«Севморпуть» идет на восток
Немалое рациональное зерно в написанном коллегами есть, но нужно кое-что уточнить.
Во-первых, в сам Руппур «Севморпуть» не пойдет. Это судно с атомной энергоустановкой на борту, заход такого в порты иностранных государств – та еще головная боль (на практике в большинстве случаев это вообще невозможно). Напомним, в ходе своих «ангольских приключений» с потерей лопастей винта лихтеровоз не смог зайти ни в Кейптаун, ни в Дакар. Поэтому он дойдет только до Владивостока, где груз будет перегружен на другое судно.
Во-вторых, как говорится, не стоит выдавать нужду за добродетель. Слов нет, «Севморпуть» пароход хороший, уникальный и т.д., но рыночной ниши для него найти никак не получается. На данный момент у нас нет ни объема грузов, ни маршрута, достойного этого судна. Поэтому, чтобы хоть как-то окупить вложения и, главное, не растерять и продолжать нарабатывать компетенции и опыт, связанные с эксплуатацией судов подобного класса (а в Росатоме по-прежнему верят, что за ними будущее), его продолжают гонять с большим недогрузом, фактически – чтобы просто гонять. В силу данного обстоятельства он, будучи способным тащить больше 8 тыс. тонн контейнеров, везет на восток всего 1,4 тыс. тонн. Но это и правда лучше, чем идти туда под балластом. Ранее был план обратно отвезти в Питер дальневосточную рыбу в рамках уже известного рыбного проекта, но, пока ремонты, пока суд да дело, путина прошла, и сейчас коммерческая партия не набирается. Поэтому в Росатоме будут думать – везти лихтеровозом минимальный груз рыбы себе в убыток или еще чего-то подождать.
В-третьих, да, коль скоро к #СМП решили привинчивать #транзит и каботаж, #Росатом будет всеми силами заводить всех, кто мало-мальски способен это делать, на СМП. Задача – сделать так, чтобы там волей-неволей пошло движение за пределами нефтегазового трафика, чтобы к маршруту привыкли не только добычные компании и их транспортники. А там подтянется государство с его поддержкой, инфраструктура и закрутится какой-никакой рынок, считают в Росатоме.
Капитан Арктика ©