Черномор™>> Это - удел администрации флага и портовых властей места регистрации.
Sever68/33> Хотя был уверен что упоминание об увеличенном штате электромеханов видел когда листал правила российского регистра судоходства. А для чего такие усложнения, если весь мир движется в обратном направлении?
Вероятно, вы видели <современный> документ-аналог (или что-то вроде) приведенного ниже. Но, повторюсь, такого рода документы являются прерогативой Минтранса России и администраций (капитанов) портов. А отнюдь не классификационного общества, как вы полагали.
Положение о минимальном составе экипажа судов, при которых допускается выход судна в море, утверждено Приказом Минморфлота СССР от 9 декабря 1969 г. N 199. Согласно п. 1 Положения всякое судно, выходящее в море, должно иметь на борту экипаж, полностью укомплектованный согласно штатному расписанию и обеспечивающий нормальную работу судна и безопасное плавание. В исключительных случаях, когда по каким-либо причинам к моменту выхода в море на судне отсутствует нормальный состав экипажа, Положением установлен следующий минимальный состав экипажа (на разовый переход продолжительностью не более трех суток):
для самоходных судов:
а) по палубной команде: капитан, два помощника капитана (судоводитель), боцман, радиоспециалист и соответствующее количество специалистов палубной команды, обеспечивающих двухсменную ходовую вахту;
б) по машинной команде: два механика и соответствующее количество специалистов машинной команды, обеспечивающих двухсменную ходовую вахту.
На судах с гребными электрическими установками должна быть обеспечена двухсменная ходовая вахта электромехаников…
Выделено полужирным шрифтом об электромеханиках.
Собственно, это логичный подход, как мне представляется.