[image]

Конструкция ракет 2020

 
1 34 35 36 37 38 39 40
RU Mihail66 #25.12.2021 18:57  @Брат-2#25.12.2021 18:40
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Отрезок той же трубы .....

Понял.

Брат-2> ...а со здоровьем проблемы.

Выздоравливай. Хочется полет посмотреть.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Tim Van Milligan (Apogee) делится опытом по созданию сверхлегких комплектующих (труба корпуса, стабилизаторы, обтекатель) для любительских ракет. Пример: труба 40мм длиной 250мм = 3 грамма.

Peak of Flight Newsletter : Apogee Rockets, Model Rocketry Excitement Starts Here

Apogee Rockets : Peak of Flight Newsletter - Model Rocket Kits Rocket Motors Launch Accessories Rocket Software Rocket Books & Videos Building Supplies Electronics & Payloads Wearables Gift Certificate Rocket Novelties and Gifts Garage Sale Ejection Systems Jewelry Display Stands Customization TARC Supplies Advertising Rocket Building Supplies, T.A.R.C. Supplies. S.T.E.M. materials, propellant, rocket fuel, space exploration merit badge //  www.apogeerockets.com
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

На страничках форума не нашел конструкции ракеты, в которой хвостовой отсек является одновременно корпусом РДТТ. У меня РДТТ получился несущим элементом конструкции ракеты. Дополнительно скажу, что все элементы в данной конструкции были в полете, но вернулись целыми и невредимыми.
Прикреплённые файлы:
 
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
+1
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Закончил сборку хвостового отсека (проект №9). Двигатель полностью заправлен, готов к запуску. Соотношение весовых масс всего отсека и топлива: 2234/970. Интересно было бы запустить без верхней части ракеты.
Прикреплённые файлы:
 
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
+1
-
edit
 

RocKI

опытный

Evgenij> На страничках форума не нашел конструкции ракеты, в которой хвостовой отсек является одновременно корпусом РДТТ.

Есть у меня такая ракета Испытания
   100.0.4896.60100.0.4896.60

Evgenij

втянувшийся

RocKI> Есть у меня такая ракета Испытания
Спасибо, очень интересный материал. Все так подробно расписано, но не нашел (особо не искал) параметров конструкции мотора. Какой материал РДТТ стал основой? Это углепластик или чего другое? Как крепятся к РДТТ (если это несущий элемент корпуса) стабилизаторы?
   99.0.4844.8499.0.4844.84

RocKI

опытный

RocKI>> Какой материал РДТТ стал основой? Это углепластик или чего другое? Как крепятся к РДТТ (если это несущий элемент корпуса) стабилизаторы?

Это простая и недорогая одноразовая ракета. Картонный корпус одновременно и корпус полусопловика на 600г карамели. Стабы приклеены картонными уголками на эпоксидке. Но факт интеграции мотора в корпус налицо. :)
   100.0.4896.60100.0.4896.60
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Tim Van Milligan (Apogee) делится опытом по созданию сверхлегких комплектующих (труба корпуса, стабилизаторы, обтекатель) для любительских ракет. Пример: труба 40мм длиной 250мм = 3 грамма.
apakhom> Peak of Flight Newsletter : Apogee Rockets, Model Rocketry Excitement Starts Here

А мы наоборот утяжеляемся. :p
Делаем сверхпрочные комплектующие (труба корпуса, стабилизаторы), потому что задолбал нас уже этот трансзвук. С отрывом башки проблему закрыли, теперь нужно проблему с отрывам стабов как то порешать.
Делаем самодельный текстолит, слоеный пирог из Т-13 и РСТ-250 на эпоксиде.
Прикреплённые файлы:
DSCF2209.JPG (скачать) [3283x1931, 1,93 МБ]
 
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Делаем самодельный текстолит, слоеный пирог из Т-13 и РСТ-250 на эпоксиде.

Режем стабы и затачиваем кромки -
Прикреплённые файлы:
DSCF2213.JPG (скачать) [3291x1890, 2,2 МБ]
 
DSCF2216.JPG (скачать) [4288x2522, 3,4 МБ]
 
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Режем стабы и затачиваем кромки -

Делаем некоторое подобие недоперфораций для лучшего скрепления с корпусом.
Прикреплённые файлы:
DSCF2225.JPG (скачать) [4288x2622, 3,7 МБ]
 
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Делаем некоторое подобие недоперфораций для лучшего скрепления с корпусом.

На моторный отсек так же наматываем пару слоев стеклокомпозита и фиксируем на нем наши стабы цианоакрилатом точечно -
Прикреплённые файлы:
DSCF2233.JPG (скачать) [3606x2071, 2,5 МБ]
 
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> На моторный отсек так же наматываем пару слоев стеклокомпозита и фиксируем на нем наши стабы цианоакрилатом точечно -

Заливаем место приклейки смолой -
Прикреплённые файлы:
DSCF2242.JPG (скачать) [3929x2338, 3,5 МБ]
 
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Заливаем место приклейки смолой -

Осталось добавить прочности по месту склейки.
Для этого месим смолу с аэросилом примерно 50/50 по объему -
Прикреплённые файлы:
DSCF2264.JPG (скачать) [3767x2296, 3,2 МБ]
 
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> Для этого месим смолу с аэросилом примерно 50/50 по объему -

После несложных манипуляций получаем это -
Прикреплённые файлы:
DSCF2267.JPG (скачать) [3313x2067, 2,6 МБ]
 
DSCF2269.JPG (скачать) [3489x2142, 3,1 МБ]
 
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> После несложных манипуляций получаем это -

И грунтуем всю конструкцию эпоксидом -
Прикреплённые файлы:
DSCF2272.JPG (скачать) [3313x2031, 2,1 МБ]
 
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> На страничках форума не нашел конструкции ракеты, в которой хвостовой отсек является одновременно корпусом РДТТ. У меня РДТТ получился несущим элементом конструкции ракеты.

Вот и у меня в данной конструкции стабилизаторы намертво соединены с мотором. Но это не было самоцелью. Просто нужно было на чем-то проработать технологию. И для итого был использован бывший в употреблении моторный отсек и двигатель на который при помощи смолы был насажен отрезок ПВХ трубы. По сути этот двигатель является соединительным звеном для двух частей корпуса, и рассчитана эта конструкция всего на один полет.
Прикреплённые файлы:
DSCF2273.JPG (скачать) [2534x3321, 2,3 МБ]
 
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60

EG54

аксакал

Mihail66> И грунтуем всю конструкцию эпоксидом -

А если еще слой стеклоткани проклеить "левую" поверхность стаба с переходом на полукруг корпуса( что между стабами), а потом на следующий стаб. И так по кругу. До "правой" стороны стаба с которого начали. Этот монолит укрепит всю систему стабов?
   88

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> А если еще слой.....Этот монолит укрепит всю систему стабов?

Еще слой конечно можно, да хоть десять слоев. А потом снова придется заниматься шлифовальными работами, но в этот раз уже на собранном корпусе, испытывая массу неудобств, и с матюками в догонку.
А вот на сколько эта конструкция станет крепче еще неизвестно, потому что слоистые пластики обладают нехорошим свойством расслаиваться под изгибающими нагрузками.
А вообще мне уже хочется попробовать оторвать эти стабы руками чтобы это проверить. И я это обязательно сделаю, но уже после запуска.
   97.0.4692.9897.0.4692.98

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Вот и у меня в данной конструкции стабилизаторы намертво соединены с мотором. Конструкция всего на один полет.
Все посажено на клей. Нет возможности корректировки положения стабилизатора после отверждения клея. Потому и ракеты "крутятся", а при сверхзвуке - разрушение конструкции. Это разрушение связано с нарушением центровки стабов, ибо их центровку выполнить невозможно при использовании клея. Криво посаженный стаб является источником (причиной) разрушающих колебаний. Особенно, если криво посажен только один стаб.
   100.0.4896.75100.0.4896.75
Это сообщение редактировалось 08.04.2022 в 09:46
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Все посажено на клей. Нет возможности корректировки положения стабилизатора после отверждения клея. Потому и ракеты "крутятся", а при сверхзвуке - разрушение конструкции. Это разрушение связано с нарушением центровки стабов, ибо их центровку выполнить невозможно при использовании клея. Криво посаженный стаб является источником (причиной) разрушающих колебаний. Особенно, если криво посажен только один стаб.

Все посажено на клей.
Но перед тем как эти стабы приклеивать, они правильно выставлены относительно главной оси, и относительно друг друга, на сколько это возможно используя вспомогательные приспособления (стапель и угольник).
Но вот вопрос, а каким образом в твоей конструкции осуществляется корректировка положения стабов?
   100.0.4896.75100.0.4896.75

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66> А вообще мне уже хочется попробовать оторвать эти стабы руками чтобы это проверить. И я это обязательно сделаю, но уже после запуска.

А сейчас я могу запросто держать этот собранный моторный отсек массой 1,6кг за один стабилизатор в горизонтальном положении. Пока ничего не оторвалось, и даже не погнулось.
Прикреплённые файлы:
DSCF2283.JPG (скачать) [2472x1669, 1,32 МБ]
 
DSCF2282.JPG (скачать) [4288x2864, 2,7 МБ]
 
 
   100.0.4896.75100.0.4896.75

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Но вот вопрос, а каким образом в твоей конструкции осуществляется корректировка положения стабов?
Хвостовой отсек устанавливается на ровную и горизонтальную поверхность (столешница кухонного стола) на торец РДТТ который идеально обрезан на токарном станке. Сопло смотрит вверх своим диффузором. Относительно поверхности столешницы ось РДТТ строго вертикальна. Закрепляется в своих гнездах один стабилизатор, но не жестко. После этого прикладываю металлический угольник к боковой плоскости стабилизатора и к поверхности столешницы, начинаю аккуратно закреплять винты крепления кронштейнов стабилизатора к нижней части хвостового отсека (точнее к юбке отсека), передний кронштейн прижимается к двусторонней липкой ленте. После крепления стабилизаторов еще раз провожу проверку точности установки металлическим угольником. При наличии ошибки ослабляю винты кронштейна и выполняю коррекцию.
   100.0.4896.75100.0.4896.75
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij>..... Закрепляется в своих гнездах один стабилизатор, но не жестко. После этого прикладываю металлический угольник к боковой плоскости стабилизатора и к поверхности столешницы, начинаю аккуратно закреплять ....

Ну вот!
Ты так же как и я используешь специальные приспособления. Разница лишь в том, что у тебя винты, а у меня клей.
   100.0.4896.75100.0.4896.75

Evgenij

втянувшийся

Mihail66> Ты так же как и я используешь специальные приспособления. Разница лишь в том, что у тебя винты, а у меня клей.
Не только в этом. У меня - многоразовая ... :)
   100.0.4896.75100.0.4896.75
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Evgenij> Не только в этом. У меня - многоразовая ... :)

Многоразовая она только до той поры, пока не улетит с концами. И тогда приходит понимание, что использовать дешевые одноразовые моторы на много практичней. :p
   100.0.4896.75100.0.4896.75
1 34 35 36 37 38 39 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru