[image]

Пароходы СССР и не только - часть 2

 
1 80 81 82 83 84 115
RU vedmedj #02.09.2021 21:54  @Don Pedro#02.09.2021 20:03
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

D.P.> Судя по справочнику в СССР из серии Hansa"В" попал только "Механик Афанасьев".
D.P.> А его фото у Вас найдется?

«Механик Афанасьев», с 50-го «Серпухов»
Прикреплённые файлы:
image-2020-05-23.jpg (скачать) [1680x1090, 202 кБ]
 
 
   92.0.4515.15992.0.4515.159

info

аксакал
★☆

info>> Хорошо,я сам посиотрю завтра и продолжим
info>> На Балтике они были только в ЭМП , ЛатМП. В ММП были
sam7> Если Вы о немецкой книге по Hansa-A, то я сейчас её скачал, а по В и С, то второго тома нет.

Одна книга,автор Швадке
   92.0.4515.16692.0.4515.166
+
-
edit
 

Don Pedro

втянувшийся

sam7> А что, был такой пароход?
info> Но я тоже не слыхал о таком пароходе Разговор идет о пароходе типа Hansa-B


Я могу сослаться только на стр.8 из справочника.
Прикреплённые файлы:
08.jpg (скачать) [2265x403, 485 кБ]
 
 
   78.078.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

D.P.> Я могу сослаться только на стр.8 из справочника.
Разобрались :)

Серпухов знаю,что в книге написано-забыл :)
   92.0.4515.16692.0.4515.166
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

info>> Но я тоже не слыхал о таком пароходе Разговор идет о пароходе типа Hansa-B
info>> Hansa-A в СССР было много
sam7> Пишут, что 15.

Азов (бывш. «Deike Rickmers»)
Волочаевск (бывш. «Weserwald»)
Днепропетровск (бывш. «Wesermarsch»)
Казань (бывш. «Elmenhorst»)
Калининград – Холмск (бывш. «Heiligenhafen»), переоборудован в рефрижератор
Корсаков (бывш. «Henriette Schulte»), переоборудован в рефрижератор
Корсунь-Шевченковский (бывш. «Wilhelmshaven»)
Невельск – Суходол (бывш. «Weserstein»), переоборудован в рефрижератор
Омск (бывш. «Irene Oldendorff»), в 47-ом передан Польше
Подольск (бывш. «Weserstrand»), затонул в 48-ом году при переходе на ДВ.
Ржев (бывш. «Hendrik Fisser VII»)
Рыбинск (бывш. «Hendrik Fisser VI»)
Рязань (бывш. «Licentia»)
Смоленск (бывш. «Gunther»)
Сухуми (бывш. «Benue»)
Феодосия (бывш. «Imkenturm»), в 47-ом передан Польше
Чита (бывш. «Mungo»)
Ярославль (бывш. «Santander»)
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

sam7>> А что, был такой пароход?
info>> Но я тоже не слыхал о таком пароходе Разговор идет о пароходе типа Hansa-B
D.P.> Я могу сослаться только на стр.8 из справочника.

На Балтике было 4 шт

Волочаевск ЛатМП
Корсунь-Шевченковский ЭМП
Смоленск ЛатМП
Рязань ЛатМП

Сухуми на Севере ММП


Остальные на ДВ
   92.0.4515.16692.0.4515.166

rspc

втянувшийся

info>>> пх Кая
rspc>> Может быть Кия ех посыльное судно ФСЛО Снежинка?
info> Я не разбираося. Возможно. Если есть данные,то скажите пож.

Из Бережного 17 - 27:
Прикреплённые файлы:
неа.jpg (скачать) [643x171, 59 кБ]
 
 
   92.0.4515.15992.0.4515.159

info

аксакал
★☆

info>>>> пх Кая
rspc> rspc>> Может быть Кия ех посыльное судно ФСЛО Снежинка?
info>> Я не разбираося. Возможно. Если есть данные,то скажите пож.
rspc> Из Бережного 17 - 27:

Ок,спасибо!
   92.0.4515.16692.0.4515.166

info

аксакал
★☆

пх Микоян
Прикреплённые файлы:
 
   92.0.4515.16692.0.4515.166

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Если Вы о немецкой книге по Hansa-A, то я сейчас её скачал, а по В и С, то второго тома нет.
info> Одна книга,автор Швадке

Не, другая, из двух томов.
Прикреплённые файлы:
Hansa-A.png (скачать) [2645x1847, 1,01 МБ]
 
 
   91.091.0

info

аксакал
★☆

пх Садко
Прикреплённые файлы:
 
   92.0.4515.16692.0.4515.166

info

аксакал
★☆

sam7> Не, другая, из двух томов.
Предложение пока в силе :)
   92.0.4515.16692.0.4515.166

sam7

администратор
★★★★★
info> Предложение пока в силе :)

Спасибо, но сильно углубляться в эту тему нет времени.

