и тут танцы благоприобретателей
Самолёт «Рысачок» на МАКС-2015 / Фото © «Авиация России» Серийный выпуск лёгкого двухдвигательного турбовинтового самолёта «Рысачок» на площадке самарского РКЦ «Прогресс» организовано не будет. Как сообщает РБК, предприятие сосредоточится на производстве ракеты-носителя «Союз-5» и оставит мощности, на которых собирались выпускать «Рысачок», на будущие перспективные проекты. В 2007 году министерство транспорта России провело конкурс на создание […]
// aviation21.ru
Серийный выпуск лёгкого двухдвигательного турбовинтового самолёта «Рысачок» на площадке самарского РКЦ «Прогресс» организовано не будет.
В 2007 году министерство транспорта России провело конкурс на создание двухмоторного самолёта для учебных заведений гражданской авиации. Победителем конкурса стала компания ООО НКФ «Техноавиа», которой на разработку самолёта было выделено 740 млн руб.
Первый полёт самолёт выполнил в Самаре 3 декабря 2010 года. 2 июня 2011 года были завершены предварительные лётные испытания, и самолёт передали для дальнейшего прохождения сертификационных лётных испытаний в ЛИИ им. Громова. В 2015-2016 годах из-за реорганизации Роскосмоса и секвестирования его бюджета, РКЦ «Прогресс» приостановил работу по запуску серийного производства, а сертификационные лётные испытания «Рысачка» были прекращены.
Всего было построено три лётных экземпляра самолёта. Два из них находятся в Самаре на территории РКЦ, третий — в подмосковном Жуковском в Лётно-исследовательском институте им. Громова.
По расчетам «Техноавиа», завершение сертификации и создание производства, которое сможет выпускать порядка 50 самолётов в год, обойдётся примерно в 2,5 млрд руб. Стоимость одного «Рысачка» оценивается в $3 млн (примерно 216 млн руб.), что вдвое меньше цены самолёта Л-410, которая составляет около 425 млн рублей.
«Мы сейчас сосредоточились на ракетной тематике. И площади, которые мы занимали в сборочном цехе под "Рысачок", теперь будут заняты оборудованием под "Союз-5".»
Разработчики «Рысачка» заложили в проект турбовинтовые двигатели М601F производства компании Walter (Чехия) мощностью по 750 л.с. Самолёт рассчитан на перевозку до 10 пассажиров или полутора тонн груза. Дальность полёта — до 2 тыс. км. Максимальная высота полёта — 5 тыс. м. Диапазон крейсерских скоростей — от 250 до 400 км в час. Экипаж — два человека. Самолёт рассчитан на использование грунтовых площадок длиной 500 м с прочностью грунта не менее 5,5 кг/кв.см.
В настоящее время в размерности самолёта «Рысачок» создаётся лёгкий многофункциональный самолёт на 9 мест (ЛМС-901) «Байкал».