zaitcev> На Сигма-5 двухбалочная схема для этого. Раздувать не надо. Но результат получается так себе по массе.
почитал.. походу, убирающаяся передняя стойка кочует из модели в модель как просто успешное решение.
Две балки.. ну.. да, наверно, с учетом малой строительной высоты - требуют более высокой прочности, это вес.. В этом плане на 7 более толстая балка имеет право на жизнь как более массоэффективная..
> Это ещё создатели Адам-500 проверили.
А что с адамом не так? Судя по уголку, получилось очень неплохо:
В частности, самолет позволял летать на 60% дальше и почти в 1,5 раза быстрее и выше (в 1,3 раза) по сравнению с Cessna 337. У самолета Adam 309 была просторная герметичная кабина.
Реклама...
Adam Aircraft Industries - это американская компания, основанная в 1998 году Джорджем Ф. Адамом младшим и Джоном С. Кнудсеном. Обосновавшись летом 2006 года в аэропорте Сентенниэл близ Энглвуда в Колорадо, компания продолжила работу над двумя концептуально близкими самолетами - с поршневым и турбовентиляторным двигателем. Поршневая модель получила название Adam А500, и ее можно считать развитием самолета Model 309 CarbonАеrо. Эту модель создал Берт Рутан (Burt Rutan) из фирмы Scaled Composites с целью продемонстрировать ценность композитных материалов для гражданского авиастроения.
// Дальше — www.airwar.ru
банкротнулся, судя по всему, от того, что решил вместо отбития расходов на продажах реализовать новые технические идеи, то есть, глупая коммерция..
Ограниченный сертификат Федеральной Авиационной администрации А500 получил в 2005 году, а 7 ноября того же года поступил первый заказ от покупателя. Продав семь машин, Adam приостановил их продажу, чтобы усовершенствовать модель. Затем ситуация стала развиваться бурно и драматично. В январе 2008 Adam объявил о начале программы "Создаем летающую продукцию", но уже в феврале все работы были приостановлены, а компания объявлена банкротом.
это если верить написанному..
zaitcev> Единственный успешный самолёт са такой компоновкой, который я знаю - это Аэролайт-103. Не, ну кроме шуток. Там просто пожертвовали аэродинамикой ввиду низкой скорости.
не, это и правда только как шутка )
150 произведенных этажерок - это как-то не сказать что очень "успех".. Это тот же уровень конструктива, что и на фестивалях СЛА, то есть, почти тряпколёт. Тут тыщи успешными считать..