Но фото выложу.

Hansa-A

Волочаевск (бывш. «Weserwald»)
Прикреплённые файлы:
Волочаевск.jpg (скачать) [2241x1725, 1,46 МБ]
 
 
   91.091.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Hansa-A

Корсунь-Шевченковский (бывш. «Wilhelmshaven»)
Холмск (бывш. «Heiligenhafen»)
Смоленск (бывш. «Gunther»)
Сухуми (бывш. «Benue»)
Прикреплённые файлы:
Холмск.jpg (скачать) [1612x871, 183 кБ]
 
Смоленск.jpg (скачать) [1598x938, 183 кБ]
 
Сухуми.jpg (скачать) [1615x948, 372 кБ]
 
 
   91.091.0

info

аксакал
★☆

info>> Предложение пока в силе :)
sam7> Спасибо, но сильно углубляться в эту тему нет времени.
У нас в пароходстве паровые суда были до начала 80х.
В Риге паровики порезали раньше и ст.мехи-паровики перешли к нам. Переучиваться поздно,так до пенсии и дотянули. У них в дипломах было написано механик-паровик.
Я с таким работал,начинал кочегаром,потом машинист,потом механик и т д. Дизеля в глаза не видел )

Я не знаю с какого года,но у выпускников конца 60х уже были дипломы механик-униаерсал,
Они проходили одну практику на паровых,другие практики на дизельных,позже давали механик-дизелист.
   92.0.4515.16692.0.4515.166
Это сообщение редактировалось 03.09.2021 в 22:34

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Hansa-A

Ржев (бывш. «Hendrik Fisser VII»)
«Wesermarsch» (будущ. Днепропетровск)
«Henriette Schulte» (будущ. Корсаков)
Прикреплённые файлы:
Ржев.jpg (скачать) [1594x903, 297 кБ]
 
Wesermarsch1.jpg (скачать) [2134x1435, 729 кБ]
 
Wesermarsch2.jpg (скачать) [1748x1076, 363 кБ]
 
Henriette Schulte.jpg (скачать) [1778x1094, 433 кБ]
 
 
   91.091.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>> Hansa-A

ECKENHEIM (будущ. Суходол)

Здесь название в книге исходного парохода расходится с тем, что написал vedmedj
Прикреплённые файлы:
ECKENHEIM.jpg (скачать) [2245x1061, 378 кБ]
 
 
   91.091.0

info

аксакал
★☆

)sam7>>>> Hansa-A
sam7> ECKENHEIM (будущ. Суходол)
sam7> Здесь название в книге исходного парохода расходится с тем, что написал vedmedj
В книге верно. Обсуждение с немецкого форума вся его история



die ECKENHEIM war ein sogenanntes Hansa A – Schiff

1923 BRT 91,83 mL , 13,50 mB 1200 Psi

Gutes Foto im Besitz von Reinhard Kramer, Rostock

Построен на Нептун верфи в Ромтоке мтр 522

Bauwerft :Neptunwerft Rostock, Seestadt Rostock Bau – Nr.: 522
o9.10.43 Stapellauf für die Lehnkering & Cie. AG // i.V. der Unterweser Reederei, Bremen
18. 12. 43 von Neptun Werft Rostock fertiggestellt
28.12.43: In Bremen eingetragen DOXG

С этого места

21.10.44 Durch Luftangriff in Haugesund getroffen und im Achterschiff Feuer gefangen,
Schiff im Werftbecken auf Grund gegangen und durch Feuerwehr Haugesund gelöscht.
25.10.44 Schiff gehoben Bergelohn 10.000 Nkr
14.03.45.Bei Farsund nach Kollision im Geleitzug auf Strand gesetzt.
23.03.45 Bergung eingestellt und Schiff aufgegeben
1946: Verschiedenen Bergungsversuche
1947: Von einer polnischen Bergungsfirma geborgen und nach Stettin geschleppt.
Dort an die UdSSR verkauft / abgegeben und zum Fischtransportschiff NEVELS / NEVELSK UMGEBAUT
1966 ?? Heimathafen von Vladivostock nach Kholmsk verlegt. Neuer Name : SUKHODOL
Verbleib ??


Может кто переведет с немецкого ?
   92.0.4515.16692.0.4515.166
Это сообщение редактировалось 03.09.2021 в 23:13

sam7

администратор
★★★★★
sam7>>>>> Hansa-A
sam7>> ECKENHEIM (будущ. Суходол)
sam7>> Здесь название в книге исходного парохода расходится с тем, что написал vedmedj
info> В книге верно. Обсуждение с немецкого форума вся его история

Тогда и статья в книге

Dampfer ECKENHEIM
DOXV - Hansa A - 1923 BRT
Doppelverbundmaschine mit 1 200 PSi, gefertigt von
der Bauwerft
9.10.1943 Stapellauf. 18.12.1943 als ECKENHEIM
von der Neptunwerft Rostock GmbH, Seestadt Rostock
(Bau-Nr. 522) an Lehnkering & Cie AG. (in
Verwaltung der URAG, Bremen) abgeliefert und am
28.12.1943 eingetragen . Am 21.10.1944 wurde
das Schiff durch einen Luftangriff in Haugesund getroffen,
das Achterschiff fing Feuer, und und das Schiff
ging im Werftbecken auf Grund. 25.10.1944 gehoben.
14.3.1945 bei Farsund im Geleitzug aufgelaufen;
ein Bergungsversuch wurde nach sieben Tagen
erfolglos abgebrochen . 23 .3.1945 aufgegeben.
1946 erneuter Bergungsbeginn und unterbrochen.
1947 endgültig durch eine polnische Firma geborgen
und nach Stettin gebracht. Als Wrack verkauft
und Umbau zum Fischtransporter für die UdSSR,
Vladivostock (RUS), umbenannt in NEVELS (Nevelsk) .
197 4 (nach anderer Quelle bereits 1966) Heimathafen
Kholmsk und umbenannt in SUKHODOL. 1977
soll der Abbruch in der UdSSR erfolgt sein. 1980
wurde der Dampfer im LR gestrichen.
   91.091.0

info

аксакал
★☆

sam7> Тогда и статья в книге

Я не нашел эту книгу,а что нашел скачать не смог

Может поделитесь?

Tnks in advance !


зы у немцев ошибок по своему флоту практически нет
   92.0.4515.16692.0.4515.166

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Тогда и статья в книге
info> Я не нашел эту книгу,а что нашел скачать не смог
info> Может поделитесь?

Die Entwicklung, deutsche Serien nach 1945, die Schicksale der Hansa-A-Frachter by Gert Uwe Detlefsen, Hans Jurgen Abert

Z-Library single sign on

Z-Library single sign on | Z-Library. Download books for free. Find books //  nl1lib.org
 

185 Мб, но скорость для таких сайтов хорошая, сейчас повторно скачал за 7 минут.

А второго тома найти не смог (в смысле, свободно скачать).
   91.091.0

info

аксакал
★☆

sam7> Die Entwicklung, deutsche Serien nach 1945, die Schicksale der Hansa-A-Frachter by Gert Uwe Detlefsen, Hans Jurgen Abert
sam7> Z-Library single sign on
sam7> 185 Мб, но скорость для таких сайтов хорошая, сейчас повторно скачал за 7 минут.
sam7> А второго тома найти не смог (в смысле, свободно скачать).

Спасибо
   92.0.4515.16692.0.4515.166

vedmedj

втянувшийся

)sam7>>>>> Hansa-A
sam7>> ECKENHEIM (будущ. Суходол)
sam7>> Здесь название в книге исходного парохода расходится с тем, что написал vedmedj
info> В книге верно. Обсуждение с немецкого форума вся его история

Чем можете подтвердить, что в книге верно?
   92.0.4515.15992.0.4515.159
+
+2
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Имеется альтернативная версия происхождения рефрижераторного парохода «Невельск», в последствии - «Суходол».


По сведениям из архивной справки, приложенной к приемному акту транспортного рефрижератора «Невельск», в 45-ом году в районе г. Балтийск (быв. Пиллау) был поднят немецкий транспорт «Везерштейн», затонувший от близкого взрыва авиабомбы в воде около кормы парохода. Сухогрузный пароход «Везерштейн» принадлежал к классу германских стандартных судов типа «Ганза», построенный в 1943-44 гг.


По данным одного из голландских сайтов, претендующего на сайт музея (официального?) верфи Nederlandsche Scheepsbouw Mij. в Амстердаме, пароход «Weserstein» (№ 352) спущен на воду 20 ноября 1943 года и в том же году сдан заказчику - Schifffahrt Treuhand GmbH, Hamburg.
Немецкие источники указывают дату постройки – 1 июня 1944 года.
26 мая 44-го судно было зачислено в состав флота Norddeutscher Lloyd, Bremen, получив название «Weserstein», позывные – DOYE.
С датой, местом и причиной затопления парохода разногласий между разными источниками, вроде, нет – 12 апреля 1945 г., район Пиллау, авиаудар.


Постановлением Совета Министров СССР № 1519-673сс от 9 июля 1946 г. – «О распределении трофейных судов, поднимаемых Аварийно-спасательным управлением ВМС Министерства вооруженных сил СССР» - грузовое судно «Везерштейн», поднятое в районе Пиллау, передавалось Министерству рыбной промышленности западных районов СССР для переоборудования под рефрижераторное судно.
В октябре 1946 г. п/х «Везерштейн» был поставлен в плавдок завода Министерства судостроительной промышленности СССР в Калининграде, где ремонтировался силами проектно-монтажной конторы «Судохладомонтаж» до 3 ноября 48-го года. Одновременно, ПКБюро «Судохладомонтаж» составило эскизный проект переоборудования сухогрузного парохода «Везерштейн» под рефрижераторное судно.
Эскизный проект р/п «Рефрижератор №4», как комбинированного производственно-транспортного судна с сухими воздушными морозилками и воздушным охлаждением трюмов, предусматривал следующие варианты:
По топливу для котлов:
а) на угольном топливе
б) на нефтяном топливе
По холодильной установке:
а) абсорбционная установка (аммиак)
б) компрессорная установка (аммиак)
Из указанных вариантов, руководством рыбной промышленности был утвержден вариант на угольном топливе с абсорбционной холодильной установкой, обеспечивающей воздушное охлаждение трюмов до – 15 градусов С и замораживание в воздушных морозилках 64 тн. рыбы в сутки.

Распоряжением Совета Министров СССР № 903-р от 4 февраля 1947 г. Министерство рыбной промышленности западных районов СССР обязывалось передать пароход «Вессерштейн» Министерству рыбной промышленности восточных районов СССР.
В соответствии с этим распоряжением, приказом по Минвостокрыбпрому СССР № 64 от 17 марта 1947 г., пароход «Вессерштейн» был передан комбинату «Востокрыбхолод», которому предписывалось в кратчайший срок заключить договор с проектно-монтажной конторой «Судохладомонтаж» на переоборудование судна под рефрижератор. Этим же приказом п/х «Вессерштейн» переименовывался в «Невельск».
В ходе восстановительного ремонта и переоборудования парохода, периодически издавались постановления и распоряжения Правительства, а также приказы по МРП восточных районов СССР и МРП СССР, с целью ускорить ввод в эксплуатацию рефрижераторного парохода «Невельск».
После выхода из дока в ноябре 1948 г. р/п «Невельск» дооборудовался и ремонтировался у стенки завода «Судохладомонтаж».
9 июня 49-го года в третьем трюме загорелась пробковая изоляция. Пожар продолжался несколько часов.
С 28 ноября 1949 г. судно перешло на отопление помещений от собственных паровых котлов, которые поочередно вводились в действие. С этого же времени начали работать отдельные вспомогательные механизмы.
С апреля 1951 г. начались наладочные и регулировочные работы по обеим АХМ, судно перешло на освещение от собственной электростанции.
В этом же месяце было произведено кренование судна и на его основе уложено около 300 тн. твердого балласта. 2-го и 21-го июля были произведены контрольные кренования для проверки результатов укладки твердого балласта.
С 19 мая по 8 июня 1951 г. р/п «Невельск» прошел обработку СБР на внешнем рейде Балтийска, где маневрировал на различных курсах, управляясь собственной машиной. По завершении обработки пароход вернулся обратно в угольную гавань и к стенке завода «Судохладомонтаж» своим ходом.
В июле 51-го года начались интенсивные испытания и регулировка АХМ.
С 28 августа 1951 г. начались швартовые и ходовые-сдаточные испытания, которые проходили в районе Балтийска и Клайпеды. По их окончании, 6 сентября, «Невельск» вернулся на завод для контрольных вскрытий механизмов и устранения дефектов.
12 сентября 1951 г. состоялось подписание приемо-сдаточного акта и пароход был передан судовой администрации, назначенной трестом «Востокрыбхолод» (капитан - Бобов Н.И., ст. механик - Пан В.С., реф. механик - Лукаржевский Е.К.).
10 октября 51-го года издан приказ по Минрыбпрому СССР № 636 о вводе в эксплуатацию рефрижераторов «Витим» и «Невельск» треста «Востокрыбхолод». С содержанием этого приказа я пока не ознакомился.
К вышеизложенному можно добавить, что в ходе переоборудования сухогрузного парохода в комбинированный рефрижератор, помимо восстановительных и ремонтных работ, было произведено, в основном, следующее:
1. Установлена навесная палуба по всей длине судна на уровне шлюпочной палубы.
2. Все грузовые устройства перенесены на навесную палубу.
3. На главной палубе установлены 4 морозильных камеры и 4 воздухоохладителя.
4. Установлены 4 люлечных элеватора, шахты которых проходят в трюмы через навесную, главную и твиндечную палубы.
5. Выгорожено помещение для абсорбционной холодильной машины (АХМ) за счет трюма и твиндека № 2.
6. Изолированы 3 трюма и 3 твиндека (до главной палубы) твердой пеной в плитах и пробкой в плитах.
7. Улучшены, за счет расширения средней и кормовой палубных рубок, бытовые условия для экипажа судна.
8. Установлена электростанция из 4-х турбогенераторов по 50 квт. для обслуживания электрохозяйства холодильной части.
9. Установлено соответствующее оборудование в виде 2-х АХМ, насосов, вентиляторов и проч., необходимого для холодильной части судна.
Общие сведения из приемного акта рефрижераторного парохода «Невельск»:
р/п «Невельск» переоборудован Калининградским судоремонтным заводом в период 1946-1951 гг. из восстановленного и отремонтированного сухогрузного парохода («Везерштейн») на класс экспл. Р 4/1 С рефриж. Морского Регистра СССР по проекту ПКБ «Судохладомонтаж» под наименованием «Рефрижератор №4».
Имеет следующие главные размерения и технические данные:
Длина наибольшая - 91,85 м.
Длина по грузовой ватерлинии - 85,29 м.
Ширина на миделе - 13,50 м.
Высота борта до главной палубы (на миделе) - 8,20 м.
Высота борта до твиндечной палубы (на миделе) - 5,70 м.
Высота от верхней кромки горизонтального киля
до навесной палубы - 10,65 м.
Осадка на летнюю грузовую марку - 5,87 м.
Материал корпуса - сталь
Система набора - поперечн.
Назначение судна:
замораживание рыбы в интенсивных воздушных морозилках и перевозка мороженной рыбы в изолированных трюмах с воздушным охлаждением.
Холодильные машины - 2 абсорбционные
Главная машина - клапанная, типа Ленца № 9, мощностью 1200 и.л.с.
Паровые котлы - 2 котла системы «Прюдон-Капюс» по 170 кв.м. с тягой Гоудена
Скорость судна - около 9 узлов
Гребной винт чугунный, 4-х лопастной диам. – 4300 мм.
Регистровая вместимость брутто - 2940 рег.т.
Регистровая вместимость нетто - 1870 рег.т.
Водоизмещение в полном грузу - 5075 тн.
Дедвейт - 2388 тн.
в том числе: топливо и смазка 433 тн. (основные бункера)
Пресная вода - 578 тн.
Груз - 1362 тн.
Команда с багажом и провизией - 15 тн.
Емкость грузовых трюмов с двиндеками:
№ 1 – 851 кб.м., № 2 – 1086 кб.м., № 3 – 1466 куб.м.
Всего мест для команды судна и промрабочих - 86 мест и 2 места в лазарете.
   92.0.4515.15992.0.4515.159
Это сообщение редактировалось 04.09.2021 в 14:05
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал
★☆

пх Волоколамск ЛатМП
Прикреплённые файлы:
 
   92.0.4515.16692.0.4515.166
1 80 81 82 83 84 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru