[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 162 163 164 165 166 231
RU LtRum #21.11.2021 21:47  @Serg Ivanov#21.11.2021 21:21
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Для начала нужно стащить экранопланы в море, а то они стартовать не смогут, что как мы уже знаем не так просто.
S.I.> Уже знаем что просто.
Не ври.
   2121
MD Serg Ivanov #21.11.2021 21:48  @DustyFox#21.11.2021 21:35
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Экранопланы могут быть разными. Если они не нужны флоту - это не значит что они не нужны ВТА.
DustyFox> Все эти безумные натужные метания с экранопланами от боевых ракетных, десантных, противолодочных до пассажирских, мне напоминают горе-конструктора, который сотворил некую хрень, и теперь усиленно пытается ее приспособить хоть к чему то.
Не тот случай. Слишком много таких проектов. Экранный эффект - не изобретение конструкторов, а физический эффект. Маловысотный профиль полёта для преодоления систем ПВО - тоже отнюдь не изобретение теоретиков. Да, есть чисто технологические трудности - но они вполне преодолимы.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
MD Serg Ivanov #21.11.2021 21:49  @LtRum#21.11.2021 21:47
+
-3
-
edit
 
RU LtRum #21.11.2021 21:51  @Serg Ivanov#21.11.2021 21:49
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Не ври.
S.I.> Себе скажи.
Мне не нужно, я не занимаюсь враньем - это у тебя такая черта:врать когда нет аргументов.
Не слезает ЭКР так просто с неподготовленного пляжа. Это выяснилось в результате его эксплуатации.
"Я тебя них...я не убеждаю. Это факт" ©.
   2121
MD Serg Ivanov #21.11.2021 21:52  @DustyFox#21.11.2021 21:43
+
-2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> А сколько будет стоить то, что придёт на смену Ан-124? Их не много и они не вечны.
DustyFox> Уж точно придет не экраноплан!
Ну да - экранолёт. :)
Вдвое больше двигателей - втрое большая грузоподъемность.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
Это сообщение редактировалось 21.11.2021 в 21:59
RU DustyFox #21.11.2021 21:57  @Serg Ivanov#21.11.2021 21:52
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
S.I.>>> А сколько будет стоить то, что придёт на смену Ан-124? Их не много и они не вечны.
DustyFox>> Уж точно придет не экраноплан!
S.I.> Ну да - экранолёт. :)
S.I.> Вдвое больше двигателей - втрое большая грузоподъемность.

...и вчетверо большая цена доставки груза. :F
   94.094.0
RU Zenitchik #21.11.2021 21:57  @Serg Ivanov#21.11.2021 21:48
+
+2
-
edit
 

Zenitchik

старожил

S.I.> Маловысотный профиль полёта для преодоления систем ПВО - тоже отнюдь не изобретение теоретиков.

Так и меры противодействия ему тоже не вчера придуманы. Дозвуковой ЛА при неподавленной ПВО - это смертник, независимо от высоты полёта.
   94.0.4606.11494.0.4606.114
MD Serg Ivanov #21.11.2021 22:00  @DustyFox#21.11.2021 21:57
+
-4
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Вдвое больше двигателей - втрое большая грузоподъемность.
DustyFox> ...и вчетверо большая цена доставки груза. :F
И меньшая цена доставки груза.
 


Для Северов - то что нужно.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
Это сообщение редактировалось 21.11.2021 в 22:06
RU DustyFox #21.11.2021 22:03  @Serg Ivanov#21.11.2021 22:00
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
S.I.>>> Вдвое больше двигателей - втрое большая грузоподъемность.
DustyFox>> ...и вчетверо большая цена доставки груза. :F
S.I.> И меньшая цена доставки груза.
S.I.> https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/...
S.I.> Для Северов - то что нужно.

:lol: А при чем тут сравнение самолетов с самолетами? :lol:
   94.094.0
MD Serg Ivanov #21.11.2021 22:11  @DustyFox#21.11.2021 22:03
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
DustyFox> :lol: А при чем тут сравнение самолетов с самолетами? :lol:
Потому, что это экранолёт.

ЦАГИ разрабатывает перспективный тяжелый транспортный самолет

Он будет иметь нетрадиционную компоновку - совмещение крыла и фюзеляжа //  tass.ru
 
Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3-12 м от воды, льда или земли эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. В результате увеличивается дальность полета и снижается расход топлива (сжиженного природного газа).

Подобный летательный аппарат может быть использован для интенсификации транспортных перевозок как внутри страны, так и на международных линиях.
 

Сегодня самым тяжелым и грузоподъемным отечественным самолетом является Ан-124 «Руслан». Однако парк этих самолётов, созданных ещё во времена СССР, стремительно устаревает и самолёты, хоть и медленно, но постепенно уходят на списание. И лет через 10 Россия рискует остаться вообще без тяжёлых транспортных самолётов.

Совсем недавно предпринимались попытки наладить производство «Русланов» на новой площадке, но она провалилась по финансовым соображениям. Поэтому сегодня ведутся работы сразу по нескольким проектам будущих тяжёлых транспортных самолётов.
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
Это сообщение редактировалось 21.11.2021 в 22:19
RU Zenitchik #21.11.2021 22:19  @Serg Ivanov#21.11.2021 22:11
+
+2
-
edit
 

Zenitchik

старожил

DustyFox>> :lol: А при чем тут сравнение самолетов с самолетами? :lol:
S.I.> Потому, что это экранолёт.
S.I.> https://ic.pics.livejournal.com/asv_k/76199810/56955/56955_600.jpg
S.I.> ЦАГИ разрабатывает перспективный тяжелый транспортный самолет - Экономика и бизнес - ТАСС

Крайне сомнительная идея. Нетрадиционная... кхм... компоновка - она потому и нетрадиционная, что со всех сторон хуже. Была бы лучше - быстро стала бы традиционной.
   94.0.4606.11494.0.4606.114
RU DustyFox #21.11.2021 22:24  @Serg Ivanov#21.11.2021 22:11
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> :lol: А при чем тут сравнение самолетов с самолетами? :lol:
S.I.> Потому, что это экранолёт.
S.I.> https://ic.pics.livejournal.com/asv_k/76199810/56955/56955_600.jpg

Навеяло... [показать]

Это самолет, мой юный друг, хоть и несколько корявый, поскольку для создания подъемной силы и полета он использует не экран, а интегральный фюзеляж-крыло, и перемещается стандартно не у земли, а на вполне себе самолетной высоте. Эдак любой почти самолет для взлета и посадки использует эффект экрана, но никому не приходит в голову называть его при этом ни экранопланом, ни экранолетом... :D
В качестве ПС: Предложенный проект никогда не будет реализован. ;)
А вот почему, попробуй себе ответить сам! :F
   94.094.0
MD Serg Ivanov #21.11.2021 22:29  @DustyFox#21.11.2021 22:24
+
-2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
DustyFox> Это самолет, мой юный друг, хоть и несколько корявый, поскольку для создания подъемной силы и полета он использует не экран, а интегральный фюзеляж-крыло, и перемещается стандартно не у земли, а на вполне себе самолетной высоте.
Юноша, Вы читать вообще умеете? Или пьяны в стельку? :D
Третий раз цитирую:
Планируется, что самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3-12 м от воды, льда или земли эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. В результате увеличивается дальность полета и снижается расход топлива (сжиженного природного газа).
 

ЦАГИ разрабатывает перспективный тяжелый транспортный самолет

Он будет иметь нетрадиционную компоновку - совмещение крыла и фюзеляжа //  tass.ru
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU DustyFox #21.11.2021 22:35  @Serg Ivanov#21.11.2021 22:29
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
S.I.> Третий раз цитирую:
S.I.> ЦАГИ разрабатывает перспективный тяжелый транспортный самолет - Экономика и бизнес - ТАСС

А, тогда понятно. Значит все проще, чем я подумал, это просто очередной крик из глубины души: "Ну дайте уже денег, наконец!" :F С вероятностью где то 99,9...9% этот пепелац никогда не увидит небо.
ПС Красивые графики и картинки, я умею рисовать даже лучше, чем эти фигляры! :F Но мне совесть не позволяет столь укуренный бред проталкивать в жизнь.
   94.094.0
MD Serg Ivanov #21.11.2021 22:37  @DustyFox#21.11.2021 22:35
+
-2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
DustyFox> А, тогда понятно. Значит все проще, чем я подумал, это просто очередной крик из глубины души: "Ну дайте уже денег, наконец!" :F С вероятностью где то 99,9...9% этот пепелац никогда не увидит небо.
Ну так и "Слон" на том же этапе.. :)

Каким будет российский транспортный самолёт будущего. «Слон» и другие или интегральная схема против стандартной - Альтернативная История

Каким будет российский транспортный самолёт будущего. «Слон» и другие или интегральная схема против стандартной - Альтернативная История //  alternathistory.com
 
Проекта самолёта по теме «Слон» уже достаточно глубоко проработан. Изготовлен макет из стали и алюминия в масштабе 1:50. Она весит 120 кг, имеет длину 1.64 метра и размах крыльев 1.75 метра. Эта модель уже продута в разных аэродинамических трубах.
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Zenitchik #21.11.2021 22:47  @Serg Ivanov#21.11.2021 22:37
+
+2
-
edit
 

Zenitchik

старожил

S.I.> Ну так и "Слон" на том же этапе.. :)

И на нём останется.

>по финансовым соображениям

Как и все прочие проекты сходной массы. До тех пор, пока соображения не изменятся.
   94.0.4606.11494.0.4606.114
MD Serg Ivanov #21.11.2021 23:04  @Zenitchik#21.11.2021 22:47
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Ну так и "Слон" на том же этапе.. :)
Zenitchik> И на нём останется.
Да, вполне возможно.
>>по финансовым соображениям
Zenitchik> Как и все прочие проекты сходной массы. До тех пор, пока соображения не изменятся.
Соображения поменяются в зависимости от финансовых обстоятельств.
ТТС-ИС на СПГ вполне может частично профинансировать Газпром. Добровольно-принудительно :) Для снабжения их разработок в Арктике он подходит вполне. Керосиновый Слон - вряд ли.
Ну и углеродный налог в пользу ТТС-ИС.
На Пеликане США планировали использовать судовые газотурбинные установки с приводом на винты диаметром 15 м.
На крыле располагаются 4 спаренные мотогондолы с 2 двумя газотурбинными двигателями каждая, и двумя соосными многолопастными винтами (диаметр 15м). Предполагается использование морских ГТД, созданных на базе двигателя CF6, с мощностью установки 60-80 тыс. л. с.
 
 

При разработке концепции исследовались разные решения — быстроходные морские паромы, аэростатические системы, экранопланы с морским и сухопутным стартом. Суда были отвергнуты по причине невозможности кардинально увеличить их скорость (даже самые быстроходные морские паромы фирмы Incat не развивают скорость выше 90-100км/ч). Дирижабли тоже не удовлетворяли по скоростным характеристикам (до 200 км/ч), а главное — из-за метеозависимости и необходимости создавать отдельную инфраструктуру для них. От морских экранопланов (по типу создаваемых в СССР/России) в Boeing отказались из-за их особенностей — неоптимальная форма крыла, проблемы с устойчивостью, проблемы с мореходностью и стартом с воды. В то же время сухопутный аппарат мог бы действовать с существующих аэродромов, иметь более «чистые» аэродинамические формы, меньшую потребную мощность двигателей, большие возможности вне действия экрана.
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
Это сообщение редактировалось 21.11.2021 в 23:23
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

EXE

втянувшийся

DustyFox> Все эти безумные натужные метания с экранопланами от боевых ракетных, десантных, противолодочных до пассажирских, мне напоминают горе-конструктора, который сотворил некую хрень, и теперь усиленно пытается ее приспособить хоть к чему то. Так бывает, увы. Некоторые изобретения человека устаревают со временем вроде боевого лука, телефонов с барышней в качестве коммутатора, или паровозов, и остаются лишь в качестве некой вещи в себе, для любителей. Так произошло и с ЭП, только они устарели даже не родившись, поскольку в любой предложенной ипостаси, они заметно хуже своих конкурентов из авиации и флота.


сама идея экраноплана хорошая. может с ними как с электромобилями будет, когда подтянутся технологии. но на данный момент все экранопланы откровенное УГ. хотя там может возникнуть и другой забавный момент - забубенят антигравы или магнитопланы. прогресс крайне непредсказуемая штука.
   88
RU Zenitchik #21.11.2021 23:18  @Serg Ivanov#21.11.2021 23:04
+
+1
-
edit
 

Zenitchik

старожил

S.I.> ТТС-ИС на СПГ вполне может частично профинансировать Газпром.

Утопия.

S.I.> На Пеликане США планировали использовать судовые газотурбинные установки с приводом на винты диаметром 15 м.

И на каком этапе нынче Пеликан?
   94.0.4606.11494.0.4606.114

Zenitchik

старожил

EXE> когда подтянутся технологии.

Каких технологий, по-вашему, не хватает?
   94.0.4606.11494.0.4606.114
MD Serg Ivanov #21.11.2021 23:27  @Zenitchik#21.11.2021 23:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> ТТС-ИС на СПГ вполне может частично профинансировать Газпром.
Zenitchik> И на каком этапе нынче Пеликан?
У них нет такой Арктики как у РФ. Зачем он США? Чисто военный - их время прошло.

Россия построит «арктического монстра»

Для снабжения заполярных гарнизонов и проведения спасательных операций будет использоваться гигантский экраноплан //  iz.ru
 
Для российских военных разрабатывается сверхтяжелый транспортно-десантный экраноплан, способный садиться не только на воду, как его предшественники, но и на сушу. По своим габаритам машина будет сопоставима со знаменитым в советское время «Каспийским монстром». Аппарат планируется использовать в Арктике и на Тихом океане для спасательных операций и доставки грузов на отдаленные базы.

По мнению экспертов, такие машины могут стать идеальным средством доставки десанта. Они намного быстрее кораблей и катеров, малозаметны для радаров и неуязвимы для мин и торпед.

Как сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ, в государственную программу вооружений на 2018–2025 годы включены работы по созданию опытного образца 600-тонного экраноплана, который сможет решать различные задачи в интересах военных. Рассматривается возможность использования таких машин для поисково-спасательных работ в Арктике (вдоль Северного морского пути), а также для снабжения отдаленных гарнизонов. Разработкой экраноплана занимается АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева».

В этой компании «Известиям» рассказали, что речь идет о создании базовой платформы под рабочим названием «Спасатель». Масса воздушного судна составит порядка 600 т при длине 93 м и размахе крыла 71 м. Решение в пользу крупногабаритного экраноплана было принято потому, что такие аппараты могут летать при волнении моря в 5–6 баллов.
 

Уменьшенные макеты «Спасателя» уже прошли испытания в аэродинамической трубе ЦАГИ в подмосковном Жуковском, а также в специальном бассейне. Получено положительное заключение экспертов, защищен технический проект, сформирована производственная кооперация. В планах — создание полномасштабного макета с пилотской кабиной, местами операторов. Силовую установку для «Спасателя» разработает самарская компания «Кузнецов». Предстоит создать опытные образцы для статических и динамических испытаний. Поднять аппарат в воздух планируется в 2022–2023 годах, закончить испытания — в 2025 году.
 

Предполагается, что дальность полета «Спасателя» составит несколько тысяч километров, при этом машина сможет садиться не только на воду, но и на ровную твердую поверхность. Для этого она будет оснащена колесным шасси и развитой механизацией крыла.

Экранопланы советской постройки шасси не имели и садились только на воду, как гидросамолеты. Это сильно ограничивало их эксплуатацию. Новые машины могут найти активное применение в Арктике, а также в Тихом океане.

Новый экраноплан будет оснащаться рампой, облегчающей погрузку и выгрузку бойцов и техники. Он сможет перевозить до 500 человек с вооружением со скоростью 550 км/ч. По мобильности «Спасатель» намного превзойдет обычные десантные корабли. К тому же экранопланам не страшны минные заграждения и торпеды противника, а из-за малой высоты полета их трудно обнаружить радаром.
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Лентяй #21.11.2021 23:59  @Serg Ivanov#21.11.2021 23:27
+
+1
-
edit
 

Лентяй

опытный

S.I.>>> ТТС-ИС на СПГ вполне может частично профинансировать Газпром.
Zenitchik>> И на каком этапе нынче Пеликан?
S.I.> У них нет такой Арктики как у РФ. Зачем он США? Чисто военный - их время прошло.
S.I.> Россия построит «арктического монстра» | Статьи | Известия

Да это же Известия :D
Когда начнут строить, тогда и поговорим.

К тому же экранопланам не страшны минные заграждения и торпеды противника.
 


Как с этим делом у самолёта, интересно? Можно ли Ил-76 сбить торпедой?
А то что-то я забеспокоился.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

S.I.> Экранопланы могут быть разными. Если они не нужны флоту - это не значит что они не нужны ВТА.

Экранолет от ЦАГИ - это бред оторванных от жизни псевдоученых, получающих зарплату за ничегонеделание.

Банальнейшая ошибка в весе контейнера - 11300кг вместо 10000кг превращает проект в рулон туалетной бумаги. Вес нагрузки будет не 500 тон, а 560т.

Далее, 4 двигателя по 50тс взлетной тяги это либо RR Trent XWB, либо GE GE9X. Стоимость четырех двигателей будет примерно 140 миллионов $, по 2.8 миллиона на контейнер.

А теперь делаем простой расчет. За 140 миллионов долларов (10 миллиардов рублей) можно купить 1100 грузовиков Камаз-65207, которые перевезут 15400 тонн груза, в 31 раз больше чудо-экраноплана от ЦАГИ.

А если купить седельные тягачи (например Камаз К5)

то можно будет возить контейнеры целиком :D при этом не худосочные авиационные, а нормальные морские 20-футовые контейнеры грузоподъемностью 22 тонны. Армада тягачей перевезет не 50, а 1100 контейнеров, вес груза 22 тонны вместо 10. В 48 раз больше, причем все это только за цену двигателей.
   55
+
+1
-
edit
 

Н-12

аксакал

EXE>> когда подтянутся технологии.
Zenitchik> Каких технологий, по-вашему, не хватает?

да того же антиграва:)

а может и идеи, к примеру паровая машина была забавным курьезом, пока не родилась концепция железной дороги.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #22.11.2021 00:08  @Лентяй#21.11.2021 23:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Лентяй> Да это же Известия :D
ТАСС устроит?

Минвостокразвития занимается разработкой экраноплана для северных широт

Экраноплан - высокоскоростное транспортное средство, которое осуществляет полеты над водой на высоте нескольких метров, относится к морским судам //  tass.ru
 
МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Минвостокразвития России ведет работу по созданию экраноплана, который предназначен для использования в северных широтах. Об этом в пятницу сообщил замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков на заседании Совета по Арктике и Антарктике на тему "Состояние и перспективы развития арктической (полярной) авиации" в Совете Федерации.

"Хочу вас проинформировать о том, что по поручению правительства министерство <...> сегодня ведет работу по созданию головного образца экраноплана для использования как раз в северных широтах. Буквально на следующей неделе регистрируем компанию в Комсомольске-на-Амуре, которая будет заниматься производством. Выделили необходимые деньги на производство по сути нового типа техники. Мы считаем его весьма перспективным", - сказал он.

Кроме того, Крутиков обратил внимание на проблему с обеспечением топливом арктических аэродромов. "Эта проблема обострилась <...> в последнее время с учетом ограничительных мер, и эта проблема не решена, ее сегодня каждый регион пытается решить сам, но самое главное - <...> ценовую доступность такого топлива - обеспечивать никто не может", - сказал замминистра.

Экраноплан - высокоскоростное транспортное средство, которое осуществляет полеты над водой на высоте нескольких метров. По международной классификации оно относится к морским судам.
 

Лентяй> Когда начнут строить, тогда и поговорим.
А про авианосцы? - Когда начнут строить, тогда и поговорим?
:)
   96.0.4664.4596.0.4664.45
1 162 163 164 165 166 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru