DDR> Еще одна единица современного типа из группы десантных кораблей.
Немного о десантных ...
Пардон за неточности ...
Десантные силы были созданы в Военно-морском флоте в начале 1950-х годов.
Это были постгерманские десантные баржи, поднятые со дна и отремонтированные, восстановленные на верфи Главного военно-морского порта в Гдыне. 18 сентября 1946 года 70-тонный десантный паром № 1 был передан Управлению плавсредств и причалов, которое через некоторое время (15 июля 1947 года) было подчинено командованию морского порта Гдыня. 23 июня 1947 года 60-тонный десантный паром № 2 принят на вооружение вспомогательных подразделений, подчинявшихся командованию Свиноуйсьца. Кроме того, в списках плавсостава на 23 февраля 1949 г. вошли 2 постгерманские 36 тонные десантные баржи: „BD-1" и „BD-40". В середине 1950-х годов термин "десантная баржа" был изменен на "десантный корабль".
Большие десантные корабли (корабли) сформировали бригаду из 7 единиц: "BDD-1" (аббревиатура изменена за время службы на „ODD-1"), „BDD-2" („ODD-2"), „BDD-3" („ODD-3"), „BDD-4" („ODD-4"), „BDD-5" („ODD-5"), „BDD-6" („ODD-6"), „BDD-7" („ODD-7"). За исключением "BDD-4", это были бывшие немецкие десантные баржи для перевозки танков, так называемые Marinefahrprahm (MFP), в 1950 году военно-морской флот в Глогуве получил доступ к ним (4 недостроенных на верфи, одна затонувшая, одна действующая) и ремонтирумые там.Четыре из шести барж были типа "D". Это были: „BDD-1", „BDD-2", ..BDD-3" i „BDD-7".
Их характеристики следующие: водоизмещение 239 (306) тонн, габариты 49,8х6,6х1,2 / 1,35 м; 3 дизельных двигателя типа 3-Д-6 общей мощностью 330 кВт (450 л.с.), максимальная скорость 14 км / ч (7,5 узлов), средняя скорость 13 км / ч (7 узлов), дальность плавания 1037 км (560 миль), грузовместимость - 3 танка "Т-34" и 120 солдат, возможность выполнения задач на уровне моря до 4 °В; экипаж 19 человек. Практически такими же тактико-техническими данными имели десантные баржи „BDD-5" и „BDD-6" типа „DM". Они отличались от типа „DM" тем, что были оборудованы миннымирельсами с обеих сторон на палубе, расширенными до 8,6 м. Эти баржи могли принимать 80 тонн груза и 34 мины.
Десантная баржа „BDD-4", единственное судно итальянского происхождения в нашем флоте (видимо, доставленное немцами в Балтийское море во время войны), имела другой, более обтекаемый силуэт - это была баржа типа „MZ". Водоизмещение 235 (239) тонн, габариты 39x6,5x1,2 м. В трюм могли поместиться 3 средних танка. Двигатели типа Клокнера. Максимальная скорость 18,6 км/ч (10 узлов). Большие десантные баржи (корабли) имели крытые трюмы. На существовавших единицах вооружение не устанавливалось. Исключением в этом плане стала десантная баржа „BDD-1", которая в начальный период службы имела на вооружении 85-мм пушку, размещенную в артиллерийской башне перед надстройкой, и 37-мм зенитную установк за надстройкой. 20 октября 1953 года „BDD-5" и „BDD-6", были выделены из состава десантных сил и в течение двух лет находились в подчинении у "тральщиков". 28 декабря 1957 г. изношенные агрегаты „BDD-5" и „BDD-6", были выведены из состава флота. Большие десантных корабли были сняты с вооружения „ODD-5", „ODD-6" и „ODD-7" (уже с трехзначными бортовыми номерами: "863", "864", "865").Произошло это 24 сентября 1963 года.
Средние и малые десантные баржи были из военных излишков вооруженных сил США.Польша приобрела в общей сложности 22 такие единицы. Особенно сложным был ввоз 5 барж со старыми тактическими номерами: «LCT-2138», «LCT-2289», «LCT-2303», «LCT-2438» и «LCT-2485».
С американской базы в Bremerhaven, после капитального ремонта двигателей, начале декабря 1946 года эти единицы отправились в Cuxhaven, где были переданы польской принимающей группе.В Киле, куда затем были переведены баржи, 17 декабря 1946 года они получили удостоверения Ллойда. На следующий день они вместе с буксиром „Delfin" отправились в Щецин, но из-за сильного встречного ветра 19 декабря они зашли в Треллеборг, куда „Delfin" ушел только с "LCT-2289". Остальные баржи нуждались в ремонте, который было решено провести в Ystad.Буксир „Rekin" доставил баржи на рейд этого порта, однако «LCT-2485» сел на мель почти у места назначения. Его вытащили оттуда и предварительно отремонтировали только в июне 1947 года при участии бригады Спасательного управления Балтийского флота СССР. 18 июня 1947 года все единицы („LCT-2303" и „LCT-2438" буксировал „Posejdon" и „LCT-2485" и „LCT-2138" буксировал „Rekin") достигли Гдыни. Вышеупомянутые единицы вместе с другими доставленными в страну десантными баржами из США, в большинстве случаев находились в распоряжении Министерства связи (внутреннее судоходство). Некоторые из них эксплуатировались частными владельцами в качестве речных транспортных единиц. В 1950 году флот заинтересовался 14 баржами (11 средних и 3 малых), расположенных в Pleniewie, Szczecinie, Słubicach, Warszawie и Płocku.
В группу средних десантных барж (кораблей) вошли следующие единицы: „BDS-50" (аббревиатура в процессе эксплуатации заменена на условное обозначение „ODS-50"), „BDS-51" („ODS-51"), „BDS-52" („ODS-52"), „BDS-53" („ODS-53"), „BDS-54" („ODS-54"), „BDS-55" („ODS-55"), „BDS-56" („ODS-56"), „BDS-57" („ODS-57"), „BDS-58" („ODS-58"), „BDS-59" („ODS-59"), „BDS-60" („ODS-6O"). Это были единицы американского типа „LCT /5/".
После вывода десантной баржи „BDS-56" из состава, служившего базой для водолазов, отряд насчитывал 10 единиц. 28 декабря 1957 года были выведены из состава флота, „ODS-57" и „ODS-60", а 5 января 1959 г. - „ODS-52", „ODS-55" i „ODS-57". В 1960 году были сняты с вооружения „ODS-50", „ODS-51", „ODS-53" i „ODS-59".
Малые десантные баржи до окончания срока службы несли бортовые знаки группы "800", например "882". Они находились в эксплуатации довольно долго, почти до тех пор, пока не были приняты на вооружение современные десантные корабли.
Все рассмотренные выше единицы относились к классу десантных барж, хотя во второй половине своей службы они назывались десантными кораблями. Полностью соответствующие этому названию единицы, появились в нашем флоте только в 1964 году.