Bredonosec>> я не увидел ответа, в чем выгода предлагаемого решения.
uber> Лень пару страниц перечитать? Уже раз пять повторил, но так и быть для заслуженных танкистов:
Вообще-то именно запрошенного - ВЫГОДЫ предлагаемого решения - не вижу.
uber> - использование габаритных АСП - КР, которые не влезают в нижние отсеки малозаметных самолетов;
Они вешаются внизу под брюхом или крылом.
uber> - увеличение количества АСП
при этом обязательно лепить сие наверху, а не внизу, да?
uber> К слову если Су-57 и Су-75 планируются в беспилотном варианте, то
то перекраска кремля в зеленый цвет будет не столь заметна..
Короче, ясно. Идеяфикс "просто шобыбуло".
Без каких-либо внятных причин.
Теперь обьясняю.
Вы вроде как технический специалист, а не гуманитарий, так?
Школьную физику немного помните еще, описание не вызовет когнитивного шока, как для некоторых?
Итак. Почему самолет летает? Опуская все Бернулли - благодаря разрежению над его верхней поверхностью.
Неравномерно, ессно, эпюры разницы давлений вдоль профиля для разных профилей, углов, конфигураций и т.д. можете сами в виде картинок прогуглить, но суть именно в разрежении. Там, где проходят жгуты вихрей, - особенно сильно.
Из чего следует, что на верхнюю обшивку машины действует сила величиной в среднем (берем нормальную полетную, допустим, 22.5т, множим на 9Ж, делим на площадь крыла в 60, кажется, квадратов, = ) 3.375 тонны на кв.метр
Это в среднем. В районе жгутов наверно вдвое выше.
Уточню еще раз, сила вверх. Отрывающая.
И вот вы предлагаете слепить какую-то кракозябру, площадью (для габаритных АСП, говорите? То есть, длиной метров 7 и шириной метра 4, наверно? Иначе хоть сколько-то обтекаемо закрыть 5-метровую КР нереально). То есть, на более чем половину всей эффективной площади, генерящей подьемную силу. Включая участки наиболее нагруженные.
То есть, эта хрень должна выдерживать отрывающую силу порядка 118 тонн (как множить нагрузку на площадь, помним ведь?). Не отделяясь от верхней поверхности при этом, и не разрываясь самолично. Потребное число замков, их прочность, прочность самой конструкции начинает вырисовываться?
И при этом иметь какие-то крупногабаритные створки, чтоб выпустить АСП.
Сопромат хоть в зачаточном виде проходили? Посчитать моменты на петлях и шарнирах через нагрузку на площадь на плечо сумеете? Или мне за вас? Ну, допустим, полтора метра на пять (это минимум!) - площадь, 7,5 умножить на 0,75 метра плечо = 19 тоннометров. И на сами створки тоже, оценить потребный стресс на конструкцию как створок, так и на сами створки, сумеете? Или тоже за вас посчитать?
Как итог получаете конструкцию, весящую несколько (минимум) тонн.
Второй момент.
Собсно сама генерация игрека (подьемной силы)
Опуская формулы - поверхность должна быть чистой (чтоб ПС был минимально возможной толщины, меньше терялась энергия потока и он не отрывался), и специально спрофилированной. Чтоб создавать сие разрежение насколько можно большим, чтоб его градиент менялся с изменением угла атаки с наименьшим сдвигом АД фокуса, чтоб сопротивление при этом было минимальным, чтоб обеспечивался широкий диапазон скоростей, включая свзв (то есть, график прироста миделя должен быть гладеньким и плавным, напоминая веретено, а не ёжика или юлу), и т.д. и т.п.
Словом, требований много.
И теперь ты предлагаешь на вот эту вот ювелирно выверенную поверхность налепить какой-то уродский горб. Что произойдет с АД качеством машины, угадаешь, или подсказать? Вот именно, оно пойдет в жопу.
Игрек в минус, икс в плюс. Провал подьемной, прирост сопротивления.
Вкупе с весом этой дуры вместо истребителя получишь утюг, который летает "едва-едва".
И в случае чего сбросить сию елду не может.
Потому что нужна куча замков, выдерживающих по много тонн нагрузки. И если хоть один из них откажет - эта кракозябра, поднятая потоком, порвет птичку к чертям. Потому никто даже не вздумает рисковать подобным.
Короче говоря, вместо хорошего самолета получается инвалид с дико сокращенной дальностью, никакой тяговооруженностью, маневренностью, запасом нагрузки.. Про наземные геморрои тут уже написали и помимо меня... и ради чего? Ради того, чтоб воплотить идеюфикс про выкрасить кремль в зеленый цвет и научить слона стоять на ушах?
И ежели вы собираетесь ринуться в бой вместо того, чтоб обдумать - нет, внизу наличие подвесок как раз гораздо менее критично. Критична именно верхняя поверхность. Это не автомобиль с "красивым стелс-багажником"(тм) на крыше, увидев который вы, вероятно, и загорелись лепить на самолет такую же елду.