[image]

Атомный лихтеровоз "Севморпуть"

 
1 2 3 4 5 6 7 50
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
    Думаю осведомленной публике известно, что есть в составе нашего флота лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". И славен он тем, что является единственным в мире грузовым судном с ЯЭУ. Вопрос - а зачем огород городили? Только ради отсутствия дозаправки топливом во время плавания во льдах? Ледовый класс ? - так есть такие суда и с обычными энергетическими установками. А может быть предусматривалось двойное назначение - скажем в случае угрожаемой ситуации переобородование в авианесущий корабль для СВВП (тех же Як-141) - по типу как на Западе, где предусматривалось переоборудование контейнеровозов в эскортные авианосцы? Или сделали только ради того чтобы сделать - типа: дескать могем понимаешь?
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

атомное ледокольно-транспортное судно – лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» предназначен для доставки различных грузов в лихтерах и контейнерах в северные районы (осадка по ватерлинии – 10,7 м), способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 м. «Севморпуть» - первое атомное судно, которое полностью отвечает требованиям Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе.

Лихтеровоз может вместить 74 лихтера (лихтер – несамоходное морское судно для перевозки грузов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут войти в порт) или 1336 стандартных 20-футовых контейнеров. Согласно первоначальным планам (во времена Советского Союза) лихтеровоз должен был использоваться и на международных перевозках, в конце 80-х – начале 90-х годов было сделано несколько рейсов по маршруту во Вьетнам. В последние годы лихтеровоз используется только на линии Мурманск - Дудинка - Мурманск. В июне – августе 2001 года после более чем 2-летнего ожидания ядерная установка «Севморпути» была перегружена.
 


© Беллона

   
RU Andrew_han #21.01.2004 11:41
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

По-моему, Севморпуть числится не в составе флота, а в Северном морском пароходстве.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Andrew_han, 21.01.2004 11:41:11 :
По-моему, Севморпуть числится не в составе флота, а в Северном морском пароходстве.
 


Хм, а с чего бы ему в составе ВМФ числится ?
   
Это сообщение редактировалось 21.01.2004 в 12:16
RU Andrew_han #21.01.2004 12:12
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Kestrel, 21.01.2004 11:43:44:
Хм, а с чего бы ему в составе ВМФ числится ?
 

Цитирую Alex 129:

"Думаю осведомленной публике известно, что есть в составе нашего флота лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть"
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Andrew_han, 21.01.2004 12:12:19:
Kestrel, 21.01.2004 11:43:44 :
Хм, а с чего бы ему в составе ВМФ числится ?
 


Цитирую Alex 129:

"Думаю осведомленной публике известно, что есть в составе нашего флота лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть"
 

Да, вот по принадлежности :

Мурманское морское пароходство

В эксплуатации в России находится 8 гражданских действующих атомоходов: один лихтеревоз и семь ледоколов. Это самый большой в мире гражданский атомный флот. Атомоходы являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении Мурманского морского пароходства (ММП). Их база ремонтно-технологическое предприятие (РТП) "Атомфлот" расположена в двух километрах к северу от Мурманска.

Атомные ледоколы были построены с целью обеспечения проводки судов вдоль Арктичес-кого побережья. Ледоколы используются при перевозке различных грузов, в основном железной руды из Норильска на Кольский полуостров, где руда переправляется на обогатительные предприятия Мурманской области. Протяженность этого маршрута сос-тавляет около 3000 км. С 1989 года Мурман-ское пароходство устраивало круизы на Северный полюс, используя атомные ледо-колы. С 1996 года круизы не проводятся из-за убыточности этого предприятия.

Спущенный на воду в 1957 году ледокол "Ленин" был первым в мире гражданским судном с ядерной энергетической установ-кой. "Ленин" находился в эксплуатации 30 лет - с 1959 по 1989 г.г.

После "Ленина" было построено 5 ледоколов класса "Арктика", два ледокола класса "Таймыр", осадка которых позволяет им заходить в устья рек, и один атомный лихтеровоз. В данное время в строительстве находится еще один ледокол класса "Арктика" - "Урал", ввод в эксплуатацию которого откладывается из-за финансовых проблем.

Название      Год        Класс   
                постройки                                                               
"Ленин"      1959        Выведен из       
                               эксплуатации     
                                     в 1989 г.       
"Арктика"    1975        "Арктика"       
"Сибирь"      1977        "Арктика"       
"Россия"      1985        "Арктика"       
"Севморпуть"  1988        Лихтеровоз       
"Таймыр"      1989        "Таймыр"         
"Советский    1990        "Арктика"       
Союз"                                     
"Вайгач"      1990        "Таймыр"         
"Ямал"        1993        "Арктика"
 
   
RU Andrew_han #21.01.2004 12:21
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Речь, ессно, шла о Мурманском пароходстве
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
[quote|Kestrel, 21.01.2004 11:28:02:]
атомное ледокольно-транспортное судно – лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» предназначен для доставки различных грузов в лихтерах и контейнерах в северные районы (осадка по ватерлинии – 10,7 м), способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 м. «Севморпуть» - первое атомное судно, которое полностью отвечает требованиям Международной конвенции о безопасности торговых судов на ядерном топливе.

Лихтеровоз может вместить 74 лихтера (лихтер – несамоходное морское судно .........
 

    Спасибо, я это уже нашел. Про назначение лихтеровоза тоже знаю. А вопрос у меня возник, когда прочитал инфу - ледокол "Таймыр" выполнил ледовую проводку "Севморпути" по Енисею:
Атомный ледокол "Таймыр" выполнил первую проводку судна по Енисею в зимней навигации 2002-2003 годов - Росбалт.ру
- и подумалось мне, что с таким же успехом здесь мог применятся лихтеровоз ледового класса с обычной энергетической установкой. По моему очевидно, что эксплуатация и дальнейшая утилизация реактора и его отходов с точки зрения экономики очень затратна (если конечно не топить просто реакторы в море и не сливать туда же отходы). Я к тому клоню, что если на таких специализированных кораблях как авианосцы, ПЛ, ледоколы применение ЯЭУ находит оправдание, то для того что бы контейнеры или лихтеры из порта А в порт Б возить вряд ли.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Andrew_han, 21.01.2004 12:12:19:
Kestrel, 21.01.2004 11:43:44 :
Хм, а с чего бы ему в составе ВМФ числится ?
 


Цитирую Alex 129:

"Думаю осведомленной публике известно, что есть в составе нашего флота лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть"
 

        Любезно прошу прощения у флотских товарищей за путаницу в терминах. Ибо я, со своим сухопутным пвоошно-танкистким прошлым, называю флотом все что в море плавает .
      P.S. Кстати о терминах: где то читал, что если корабль - значит обязательно парусный или военный, а судно - это все остальное (кроме маломерных ) - это так?
   

Chief

втянувшийся
Читая Кленси.... А зачем его в авианосец? Вот на Исландию десант высадить, это да....
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Alex 129, 21.01.2004 12:45:07:
 Я к тому клоню, что если на таких специализированных кораблях как авианосцы, ПЛ, ледоколы применение ЯЭУ находит оправдание, то для того что бы контейнеры или лихтеры из порта А в порт Б возить вряд ли.
 

Ну наверное, посчитали что так будет эффективно. И почему не возить контейнеры на корабле с АЭУ ?
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

             Любезно прошу прощения у флотских товарищей за путаницу в терминах. Ибо я, со своим сухопутным пвоошно-танкистким прошлым, называю флотом все что в море плавает      .
 


Плавает эээээээээ.......

      P.S. Кстати о терминах: где то читал, что если корабль - значит обязательно парусный или военный, а судно - это все остальное (кроме маломерных ) - это так?
 


В принципе да.

P.S."Командир судна" - не звучит как-то
   
RU Andrew_han #21.01.2004 15:30
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Kestrel, 21.01.2004 15:25:22:
Ну наверное, посчитали что так будет эффективно. И почему не возить контейнеры на корабле с АЭУ ?
 

Логика была следующая- по возможности сделать Севморпуть (без кавычек) открытм круглый год, и чтобы транспортное судно могло бы без сопровождения ледоколов самостоятельно заходить в порты. Из имеющихся ЭУ, АЭУ была наиболее подходящей по критерию "стоимость-эффективность".
   
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Chief, 21.01.2004 13:58:53:
 А зачем его в авианосец? Вот на Исландию десант высадить, это да....
 

   Где то в середине 80-х в "Зарубежном военном обозрении" была статья о западных планах по переоборудованию контейнеровозов в эскортные авианосцы.
   А для захвата Исландии я думаю хватит груза, привезенного парой КВП .
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Andrew_han, 21.01.2004 15:30:51:
Логика была следующая- по возможности сделать Севморпуть (без кавычек) открытм круглый год, и чтобы транспортное судно могло бы без сопровождения ледоколов самостоятельно заходить в порты. Из имеющихся ЭУ, АЭУ была наиболее подходящей по критерию "стоимость-эффективность".
 

Возможно, но без ледокола это всё равно нереально
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Alex 129, 21.01.2004 15:33:25:
 

  Где то в середине 80-х в "Зарубежном военном обозрении" была статья о западных планах по переоборудованию контейнеровозов в эскортные авианосцы.
 


И даже использовали - печально знаменитый 'Атлантик Конвейр".

  А для захвата Исландии я думаю хватит груза, привезенного парой КВП  .
 


Клэнси так не думал
   
+
+2
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
А у нас в 1983 с "Агостиньо Нето" и в 1985 с "Николая Черкасова" летали успешно Як-38, в трюмы их затаскивали... Ну чем не авианосец?
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

muxel, 21.01.2004 15:54:15:
А у нас в 1983 с "Агостиньо Нето" и в 1985 с "Николая Черкасова" летали успешно Як-38, в трюмы их затаскивали... Ну чем не авианосец?
 

Речь-то шла о зарубежном опыте
Кстати, на "Черкасова", как я читал брали до 44 Як-ов... Вполне себе...
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Andrew_han, 21.01.2004 15:30:51 :
Логика была следующая- по возможности сделать Севморпуть (без кавычек) открытм круглый год, и чтобы транспортное судно могло бы без сопровождения ледоколов самостоятельно заходить в порты. Из имеющихся ЭУ, АЭУ была наиболее подходящей по критерию "стоимость-эффективность".
 


     Вон тут товарищи из "Рубина" предлагают из "Тайфуна" сделать подводный танкер с ледокольными способностями, такой вот апгрейд:
     http://www.pl.kai.ru/review/13.htm
P.S. Неужто выгодно будет :huh: ?

(подправил ссылку).
   
Это сообщение редактировалось 21.01.2004 в 16:52
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Вон тут товарищи из "Рубина" предлагают из "Тайфуна" сделать подводный танкер
 


Проекту уже довольно много лет, но есть у меня сомнения что на это пойдут.

с ледокольными способностями
 


Рубкой лёд ломать ?


P.S. Неужто выгодно будет  :huh:  ?
 


Да пиар это. Порежут их и всё
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
> Кстати, на "Черкасова", как я читал брали до 44 Як-ов...

В проекте может быть... Это ведь еще топливо надо, боезапас и пр.
Да и врядли чтолько на ЧФ Яков нашлось бы
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Kestrel, 21.01.2004 16:52:22:
с ледокольными способностями
 


Рубкой лёд ломать ?
 

    Цитата из вышеуказанной ссылки: "......и взламывает лед сверху, как обычный мелкосидящий ледокол." !!?? :blink:
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
> Проекту уже довольно много лет, но есть у меня сомнения что на это пойдут.

Пару лет назад уже был официальный отказ от этой идеи...
   
RU Andrew_han #21.01.2004 17:13
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

muxel, 21.01.2004 17:02:22:
отказ от этой идеи...
 

действительно, Рубин эту тематику прикрыл, и года два о ней ни слуху. При этом мне не очень понятна во вмей этой истории роль Интерроса- он рассматривался как один из основных заказчиков.

А пр.941 лед может ломать, кажется до метра толщиной (но с полыньями)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

muxel, 21.01.2004 17:01:38:
> Кстати, на "Черкасова", как я читал брали до 44 Як-ов...

В проекте может быть... Это ведь еще топливо надо, боезапас и пр.
Да и врядли чтолько на ЧФ Яков нашлось бы
 

Конечно в проекте
   
1 2 3 4 5 6 7 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru