[image]

Конструкция ракет 2020

 
1 34 35 36 37 38 42
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom>> ... Не вижу страха в глазах по поводу возможного прогара. Видно это опробовано не раз.
Мой крайний старт был почти с таким двигателем. Пластмассовую трубу вставил в алюминиевую потом залил карамель, еще как прогорел. Да, совершенству технологии можно позавидовать, но интересно, а что дает смещенный канал?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Mihail66 #25.09.2021 22:14  @Брат-2#25.09.2021 21:25
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> ... Да, совершенству технологии можно позавидовать, но интересно, а что дает смещенный канал?

Время работы примерно в 2 раза больше, на том же диаметре (но профиль тяги очень замысловатый).
   94.0.4606.6194.0.4606.61

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> На 1.57 мин. шашки с открытыми торцами вкладывает в пластиковый тубус, который в свою очередь вкладывается в алюминиевую трубку.

Меня это все время поражало.
Причем пластик (это ТЗП) вкладывается в металлический корпус очень свободно. А сделана эта пластиковая теплозащита из фенопласта, который нихрена не пластичный. И ведь не трескается.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Брат-2> Пластмассовую трубу вставил в алюминиевую потом залил карамель, еще как прогорел.

Абы какой пластик не катит. Вот фенопласт годится. Можно эпоксидную трубу с армировкой. Важно чтобы материал не плавился при нагреве, а возгонялся и оставлял относительно жесткую минеральную прослойку.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> .... Важно чтобы материал не плавился при нагреве, а возгонялся и оставлял относительно жесткую минеральную прослойку.

А почему именно жесткую?
   94.0.4606.6194.0.4606.61

RocKI

опытный

Mihail66> А почему именно жесткую?

Относительно жесткую, т.е. сохранять форму после выгорания. Одна из функций ТЗП - дистанцировать фронт пламени от корпуса и не допускать свободного распространению вдоль корпуса.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Относительно жесткую, т.е. сохранять форму после выгорания. Одна из функций ТЗП - дистанцировать фронт пламени от корпуса и не допускать свободного распространению вдоль корпуса.

А почему ты считаешь, что "мягкая" (эластичная) ТЗП не может сохранять форму?
Я несколько раз пробовал использовать в качестве ТЗП бумажно-бакелитовые трубы (самодельные). Так вот из-за своей жесткости они получаются хрупкими, и трескаются под действием давления.
   94.0.4606.6194.0.4606.61

RocKI

опытный

RocKI>> Относительно жесткую, т.е. сохранять форму после выгорания.
Mihail66> Я несколько раз пробовал

Я сказал - после выгорания, а не до. Про "до" - отдельный разговор.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Я сказал - после выгорания, а не до. Про "до" - отдельный разговор.

А после выгорания ТЗП там вообще никакая не нужна.
Но если она не будет эластичной во время работы, то у нее есть все шансы треснуть.
   94.0.4606.6194.0.4606.61

RocKI

опытный

Mihail66> А после выгорания ТЗП там вообще никакая не нужна.

Где "там"? Зачем тогда вообще ТЗП?
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Где "там"? Зачем тогда вообще ТЗП?

В двигателе конечно.
Нужна она для того, чтобы изолировать оболочку от воздействия высокой температуры в КС, чтобы не было прогара во время работы мотора. А когда топливо выгорит в этой ТЗП уже нет необходимости.
   94.0.4606.6194.0.4606.61

RocKI

опытный

EG54> На 1.57 мин. шашки с открытыми торцами вкладывает в пластиковый тубус, который в свою очередь вкладывается в алюминиевую трубку. Не вижу страха в глазах по поводу возможного прогара. В

Не просто вкладывают. Почти весь ролик они мажут шашки эпоксидкой, даже с торцов. А пластиковую трубу жирно обмазывают каким-то вазелином. Причем я не заметил никакой глухой герметизации торцов вкладыша. Это означает, что есть перепуск давления на внешний контур вкладыша.
Показан отработанный вкладыш. Дыра в нем конкретная. Так что двигун у них очень на тоненького.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Не просто вкладывают. Почти весь ролик они мажут шашки эпоксидкой, даже с торцов. А пластиковую трубу жирно обмазывают каким-то вазелином. Причем я не заметил никакой глухой герметизации торцов вкладыша. Это означает, что есть перепуск давления на внешний контур вкладыша.

А я не редко подобную сборку двигателя в заокеанских роликах вижу. Поначалу меня это сильно коробило, но если разобраться, то в такой сборке нет ничего трагичного.
Шашки они вклеивают в ТЗП на эпоксид и таким образом делают скрепленный заряд. То что они торцы шашек намазали эпоксидом, это тоже нормально (у них заряд с каналом "луна").
Внешнюю поверхность ТЗП они мажут высокотемпературной силиконовой смазкой Super Lube Multi Purpose Synthetic Grease (дорогая падла, 400г банка сейчас стоит около 5000 на наши рубли).
То что они сопловый блок плохо загерметизировали, это конечно просчет. Кстати сопловый блок у них фенопластовый. Нужно было его тоже жирно смазать силиконовой смазкой, чтобы края ТЗП не подгорали.
А ответ на вопрос, почему шашки в этом, по сути скрепленном заряде не трескаются кроется в топливе. Как правило там используются смеси на основе каучуков, а такое топливо может хорошо деформироваться поскольку оно эластичное. Ну и силиконовая смазка в какой-то мере дает возможность передавать давление из КС на внешнюю сторону ТЗП.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
Это сообщение редактировалось 27.09.2021 в 09:46

RocKI

опытный

Mihail66> А я не редко подобную сборку двигателя в заокеанских роликах вижу. Поначалу меня это сильно коробило, но если разобраться, то в такой сборке нет ничего трагичного.

А что тут может быть трагичного? Сплошную обмазку силиконом с большим успехом еще lincoln применял. Эпоксидка тоже хороший теплоизолятор и силовая поддержка заряда. А вот обмазка торцов вызывает сомнение. Понятно, что это нужно для создания квазискрепленного заряда, но адгезия эпоксидки и каучука весьма сомнительна. А это чревато. Возможно, эластичность заряда как-то решает эту проблему.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI>... А вот обмазка торцов вызывает сомнение. Понятно, что это нужно для создания квазискрепленного заряда, но адгезия эпоксидки и каучука весьма сомнительна. А это чревато. Возможно, эластичность заряда как-то решает эту проблему.

Если бы это были шашки с центральным каналом, то такая обмазка недопустима. Для "луны" бронировка торцов, или ее отсутствие на торцах, очень слабо влияет на профиль тяги. Адгезии к эпоксиду там конечно нет никакой, но в данной конструкции на это начхать. К тому же непонятно, чем именно они мажут эти шашки. Возможно это и не эпоксид вовсе, а какой нибудь полиуретан.
   94.0.4606.6194.0.4606.61

RocKI

опытный

Mihail66> Возможно это и не эпоксид вовсе, а какой нибудь полиуретан.

По разговору именно эпоксидка. Причем какая-то быстросохнущая, типа 10-ти минутная. А снаружи не силикон, а вазелин.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
Это сообщение редактировалось 27.09.2021 в 10:37
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> По разговору именно эпоксидка. Причем какая-то быстросохнущая, типа 10-ти минутная. А снаружи не силикон, а вазелин.

Да я вот тоже сейчас ролик пересмотрел. И на самом деле эпоксид.
Про вазелин не услышал, но эту смазку я знаю. У меня был небольшой тюбик и я даже пытался ее использовать. В описании сказано, что это синтетическая смазка на основе силикона, рабочая температура до 300*С. Вот тут вся документация -

*В конструкции Сашиных двигателей ей самое место.

А вот что они мажут (в крупной фасовке).
Прикреплённые файлы:
смазка.png (скачать) [1125x558, 142 кБ]
 
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
Это сообщение редактировалось 27.09.2021 в 11:03

RocKI

опытный

Mihail66> В описании сказано, что это синтетическая смазка на основе силикона, рабочая температура до 300*С. Вот тут вся документация -

В ролике звучит именно вазелин. А в описании к указанной тобой смазки написано "no silicone", что означает "без силикона". Основа PTFE, или тефлон.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> В ролике звучит именно вазелин. А в описании к указанной тобой смазки написано "no silicone", что означает "без силикона". Основа PTFE, или тефлон.

Вероятно ты прав, я английский хренова знаю, только на компе переводить умею. Попутал силикон с синколоном. Но то что эта смазка высокотемпературная сомнения нет.
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61

RocKI

опытный

Mihail66> Вероятно ты прав, я английский хренова знаю, только на компе переводить умею. Попутал силикон с синколоном. Но то что эта смазка высокотемпературная сомнения нет.

Да, и именно смазка типа солидола, вазелина. Чисто силикон не прокатит, поскольку мотор многоразовый. И я не зря указал на отсутствие глухой герметизации торцов вкладыша. Только при наличии незастывающей смазки перепуск давления на внешний контур вкладыша имеет смысл. Тогда совершенно не важно хрупкий он или нет.
   93.0.4577.6393.0.4577.63
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

RocKI> Да, и именно смазка типа солидола, вазелина. Чисто силикон не прокатит, поскольку мотор многоразовый.

То что там нужна именно смазка, еще как понятно. Но я про силикон и не говорил, бывают и смазки на силиконовой основе (они не застывают), вот их я и имел ввиду.

RocKI> И я не зря указал на отсутствие глухой герметизации торцов вкладыша. Только при наличии незастывающей смазки перепуск давления на внешний контур вкладыша имеет смысл. Тогда совершенно не важно хрупкий он или нет.

И это тоже очень верно замечено, особенно если используется хрупкое топливо (я сейчас не говорю о двигателе из видеоролика).
   94.0.4606.6194.0.4606.61
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Крепление стабилизаторов к ПВХ трубе. В архиве фотки, процесса сборки.
Прикреплённые файлы:
2_2021-09-29_19-38-17.JPG (скачать) [2048x1536, 365 кБ]
 
7_2021-09-30_03-56-00.JPG (скачать) [2048x1536, 358 кБ]
 
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

MartKot> Крепление стабилизаторов к ПВХ трубе. В архиве фотки, процесса сборки.

Это не ПВХ труба, это ПП.
Но крепление при помощи винтов на выбор марки трубы не влияет. В такой конструкции есть один существенный минус, он накладывает ограничения на диаметр двигателя.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
+
-
edit
 

MRabbit

новичок
Всем привет. Хочу сделать конструкцию с силовым элементов в виде двух карбоновых трубок. Электроника будет располагаться на "полках" между этих трубок. К этим же полкам будет крепиться корпус. Так вот, какой диаметр должен быть у трубок и что думаете вообще на счет этого?

на скрине полка с электроникой
Прикреплённые файлы:
Kmo5w2GXr-Q.jpg (скачать) [1920x1080, 458 кБ]
 
 
   2121
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

MRabbit> ... К этим же полкам будет крепиться корпус. ...

Это как?
   94.0.4606.7194.0.4606.71
1 34 35 36 37 38 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru