xab> На вопрос какими средствами можно отследить самолет находящийся на расстоянии в 1500 км от ближайшего средства разведки, последовало обвинение в упертости.
Мне вот другое интересно:
Бортовой авиационный радиопередатчик СДВ диапазона большой мощности Р-826ПЛ
// r91353ba.beget.tech
Одной из особенностей этого морского ретрансляционного комплекса было наличие на борту ТУ-142МР специальной антенной системы, подключенной к выходу СДВ радиопередатчика «Фрегат» и представлявшей собой выпускной стальной трос с медным покрытием длинной 8600 метров и скоростным намоточным механизмом.
В районе боевого патрулирования самолёт-ретранслятор «становился в круг», при этом свободный конец антенны терял скорость и провисал вниз - в таком положении антенны обеспечивалась передача СДВ сигналов для ракетных подводных кораблей стратегического назначения
А почему так гидрофон ГАС опустить нельзя? С летящего кругами самолёта как с зависшего вертолёта.
Изобретение относится к области авиации, а именно к летным исследованиям летательных аппаратов (ЛА), в которых используются тросовые системы (ТС), состоящие из буксировщика-ЛА, троса и буксируемого объекта (БО). В способе предварительно производят расчет для любой точки на тросе: углов атаки и скольжения, силы натяжения, по следующему уравнению движения единицы длины троса в инерциальных координатах: . Определяют радиус вращения: , фазовый сдвиг: , и расстояние от текущей точки на тросе до буксировщика (принижение): где - вектор скорости, m - масса, t - время, - вектор силы натяжения, s - координата, соответствующая длине, заключенной между БО и текущей точкой на тросе. По результатам математического моделирования с использованием системы уравнений движения троса вычисляют параметры движения ТС. Выдают рекомендации о параметрах движения буксировщика-ЛА и физических характеристиках троса, соответствующих допустимым большому принижению YБО, малым значениям радиуса RБО и скорости вращения БО. Достигается обеспечение точной доставки полезных грузов и уменьшение затрат при проведении летного эксперимента с использованием ТС. 4 ил.
// patenton.ru
Описание патента на изобретение
RU2466062C1
Изобретение относится к области авиации, а именно к летным исследованиям летательных аппаратов (ЛА), в которых используются тросовые системы (ТС), состоящие из буксировщика-ЛА, троса и буксируемого объекта (БО). В процессе летных исследований часто возникает проблема посадки объекта, буксируемого на тросе, в заданное место, что может быть достигнуто при полете буксировщика по кругу с достаточно длинным тросом, на конце которого закрепляется БО
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, - обеспечение точной доставки полезных грузов, т.е. выдача рекомендаций о требуемых параметрах движения буксировщика, физических характеристиках троса и уменьшение затрат при проведении летного эксперимента с использованием ТС.
Варьируя параметры движения буксировщика и длину троса, можно подобрать комбинации параметров, при которых БО будет иметь положение равновесия, близкое к оси вращения, при этом малая величина радиуса и скорости вращения БО будет сопровождаться большим наклоном троса, что позволит осуществлять точную доставку полезного груза без его разрушения.
Более интересна не доставка груза на землю - это и сбросом решается, а его подъём на летящий самолёт с земли/воды системой подвески опущенной на конце троса.
Практика:
March 19, 1968 w, c. WOODWARD 3,373,994 METHOD OF ACHIEVING VERTICAL DISPLACEMENT OF ATOWED TARGET FROM A TOWING AIRCRAFT Filed Jan. 25, 1966 w .ui y cov ION m. SS m INVENTOR. W IL MER C. WOODWARD A TTURNE YS United States Patent Office 3,373,994 Patented Mar. 19, 1968 3,373,994 METHOD OF ACHIEVING VERTICAL DISPLACE- MENT F A TOWED TARGET FROM A TOWING AIRCRAFT Wilmer C. Woodward, Blue Bell, Pa., assignor to the United States of America as represented by the Secretary of the Navy Filed Jan. 25, 1966, Ser.
// Дальше — patents.google.com
Задачей настоящего изобретения является создание способа вертикальной буксировки троса буксирующего самолета.
Еще одной задачей настоящего изобретения является устранение вышеупомянутого опасного состояния путем создания системы буксировки цели, в которой цель буксируется вертикально по отношению к буксирующему самолету и на большом расстоянии от него, так что буксирующий самолет может находиться на высоте за пределами диапазона оружие, используемое против цели.
На Fig.2 показано, что при радиусе виража менее 2500 м и длине троса более 8500 м его нижний конец сваливается - перестаёт описывать окружность и повисает вертикально. Т.е. отношение длины троса к радиусу виража буксировщика должно быть при этом не менее 3,4.