DDR>> Водолазный катер R-35
Вованыч> Там, где откуда эти картинки, не попадалось часом хороших снимков "польских раумботов"?
Все что есть выложу, может что и есть похожее.
Там еще много хороших боковичков, рисованных ...
Спасательные корабли
14 декабря 1946 года - важная дата в истории спасательной службы ВМС Польши.
В 1947 году по просьбе Щецинского отделения буксирно-спасательного управления Польского судоходства они участвовали в поиске и извлечении земснаряда „Rak", затонувшего у побережья Кошалина. Среди успешных спасательных операций - помощь рыбакам Хельского района командой ORP „Żuraw"; 26 июля 1949 года экипаж буксира „Mistrz" спас часть экипажа и пассажиров прибрежного судна „Anna", которое столкнулось с турецким судном „Odenis" в Гданьском заливе, спасение в Гданьском заливе 18 января 1963 г. “DS-361” 9 выживших со шведского судна „Vestenhavn"...
Первые послевоенные спасательные операции проводились кораблями другого назначения, главным образом потому, что в то время не было специализированных морских спасательных формирований. В этот период в составе аварийно-спасательной службы ВМФ имелись только части, приспособленные для учебных целей и ведения подводных добываемых работ.
Первым судном этого типа стал буксир “Hel” водоизмещением 60 тонн, поднятый со дна и отремонтированный в сентябре 1945 года на судостроительной верфи Главного морского порта в Гдыне. В начале 1946 года на нем начали тренироваться водолазы. В 1947 году для этой же роли была приспособленна поднятая и восстановленная бывшая немецкая десантная баржа, кoторая получила название „Nurek-1". Силовые механизмы баржи, которые удалось воостановить имели мощность около 88 кВт (120 л.с.). Остальные баржи для практических занятий водолазов последовательно поступали на вооружение водолазных подразделений: сначала „KN-1" и „KN-2", затем „KN-3" иi „KN-4" – они были не самоходными. На морские полигоны их вели буксиры, где проводились занятия по водолазным работам. В 1950 году ряд вспомогательных единиц был выведен из озера Miedwie, где во время войны располагалась немецкая торпедная станция, из которых две единицы позже использовались в качестве водолазных катеров. Подняв их со дна, эти единицы по внутренним дорогам отбуксировали в Гдыню. Там их отремонтировали, переоборудовали под новые задачи и передали в службу спасения, где получили названия: „Nurek-2" (затем „H-10") и „Nurek-3" (зетем „H-11"). Первый из них прослужил до 1964 года, второй - до середины 1970-х годов. В последнее время он больше не использовался как водолазный катер; выполнял транспортные функции в порту, привлекая внимание своим неповторимым силуэтом.
Последний представитель водолазных катеров первого поколения имел водоизмещение 32 тонны, габариты 16,1х4,4х0,9 м, двигатель Wola мощностью 110 кВт (150 л.с.). Ранее у него был двигатель Grey Marina. Он развивал скорость 13 км / ч (7 узлов). За период выполнения задач водолазного катера его экипаж составлял 9 человек. Список единиц, приспособленных для выполнения спасательных задач, замыкает десантная баржа „BDS-56", выделенная в начале 1950-х годов и преобразованная в водолазную базу „BR-1" (bazę ratowniczą – спасательная база). Все остальные суда для этой цели были построены специально для спасения на море. В середине 1950-х годов в службу спасения ВМФ поступила серия спасательных кораблей отечественного производства: „R-21", „R-22"... Изначально вместо буквы «R» перед бортовыми номерами эти подразделения имели маркировку „AR" (awaryjno-ratowniczy - аварийно-спасательные).
В следующем десятилетии водолазные катера, отечественного производства, начали постепенно поступать на вооружение. Они были обозначены бортовыми номерами, перед которыми стояла буква „R" , начинающаяся с „3" - например „R-35".
В составе аварийно-спасательной службы ВМФ имелся буксир с противоледной арматурой, представленные аварийно-спасательным буксиром „H-19". В строю также находилаксь транспортно-техническая баржа „B-8", лишенная движителя, служащая базой для аварийно-спасательных формирований (до недавнего времени две такие баржи использовались для обеспечения спасательных работ). Вспомогательный водолазный катер „K-10" представляющий тот же тип, что и тральщики третьего поколения.
Последними приобретениями спасательной службы ВМФ являются однотипные корабли „Piast" („281") и „Lech" („282") - первый введен в строй 26 января 1974 года, второй - 30 ноября 1974 года. Спроектированные и построенные в стране, они соответствуют всем требованиям, предъявляемым к современным морским спасательным единицам. Их данные: водоизмещение стандартное 1561,3 тонны, водоизмещение полное 1732,3 тонны, габариты «2,6х12х4 м», аварийно-спасательное оборудование: буксирно-спусковое оборудование, противопожарное оборудование, оборудование для подводных работ, 2 двигателя по 1396,5 кВт (1900 км), скорость 30,6. км / ч (16,5 узлов), дальность действия 5 556 км (3 000 миль). Спасательные работы могут быть выполнены в любых гидрометеорологических условиях. «Это были небольшие суда, приспособленные для работы в акваториях портов и бухтах, вплоть до состояния моря в 3 бала и на небольших глубинах.
Коротко ...