101> Все неудачные случаи связаны с человеческим фактором.
Ага, только не с тем, который за штурвалом, а с тем который за кульманом. Участки для испытаний подбирали конструкторы, методику писали конструкторы, а дурак, разумеется, - пилот, который их "гениальных" идей не понял. Вспомните тему "паразитных" истребителей: всё ведь получалось, летало, отцеплялось, прицеплялось. Вот только пилоты для этого цирка требовались высочайшего уровня. А подготовка таких спецов дело весьма затратное. Мало дорогостоящего аппарата, так к нему ещё и особенные пилоты нужны. И даже "USSR has a lot" больше одного экипажа на каждый экраноплан за весь период их эксплуатации не осилил.
101> Как только разобрались с грунтом, то подобрали соответствующие режимы, и продолжили эксплуатацию.
Соответствующие режимы это, надо понимать, когда подтягиваем технику и она нам площадку ровняет, чтобы взлететь? Или когда две с гаком недели сидим на точке, уточняем инструкции, а потом раз - и из двух машин с площадки уходит одна. Кто мешал выбрать другое место, дообучить пилота, перепроверить методику? Опять-таки эти учения первый и последний раз, когда экранопланы участвовали в реальных действиях флота. Больше почему-то желания смотреть на это позорище у флота не возникало. Имущество ценное, дорогое, пусть лучше на бетоне постоят.
101> Глубочайший смысл автора поста о том, что нужно сажать в болото я не до конца осознал. Мне всегда казалось, что сажают на оборудованные площадки или акватории, туда, где можно подъехать на транспорте.
В болотистой местности сами эксплуатанты решили побазироваться, но что-то опять оказалось неправильное. Болотистых участков в поймах рек хватает и с воздуха их не всегда можно определить.
101> Касаемо зимних условий тоже не до конца понял почему включение реактивных движков в носу не поспособствует страгиванию борта.
Потому, что он примёрз. Любые грунты, разогретые на морозе до жидкого состояния, при прекращении нагрева, почему-то замерзают, причем довольно быстро. Такая чепуха бывала и с самолётами на лыжном шасси: сели, а оторвать лыжи получается только предварительно отбив их от снега. "Всё на свете портится от трения" © В. Высоцкий Для Антарктиды даже лыжи с подогревом разрабатывали.
101> Вероятно это очередной пример того, как человек сам придумывает бредовые идеи и потом говорит - ну смотрите же, бред! Согласен, бред.)
Нет, это пример того, какие могут возникнуть трудности в районе возможной эксплуатации. Если самолёт примерзает, то чем экраноплан отличается? Кроме того "Орлят", судя по всему вообще не готовили к эксплуатации в условиях низких температур и обледенения. Об отработке таких режимов упоминаний нет.