Реклама Google — средство выживания форумов :)
атомное ледокольно-транспортное судно – лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» предназначен для доставки различных грузов в лихтерах и контейнерах в северные районы (осадка по ватерлинии – 10,7 м), способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 м. «Севморпуть» - первое атомное судно, которое полностью отвечает требованиям Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе.
Лихтеровоз может вместить 74 лихтера (лихтер – несамоходное морское судно для перевозки грузов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут войти в порт) или 1336 стандартных 20-футовых контейнеров. Согласно первоначальным планам (во времена Советского Союза) лихтеровоз должен был использоваться и на международных перевозках, в конце 80-х – начале 90-х годов было сделано несколько рейсов по маршруту во Вьетнам. В последние годы лихтеровоз используется только на линии Мурманск - Дудинка - Мурманск. В июне – августе 2001 года после более чем 2-летнего ожидания ядерная установка «Севморпути» была перегружена.
Kestrel, 21.01.2004 11:43:44:Хм, а с чего бы ему в составе ВМФ числится ?
Andrew_han, 21.01.2004 12:12:19:Kestrel, 21.01.2004 11:43:44 :Хм, а с чего бы ему в составе ВМФ числится ?
Цитирую Alex 129:
"Думаю осведомленной публике известно, что есть в составе нашего флота лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть"
Мурманское морское пароходство
В эксплуатации в России находится 8 гражданских действующих атомоходов: один лихтеревоз и семь ледоколов. Это самый большой в мире гражданский атомный флот. Атомоходы являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении Мурманского морского пароходства (ММП). Их база ремонтно-технологическое предприятие (РТП) "Атомфлот" расположена в двух километрах к северу от Мурманска.
Атомные ледоколы были построены с целью обеспечения проводки судов вдоль Арктичес-кого побережья. Ледоколы используются при перевозке различных грузов, в основном железной руды из Норильска на Кольский полуостров, где руда переправляется на обогатительные предприятия Мурманской области. Протяженность этого маршрута сос-тавляет около 3000 км. С 1989 года Мурман-ское пароходство устраивало круизы на Северный полюс, используя атомные ледо-колы. С 1996 года круизы не проводятся из-за убыточности этого предприятия.
Спущенный на воду в 1957 году ледокол "Ленин" был первым в мире гражданским судном с ядерной энергетической установ-кой. "Ленин" находился в эксплуатации 30 лет - с 1959 по 1989 г.г.
После "Ленина" было построено 5 ледоколов класса "Арктика", два ледокола класса "Таймыр", осадка которых позволяет им заходить в устья рек, и один атомный лихтеровоз. В данное время в строительстве находится еще один ледокол класса "Арктика" - "Урал", ввод в эксплуатацию которого откладывается из-за финансовых проблем.
Название Год Класс
постройки
"Ленин" 1959 Выведен из
эксплуатации
в 1989 г.
"Арктика" 1975 "Арктика"
"Сибирь" 1977 "Арктика"
"Россия" 1985 "Арктика"
"Севморпуть" 1988 Лихтеровоз
"Таймыр" 1989 "Таймыр"
"Советский 1990 "Арктика"
Союз"
"Вайгач" 1990 "Таймыр"
"Ямал" 1993 "Арктика"
атомное ледокольно-транспортное судно – лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» предназначен для доставки различных грузов в лихтерах и контейнерах в северные районы (осадка по ватерлинии – 10,7 м), способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 м. «Севморпуть» - первое атомное судно, которое полностью отвечает требованиям Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе.
Лихтеровоз может вместить 74 лихтера (лихтер – несамоходное морское судно .........
Andrew_han, 21.01.2004 12:12:19:Kestrel, 21.01.2004 11:43:44 :Хм, а с чего бы ему в составе ВМФ числится ?
Цитирую Alex 129:
"Думаю осведомленной публике известно, что есть в составе нашего флота лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть"
Alex 129, 21.01.2004 12:45:07:Я к тому клоню, что если на таких специализированных кораблях как авианосцы, ПЛ, ледоколы применение ЯЭУ находит оправдание, то для того что бы контейнеры или лихтеры из порта А в порт Б возить вряд ли.
Любезно прошу прощения у флотских товарищей за путаницу в терминах. Ибо я, со своим сухопутным пвоошно-танкистким прошлым, называю флотом все что в море плавает .
P.S. Кстати о терминах: где то читал, что если корабль - значит обязательно парусный или военный, а судно - это все остальное (кроме маломерных ) - это так?
Kestrel, 21.01.2004 15:25:22:Ну наверное, посчитали что так будет эффективно. И почему не возить контейнеры на корабле с АЭУ ?
Chief, 21.01.2004 13:58:53:А зачем его в авианосец? Вот на Исландию десант высадить, это да....
Andrew_han, 21.01.2004 15:30:51:Логика была следующая- по возможности сделать Севморпуть (без кавычек) открытм круглый год, и чтобы транспортное судно могло бы без сопровождения ледоколов самостоятельно заходить в порты. Из имеющихся ЭУ, АЭУ была наиболее подходящей по критерию "стоимость-эффективность".
Alex 129, 21.01.2004 15:33:25:
Где то в середине 80-х в "Зарубежном военном обозрении" была статья о западных планах по переоборудованию контейнеровозов в эскортные авианосцы.
А для захвата Исландии я думаю хватит груза, привезенного парой КВП .
Andrew_han, 21.01.2004 15:30:51 :Логика была следующая- по возможности сделать Севморпуть (без кавычек) открытм круглый год, и чтобы транспортное судно могло бы без сопровождения ледоколов самостоятельно заходить в порты. Из имеющихся ЭУ, АЭУ была наиболее подходящей по критерию "стоимость-эффективность".
muxel, 21.01.2004 17:02:22:отказ от этой идеи...