на болтиках - резать не надо ;)
 

   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 28.09.2021 в 15:44
RU smalltownboy #28.09.2021 12:10  @Serg Ivanov#28.09.2021 11:58
+
-1
-
edit
 

smalltownboy

опытный

S.I.> Э.. А как же его первый раз запустили? ;) Выловят, разогреют электричеством от внешнего источника и запустят. Бухта Чёрная большая. Гидроакустический маяк может от аккумулятора включиться когда надо.
smalltownboy>> Нет проблем, только учитывай, что хранить нужно 5-10 лет, и для замены топлива нужно корпус резать.
S.I.> А для обслуживания достаточно недельной выдержки.
охренеть :( теперь у тебя реактор на водород перешёл?
S.I.> - на порядок большая мощность.
S.I.> А корпус на болтиках - резать не надо ;)
Да щаззз

Заканчиваем сон разума ;)
   92.092.0
+
-
edit
 
smalltownboy> Заканчиваем сон разума ;)
Давно пора. Один хрен ничего не соображаешь.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU smalltownboy #28.09.2021 17:10  @Serg Ivanov#28.09.2021 15:42
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

smalltownboy

опытный

smalltownboy>> Заканчиваем сон разума ;)
S.I.> Давно пора. Один хрен ничего не соображаешь.

в твоём бреде? нет конечно.
   92.092.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #15.10.2021 15:22  @Curious#15.10.2021 14:39
+
-1
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Развитие морского оружия 2019-2021 и далее.
Curious> Тема контейнеров пока ещё живёт: ;)
Curious> Арктическое транспортное судно может стать носителем ракетного комплекса "Калибр-К" / Новости НВО / Независимая газета

Что известно о создании Арктического флота?

В России, возможно, создадут Арктический флот — новое объединение в составе ВМФ. Данные об этой структуре пока крайне противоречивые, однако о необходимости усиления ВМФ России в Арктике говорят уже не первый год. //  aif.ru
 

Новому флоту - новое оружие :) Оттуда ближе всего до супостата лететь..
   52.052.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru