Konstan> Предлагаете на все 100 с чем-то экранопланов сдуплицировать Алексеева? Серийных "Орлят" он не пилотировал, по вполне очевидным причинам. Книга как раз показывает, что подготовить грамотных пилотов экранопланов, что в КБ, что в ВМФ удавалось через раз. Это не удивительно: учебных аппаратов было создано 2 (две) штуки и в таком качестве они не использовались, так как их динамические характеристики заметно отличались от полномасштабных образцов.
Итак, тезис о том, что конструктора указывают летчикам как летать мы успешно преодолели, т.к. именно несоблюдение рекомендаций конструкторов лишь приводило к проблемам. Пошли жалобные тезисы про то, что учить было некому... в общем каша сплошная. Тех кто сидит или стоит за штурвалом учат не КБ, а учебные заведения. В создании курса обучения принимают участие несколько организаций. Касаемо экранопланов в стране вообще не было ни мореходных школ ни летных в силу того, что это был новый образец техники. Судоводители и кораблеводители ни фига не привыкли к подобным скоростям. Летуны обладают нужной реакцией, но у них другой навык. Поэтому брали что есть и если человек был дисциплинированный без гонора, то слушал и вникал, если нет, то случай выше описан.
Konstan> О котором почему-то сами конструкторы говорят крайне общо и кругло, кивая на завистников-ненавистников. И заказчика эти результаты, судя по прекращению постройки экранопланов, совершенно не впечатлили.
Их это все настолько не впечатлило, что после Орленка собрали еще два тяжелых корабля типа Лунь.
А потом военных вообще все разочаровало - и авианосцы и сторожевые корабли и подводные лодки и самолеты и танки. ВОт такие у нас военные были с развалом СССР - ничего не хотели.
Konstan> Носовая стойка шасси и её гидролыжа вообще не обдуваются горячим выхлопом. Основные стойки находятся за главной гидролыжей и было бы очень интересно узнать: туда вообще сколько-нибудь горячий воздух попадает? И как он будет действовать на резину покрышек, тоже любопытный вопрос.
Т.е. туда не попадает горячий выхлоп, то с чего оно должно греться?
Я не буду вас мучать, а то еще на пару страниц флуда будет - все туда попадает. А на страгивании, когда закрылки опущены, горячий воздух растекается под крылом от поплавков на законцовке, то фюзеляжа. ПЛюс там такое приложение сосредоточенных сил от двигателей и сама амплитуда сил, что изгиб от них вполне оторвет.
Но все это нужно подтверждать испытаниями.
Konstan> Упоминания отработки таких режимов эксплуатации нет по вполне простой причине. Если Заказчика интересует, как поведёт себя опытный образец в различных климатических условиях, то он его гоняет от Полярного Круга до Каракумов. С экранопланами Заказчика это не интересовало, а КБ не настаивало. Заказчик принял и второй предсерийный С-21 и серийные С-25, -26 удовлетворившись их испытаниями в условиях Каспия. И больше никуда их не посылал, даже на Балтику не отправил.
Во-первых, заказчик только только знакомился с тем, что такое ЭП. Во-вторых, на Балтике под него нужно было создавать точку базирования, а ЭП шел за семью печатями. И если на Каспии еще можно как-то все это держать в какой-то степени взаперти, то на Балтике уже нет. И даже на Каспии не успевали возвести планируемые объекты инфраструктуры.