Самая отвратительная попытка запустить ракету с отделяемым разгонным двигателем (как бы двухступенчатая, но не совсем).
Стартовая масса - 3,4кг.
Калибр - 50мм.
Разгонный двигатель - 700Н*с.
Остальные характеристики можно не приводить, т.к. на разгоне контроллер обнаружил аварийную ситуацию и заблокировал запуск второго двигателя. Ракета приземлилась на парашюте в аварийном режиме "с полными баками топлива".
Из этого ролика понятно лишь то, что разгонный двигатель не отделился от ракеты после прекращения тяги, и жесткая посадка пришлась на его сопло (стабам кирдык).
Mihail66> ... разгонный двигатель не отделился от ракеты после разгона, и жесткая посадка пришлась на его сопло (стабам кирдык).
Ну и полетные данные из памяти контроллера.
Виновником этой нештатки как ни странно стал инерционный датчик (первый раз такое случись из более чем двух десятков запусков). Причина отказа датчика вполне возможно кроется в промывке платы в растворителе, датчик потерял герметичность в пластиковом изоляторе, и стал плохо контачить.
По реакции датчика момент прекращения тяги пришелся на 8-ю секунду, хотя сам двигатель проработал не более 2сек. Поскольку в нужное время команды о прекращении тяги с датчика не последовало, контроллер переключился на аварийный алгоритм, и к моменту внепланового отстрела первого двигателя работа вышибного заряда была заблокирована контроллером. Это мое упущение, или даже скорей ошибка в программе, но она по стечению обстоятельств не дала двигателю отделиться. Момент прекращения тяги очень жестко привязан к алгоритму, а поскольку он сдвинулся примерно на 5сек., то все остальные процессы могли пойти не по плану. В этом запуске штатно отработала только система САС и пружинная ССР.
Mihail66> Из этого ролика понятно лишь то, что разгонный двигатель не отделился от ракеты после прекращения тяги, и жесткая посадка пришлась на его сопло (стабам кирдык).
Миша, что представляет собой твой полетный контроллер?
У тебя, что нет человеческого акселерометра?
Mihail66> Самая отвратительная попытка запустить ракету с отделяемым разгонным двигателем
А мне понравился старт первой ступени,это она работала?
Почему 1с не отделилась ввиду отрицательной перегрузки?там у вас ключ какой-то? Почему бы не сделать свободный,скользящий выход отработанной 1с,простота и надёжность.
Почему именно инерционный датчик?контроллер не увидел отсечки?
На диаграмме виден на 13,11396 сек. старт 2С,так был старт 2С или не был?
Отличный полёт,как раз вариант моделирования нештатной ситуации и удачного возврата изделия.
Mihail66>> Самая отвратительная попытка запустить ракету с отделяемым разгонным двигателем Asid> А мне понравился старт первой ступени,... Asid> Отличный полёт,как раз вариант моделирования нештатной ситуации и удачного возврата изделия.
Присоединяюсь (плюсик поставил). Лишнее подтверждение, что неудачи куда интереснее и познавательнее успеха (хотя тут я б не назвал запуск неудачным)
Ваши с Дмитрием "вылазки в поля" подвигли меня к сегодняшнему запуску "трубопроводной ракеты". Вот интересно, как кто пояснит этот кадр?
Asid> А мне понравился старт первой ступени,это она работала?
Она.
Asid> Почему 1с не отделилась ввиду отрицательной перегрузки?
Отказ инерционного датчика.
Asid> Почему бы не сделать свободный,скользящий выход отработанной 1с,простота и надёжность.
При свободном соединении ступеней теряется соосность. Первая ступень болтается относительно главной оси даже при минимальном люфте в соединении.
Asid> Почему именно инерционный датчик?контроллер не увидел отсечки?
Можно было акселерометр поставить, но у Ардуинки слишком ограниченные ресурсы, поэтому поставили инерционник (до этого момента он ни разу не подводил).
Asid> На диаграмме виден на 13,11396 сек. старт 2С,так был старт 2С или не был?
На диаграмме представлены действия полетного контроллера в данном конкретном случае, без них было бы невозможно провести разбор полета, увидеть отклонения от расчетных значений и оценить вероятные последствия. Но исполнительные цепи были заблокированы аварийным алгоритмом, поэтому запуска двигателя 2С в реальности не было.
apakhom> Вот интересно, как кто пояснит этот кадр?
Мне видится, что движок очень смачно выплюнул топливо придав ракете хорошего пинка (возможно даже движок пробил все кишки в ракете, а возможно сработал вышибной от скачка давления на барометре), в результате чего произошло разделение и парашют на полном ходу оторвало. И мы видим спускающуюся на парашюте головную часть ракеты, мимо которой "со свистом" падает моторный отсек.
А какие нибудь полетные данные получилось извлечь?
apakhom>> Вот интересно, как кто пояснит этот кадр? Mihail66> Мне видится, что движок очень смачно выплюнул топливо придав ракете хорошего пинка
Примерно так
Mihail66> А какие нибудь полетные данные получилось извлечь?
Цель была - посмотреть "что скажет" движок, поэтому из электроники на борту был только радиомаяк и камера.
Фото, видео, текста пока нет - свалено в кучу тут
Из доп информации:
- шашки вышли великоваты и обмотать их как следует не удалось По сути малярный скотч - единственная ТЗП
- при приготовлении карамели "внезапно" кончился сорбит поэтому три верхние шашки - селитры примерно 70-75%
… Почитал Ричарда и... как обычно, сделал "по своему" Такой вот получился движок: на дальнем плане - вышибной, на переднем - "сопло". ПП труба 25мм (стенка 2,3мм), давление 1МПа, для холодной воды, без армирования. Топливо - карамель, 70 грамм. Диаметр по топливу 20мм, канал 120мм "Бочонок" (сопло) 1/2" на 1/4", диаметр "сопла" 8мм. Расчетное макс.давление в двигателе 1,2МПа Резьба 1/2" входит в стенку ПП трубы на 0,7мм, длина резьбы 15мм. Запущу на "трубопроводной" РП-23А. Интересно мнение…// Ракетомодельный
Полет почти получился Шестой запуск "трубопроводной" ракеты РП23А. В этот раз двигатель - еще одна попытка найти простую альтернативу "безсопловику". "Почти удалось": на 0,7 сек подъема "сопло" выбило из двигателя... Подробности: http://www.mahis.ru/?p=7888
SashaMaks> Полгода ждал своего испытание и ещё один двигатель с удлинением L/D = 11 РДМ-60-11 №126 (НН-Сорбит-S-Fe2O3 64,35-32-3-0,65):
Испытание двигателя РДМ-60-7 №127 на натриевой карамели с алюминием.
РДМ-60-7 №127 (Натриевая карамель с алюминием) Масса двигателя до испытания – (2290±0,5)г; Диаметр критического сечения до испытания – (10,8...10,9)мм; Расчётная прочность корпуса – 260атм; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – фенольный углепластик с графитовой вставкой. В результате испытания произошло продольное разрушение корпуса двигателя из-за превышения расчётного давления.
Масса двигателя до испытания – (2290±0,5)г;
Диаметр критического сечения до испытания – (10,8...10,9)мм;
Расчётная прочность корпуса – 260атм;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – фенольный углепластик с графитовой вставкой.
В результате испытания произошло продольное разрушение корпуса двигателя из-за превышения расчётного давления.
Наиболее вероятная причина – это отслоение ТЗП топлива в районе звезды с последующим ростом Кн, что могло быть следствием применения части алюминиевой фракции в виде ПАП-1, где имеется парафин. Такой инцидент произошёл ещё на стадии сборки топливного блока звезды, и его пришлось переделывать. Т.е. отслоение произошло от относительно небольшого механического воздействия на ТЗП, чего не наблюдалось для простой натриевой карамели. Переделка данного брака, видимо, не устранила этот дефект полностью. Поэтому от ПАП-1 придётся отказаться полностью и провести отдельное контрольное исследование на адгезию ТЗП к натриевой карамели с алюминием.
Так же задачу испытания нового топлива натриевой карамели с алюминием с одновременным испытанием нового соплового блока из фенольного углепластика так же придётся разбить на отдельные стадии.
Удачный запуск, неизвестное приземление. В погоне за заветными 2 км, провел очередной запуск. К сожалению все закончилось неудачей. При выбросе парашюта произошел перелом корпуса ракеты. Как результат хвостовая часть с GPS и отработанным движком встряла где то в растительность, а другая часть корпуса с контроллером и камерой благополучна скрылась за горизонтом.
SashaMaks> Испытание двигателя РДМ-60-7 №127 на натриевой карамели с алюминием.
Попытка отработки горения топлива (карамели с алюминием) в двое уменьшенном двигателе РДМ-30-7 для экономии материалов топлива, двигателя и стендового оборудования.
На этот раз использован состав с нитратом калия и пониженным Кн (300...350). Заряд: трубчатый + звезда сверху.
В результате сразу произошло механическое разрушение корпуса на давлении около 400атм в районе заглушки. Прогар уничтожил всю электронику и тензодатчики, их снова придётся переклеивать, а электронику перепаивать. Метал (алюминий и сталь) стенда вынесло так, как буд-то их и не было на пути струи. Рост давления был огромным...
Диаметр критического сечения до испытания – 6,5мм;
Расчётная прочность корпуса – (450±50)атм;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – фенольный углепластик с графитовой вставкой.
РДМ-30-7 №001 (Калиевая карамель с алюминием) Попытка отработки горения топлива (карамели с алюминием) в двое уменьшенном двигателе РДМ-30-7 для экономии материалов топлива, двигателя и стендового оборудования. На этот раз использован состав с нитратом калия и пониженным Кн (300...350). Заряд: трубчатый + звезда сверху. В результате сразу произошло механическое разрушение корпуса на давлении около 400атм в районе заглушки.
Попытка отработки горения топлива (карамели с алюминием) в двое уменьшенном двигателе РДМ-30-7 (№001) для экономии материалов топлива, двигателя и стендового оборудования. На этот раз использован состав с нитратом калия и пониженным Кн (300...350). Заряд: трубчатый + звезда сверху. В результате сразу произошло механическое разрушение корпуса на давлении около 400атм в районе заглушки. Прогар уничтожил всю электронику и тензодатчики, их снова придётся переклеивать, а электронику перепаивать. Метал (алюминий и сталь) стенда вынесло так, как буд-то их и не было на пути струи. Рост давления был огромным... Диаметр критического сечения до испытания – 6,5мм; Расчётная прочность корпуса – (450±50)атм; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – фенольный углепластик с графитовой вставкой.
// vk.com
SashaMaks> Попытка отработки горения топлива (карамели с алюминием) в двое уменьшенном двигателе РДМ-30-7 для экономии материалов топлива, двигателя и стендового оборудования.
Всё же удалось разобраться, что не так было с карамелью + алюминий!
Наконец, получено адекватное горение в широком диапазоне Кн и давлений для натриевой карамели с алюминием.
Масса двигателя до испытания – 0,324кг;
Масса двигателя после испытания – 0,079кг;
Масса воспламенителя – 0,001кг;
Масса отброшенная – 0,245кг;
Тип заряда – трубчатый;
Кн – (200...600);
Коэффициент массового совершенства 0,322;
Диаметр критического сечения до испытания – 6,0мм;
Диаметр критического сечения после испытания – 6,05мм;
Расчётная прочность корпуса – 450атм;
Суммарный импульс – 398Нс;
Удельный импульс – 165,6с;
Потери удельного импульса – 18,8%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – фенольный углепластик + графитовая вставка.
Испытание двигателя РДМ-30-7 №002:
РДМ-30-7 №002 (Натриевая карамель с алюминием) Масса двигателя до испытания – 0,324кг; Масса двигателя после испытания – 0,079кг; Масса воспламенителя – 0,001кг; Масса отброшенная – 0,245кг; Тип заряда – трубчатый; Кн – (200...600); Коэффициент массового совершенства 0,322; Диаметр критического сечения до испытания – 6,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 6,05мм; Расчётная прочность корпуса – 450атм; Суммарный импульс – 398Нс; Удельный импульс – 165,6с; Потери удельного импульса – 18,8%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – фенольный углепластик + графитовая…
Всё же удалось разобраться, что не так было с карамелью + алюминий!Наконец, получено адекватное горение в широком диапазоне Кн и давлений для натриевой карамели с алюминием.Масса двигателя до испытания – 0,324кг; Масса двигателя после испытания – 0,079кг; Масса воспламенителя – 0,001кг; Масса отброшенная – 0,245кг; Тип заряда – трубчатый; Кн – (200...600); Коэффициент массового совершенства 0,322; Диаметр критического сечения до испытания – 6,0мм; Диаметр критического сечения после испытания – 6,05мм; Расчётная прочность корпуса – 450атм; Суммарный импульс – 398Нс; Удельный импульс – 165,6с; Потери удельного импульса – 18,8%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – фенольный углепластик + графитовая вставка.
// vk.com