М.П.> Лист бумаги скручен и находится по всей длине заряда,включая трассер😁. М.П.> Без этого никак.
Для бессопловика этот лист не нужен.
М.П.> А ты говоришь бессопловик- сложно.
У бессопловика самая простая конструкция, но процесс укладки топлива достаточно сложный, не сравнить с укладкой в бронировку стандартной шашки. И поэтому у бессопловиков (скрепленников) очень низкая воспроизводимость и высокая вероятность отказов. Вся сложность именно в изготовлении заряда.
Mihail66> У бессопловика самая простая конструкция, но процесс укладки топлива достаточно сложный, не сравнить с укладкой в бронировку стандартной шашки. И поэтому у бессопловиков (скрепленников) очень низкая воспроизводимость и высокая вероятность отказов. Вся сложность именно в изготовлении заряда.
ЕСли проверенный алгоритм укладки(заливки)топлива и формирования канала , то ничего сложного нет...
В этом алгоритме есть мелочи , которые и влияют на отказы. Формирование канала самый сложный процесс.
А заливка - самый аккуратный..."лей жидкого" по центру , не спеша - и все получится
Использую способ предложенный еще Serge77 (уголок, резьбовая шпилька/газета/скотч) - проблем (правда до 20см длиной) - не было.
Сейчас вместо газеты использую коктейльные трубочки.
М.П.> А заливка - самый аккуратный..."лей жидкого" по центру , не спеша - и все получится
Вот это как раз и есть самая ущербная технология. Пузыри гарантированы.
В этом плане литье по стенке будет значительно качественней. Расплавленная масса будет сползать по стенке и растекаться без образования пузырей. Но нужно обеспечить хорошее термостатирование, чтобы расплав быстро не застывал.
Можно положить специальный желобок вдоль стенки, чтобы расплав по нему стекал без торможения.
Mihail66> Вот это как раз и есть самая ущербная технология. Пузыри гарантированы.
Ни одного отказа и прогара в бессопловике Mihail66> В этом плане литье по стенке будет значительно качественней. Расплавленная масса будет сползать по стенке и растекаться без образования пузырей. Но нужно обеспечить хорошее термостатирование, чтобы расплав быстро не застывал.
Не спорю...но трудновыполнимо это..Застынет на полпути...если стенки двигателя ещё покрыты теплозащитой...как? Mihail66> Можно положить специальный желобок вдоль стенки, чтобы расплав по нему стекал без торможения.
Да ...подогревать желобок...куча штативов ,держалок ...это хорошо если бессопловик- тонкостенный и диаметром под 40мм.
Только "лить жидкого" не спеша по центру))))
М.П.> Да ...подогревать желобок...куча штативов ,держалок ...это хорошо если бессопловик- тонкостенный и диаметром под 40мм.
Желобок делали из силиконовой разделочной доски. Резали полоску шириной около 50мм, и прикладывали ее к стенке. Корпус ПП-труба 40мм (внутри примерно 36-37мм), обмотанная махровым полотенцем, длина 500мм. Укладывали (заливали) сразу с каналообразующим стержнем. Его сначала нагрели примерно до 150*С, а потом он уже прогревался от карамели. И деревянная палочка-пропихалочка в помощь. По мере заполнения трубы топливом этот желобок вытаскивается и на его место (около стенки) затекает расплав. Этим же желобком при необходимости поправляли топливо в глубине трубы.
Процедура не для слабонервных.
М.П.> Только "лить жидкого" не спеша по центру))))
Если лить по центру, то густая струя начинает изображать змейку, при этом около стенки будут формироваться пустоты. Можешь это увидеть если лить в узкую бутылку жидкий мед или эпоксидку. Поэтому "по стенке", хоть это и сложнее.
Mihail66> Но почему тебя пугают вкладные шашки?
Они меня не пугают. Если в "Максимусе" будут отказы "на скрепленном заряде" на соплах -полусоплах а их 2 , то неизбежно буду изучать вкладные шашки, потому что охота запускать на соплах уже...и Рокки мотор расчитывает корректно для сопловиков, расчеты по высоте интересны, БРЭО интересно потому, что ССР пиро, и высоты знать интересно, все интересно. Да !!! Еще на днях квадрик с али приходит с ЖПС -...тоже интересно, пока без лицензии полетаем , только зарегистрируем... Mihail66>И деревянная палочка-пропихалочка в помощь. По мере заполнения трубы топливом этот желобок вытаскивается и на его место (около стенки) затекает расплав. Этим же желобком при необходимости поправляли топливо в глубине трубы.Процедура не для слабонервных.
Я это представляю, там места практически нет. Стержень мешает. К силикону не липнет? Оно , зараза ко всему липнет..Один с чашкой льет , второй орудует всем остальным .
Mihail66>Корпус ПП-труба 40мм (внутри примерно 36-37мм)
Может полиэтиленовая? Там стенки тонкие ..у полипропиленовой 40 да еще и армированной - стенки ОГГОГО!! а если еще и со стержнем лить и желобок туда сунуть...верхний конец стержня к краю сдвигать надо ..
М.П.> Я это представляю, там места практически нет. Стержень мешает. К силикону не липнет? Оно , зараза ко всему липнет..Один с чашкой льет , второй орудует всем остальным .
При "заливке" стержень вверху отодвинут в сторону. Его можно отклонять туда-сюда и таким образом помогать карамели растекаться. К силикону топливо липнет, но так его проще сдвигать вниз торцом палочки.
М.П.>>...БРЭО интересно потому, что ССР пиро... Mihail66> Могу помочь с Ардуиной.
Буду благодарен безмерно, если поделишься где и что заказывать (заказываю в основном с АЛИ)...ну и что к чему припаивать
.... Mihail66> Вау, как интересно! Особенно про "шуруп посередине". Mihail66> А можно об этом поподробней?
... Mihail66> Канал сквозной (без трассера)?
Миша, ты сам предупреждал, что трубку может выплюнуть. Подробней, посередине двигателя, через внешнюю оболочку вкрутил короткий шуруп в серую трубку. Прогорело быстро, в самом верху, около заглушки. Трассера нет, так как у меня там интегрирован запал.
М.П.> Буду благодарен безмерно, если поделишься где и что заказывать (заказываю в основном с АЛИ)...ну и что к чему припаивать
Запросто поделился бы, но электронный ящик в твоем профиле не работает.
Теперь тебе нужно отправить свои контакты на мою электронку (заходи в мой профиль и "отправляй сообщение на e-mail пользователя").
Сегодня 05.08.21г выполнил запуск своей полуновой одноступенчатой ракеты. Изготовил два двигателя, но один не запустился, подобное случилось впервые. Достиг апогея 261м, что для моих целей вполне приемлемо. Команда на выброс парашюта поступила в заданной точке, но парашют раскрылся с небольшим опозданием. Ранее, мои ракеты взлетали без вращения, было заметно отклонение траектории полета от вертикали. В этот раз ракета вращалась со скоростью примерно 5-10 об/сек, что, вероятно, оптимально, ракета взлетела с незначительным отклонением от вертикали, вращение рассеяло по окружности дестабилизирующие моменты.
Двигатель при спуске на парашюте выпал из ракеты, нашел, осмотрел, есть нюанс с заглушкой, исправлю.
apakhom>> Хочу повторить на другой трубе. Вопрос: что более термосточе ПВХ (электротехтруба) или ПП (канализационная или водопроводная)? Mihail66> В общих чертах одинаково. Но при этом ПП лучше держит форму, ...
Повторил запуск "безстабилизаторной ракеты" на ПП трубе 32мм
Без стабилизаторов - попытка два Безстабилизаторная ракета РП-24А. Теперь корпус целиком из ПП трубы. Снова завал. И подвел (прогорела заглушка) мотор - сильная влажность... Подробности - http://www.mahis.ru/?p=7716
Хоть движок и подкачал, но все ж видно, что стабилизации нет
Возможно, pinko прав - надо сократить "тело" ниже "окон".
Во всяком случае "прообраз" (сигнальная ракета) - так летает.
Есть ПЛЮС - ПП труба не имеет следов повреждений от работы двигателя (карамель).
Цифры (размеры, масса, положение ЦТ), фото (до и после) - как обычно, на mahis.ru
На этот форум пишу первый раз, долгое время был в режиме пассивного читателя.
Сейчас решил поделиться запуском своей большой ракеты с БРЭО.
Дрейк-5М: "Рыжая Соня"
- Длина: 1300 миллиметров
- Диаметр: 50 миллиметров
- Масса корпуса (без БРЭО и движка): 1000 грамм
- Масса электроники: 180 грамм
- Масса двигателя: 440 грамм
- Масса полная: 1620 грамм
- Двигатель: ДКР-30-9-280-ПЭС
- Класс: H115, максимальная тяга - 180 Н*с, импульс полный: 211 Н*с
- Диаметр парашюта: 700 миллиметров
- Расчётный (максимальный) апогей: 530 метров
- Расчётное время до апогея: 11,5 секунд
- Апогей фактический: 399 метров
- Время до апогея: 9,3 секунд
Большая Карамельная Ракета. Дрейк-5М: "Рыжая Соня". Рекорд высоты! Долгий путь к самой большой и мощной ракете на карамельном топливе. Полный подробный DIY и запуск. 0:00 Вступление 3:10 Корпус 5:57 Электроника 9:25 Скетч (программа) 16:30 Парашют 18:43 Силовые узлы 21:46 Балансировка, обзор ракеты 24:59 Двигатель 25:53 Стабилизаторы 27:33 Наземный тест 29:05 Запуск 32:10 Анализ полёта 35:15 Данные с самописца Скетч для полётного компьютера со схемой (Fritzing): https://github.com/wwakabobik/rocketry/tree/master/flight_controller_logger Сообщество Вконтакте: https://vk.com/rocketsciencegeek Порадовать автора монеткой:…
Занятная киношка, первый раз вижу такое подробное повествование о проделанной работе. Спасибо!
Ошибок много, но это все хирня. Продолжай дальше радовать публику своими ракетными творениями.
И форум тебе в помощь.
apakhom> Повторил запуск "безстабилизаторной ракеты" на ПП трубе 32мм
... в третий раз "закинул невод"
Догрузил голову - немного, на 30 грамм. ЦТ на 2 см сместился вперед. Результат:
Без стабилизаторов почти летит Третий запуск ракеты без стабилизаторов. Попытка добиться стабильности за счет смещения центра тяжести к носу. ... не летит. Подробности: http://www.mahis.ru/?p=7726
Почти летит... но как ее мотает
Удивительно, что вообще сохраняется направление полета.
apakhom> Удивительно, что вообще сохраняется направление полета.
Походу с тягой вообще нет стабилизации. Прямо начинает лететь только после отработки топлива.
Вот интересно, а если безо всяких вырезов в трубе, и движок в самом низу как положено. Но при всех этих издевках ЦТ будет выше чем ЦД для нулевого угла атаки, то она полетит прямо или все же малейшее отклонение свалит ракетку на кривую траекторию?
17.08.21г. Попытался выполнить очередной старт. Как всегда у меня возникли проблемы, вот теперь с внешним исполнительным стартовым устройством. Для повышения надежности, а именно для исключения возможности прорыва газов от прогоревшего двигателя и их воздействия на датчик давления БРЭО, использовал внешнее устройство. Однако во внешнем стартовом устройстве отказал приемник команд. А ракета уже на стартовом столе, а в багажнике полно аккумуляторов от модели самолета. Короче, подключил руками аккумулятор к запалу и полетели! Ракета до апогея правильно вращалась, поэтому полет совершенно вертикальный. Двигатель не прогорел, отработал штатно, более того сегодня залил его повторно. Двигатель бессопловик на 200г карамели, из армированной ПВХ трубы. Корпус получается тяжелый (130г), но для меня главное, надежность. Команда на выброс в расчетной точке, но парашют опять раскрылся с запозданием, ошибка понятна, изменю укладку. Боковой выброс работает нормально, систему можно быстро возвращать в исходное предстартовое состояние. Достигнут апогей 364м, ракета приземлилась в 10м от стартового стола. Внешнее видео не получилось, но бортовое предоставляю. По показаниям акселерометра двигатель отработал штатно.
Брат-2> ....Команда на выброс в расчетной точке, но парашют опять раскрылся с запозданием, ошибка понятна, изменю укладку. ....
Такое ощущение, что там возник какой-то зацеп за стропы. А почему фал такой короткий? Он не дал парашюту свободы, поэтому ему пришлось раскрываться рядом с корпусом.
И..., скинь пожалуйста полетные данные (табличкой). Хочу на аксель посмотреть повнимательней.