[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 164 165 166 167 168 231
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
101> Лично мне тематика дирижаблей эстетически импонирует. Но в ней, как ни странно прозвучит, на мой взгляд, еще больше вопросов, чем с экранопланами.
Товарищи американцы на пике своего могущества так решили:
Pelican - неосуществлённый проект тяжёлого транспортного летательного аппарата, использующего экранный эффект, исследуемый концерном Boeing (исследовательское подразделение Phantom Works). Полное название — Pelican ULTRA (Ultra Large Transport Aircraft — сверхбольшой транспортный ЛА). Главным назначением Пеликана должна была стать переброска военных подразделений американской армии со всем вооружением. Во время операции в Ираке (2003 г.) переброска одной дивизии требовала до 30 суток, из-за того, что тяжёлое вооружение приходилось подвозить морем. Использование Пеликанов должно снизить этот показатель до 5 суток, т.е. за 30 суток возможна переброска не менее пяти дивизий, что должно кардинально увеличить мобильность американской армии ...

При разработке концепции исследовались разные решения — быстроходные морские паромы, аэростатические системы, экранопланы с морским и сухопутным стартом. Суда были отвергнуты по причине невозможности кардинально увеличить их скорость (даже самые быстроходные морские паромы фирмы Incat не развивают скорость выше 90-100км/ч). Дирижабли тоже не удовлетворяли по скоростным характеристикам (до 200 км/ч), а главное — из-за метеозависимости и необходимости создавать отдельную инфраструктуру для них. От морских экранопланов (по типу создаваемых в СССР/России) в Boeing отказались из-за их особенностей — неоптимальная форма крыла, проблемы с устойчивостью, проблемы с мореходностью и стартом с воды. В то же время сухопутный аппарат мог бы действовать с существующих аэродромов, иметь более «чистые» аэродинамические формы, меньшую потребную мощность двигателей, большие возможности вне действия экрана.
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Андрей1964 #22.11.2021 18:30  @Serg Ivanov#21.11.2021 22:00
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

S.I.> Для Северов - то что нужно.

Обсуждалось выше...Высокая скорость, низкий потолок. Необходимость быстрого принятия решений пилотами, но тут есть затык - работа РТС в условиях Севера имеет свои особенности. Камикадзе не в моде в нынешнее время
   2121
RU Андрей1964 #22.11.2021 18:33  @Serg Ivanov#22.11.2021 00:08
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

S.I.> А про авианосцы? - Когда начнут строить, тогда и поговорим?

Про УДК не будем говорить?)))))
   2121
RU Андрей1964 #22.11.2021 18:35  @Serg Ivanov#22.11.2021 17:11
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

S.I.> На мой - наоборот. Где ещё найдешь столько ровной поверхности без волн как не в Северном Ледовитом океане?

Ты это серьезно утверждаешь?
   2121
RU Андрей1964 #22.11.2021 18:38  @Serg Ivanov#21.11.2021 19:50
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

S.I.> На высоте 6 м какое там поле РЛС?

ЭП шурует в облаке водяной пыли, а вот она хорошо видна на РЛС
   2121
RU Андрей1964 #22.11.2021 18:39  @Serg Ivanov#21.11.2021 19:53
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

S.I.> ПКР «Нептун» — украинская дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета

Сколько дивизионов Нептунов ныне стоит на боевом дежурстве?
   2121
RU Андрей1964 #22.11.2021 18:42  @EG54#21.11.2021 18:25
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

EG54> При современных средствах обнаружения-потопления.

В этом случае и ЭП не долетит куда надо
   2121
RU Андрей1964 #22.11.2021 18:53  @Serg Ivanov#21.11.2021 19:22
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Андрей1964

аксакал

S.I.> Кильватерного следа нет, подводного шума нет, ЭПР верхней полусферы уменьшить - самое нужное дело.

Подводного шума нет? Я выше уже писал о том, что акустик ПЛ может услышать всплеск от гидроакустического буя на дистанции от 1,5 до 2,7 км в зависимости от состояния моря, а уж грохот ЭП, думаю, слышен будет на ура
   2121
MD Serg Ivanov #22.11.2021 19:09  @Андрей1964#22.11.2021 18:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Андрей1964> Подводного шума нет? Я выше уже писал о том, что акустик ПЛ может услышать всплеск от гидроакустического буя на дистанции от 1,5 до 2,7 км в зависимости от состояния моря, а уж грохот ЭП, думаю, слышен будет на ура
Нет. Если ЭП не касается воды. ПЛ слышит шум зависшего над водой вертолёта?
   96.0.4664.4596.0.4664.45
KZ Верный союзник с Окинавы #22.11.2021 19:09  @EXE#21.11.2021 20:03
+
+2
-
edit
 
EXE> и это как-то не мешало применять дирижабли в годы ВМВ. сама идея себя не так уж и исчерпала. возни, просто, с ними дофига. но на новых технологиях чому бы и ни? медленно, неспешно, но зато доставка груза в почти любую задницу нашей необъятной. тем более грузов негабаритных. например те же корпуса ракет. да и просто притащить 50т это уже офигеть как здорово. а есть и совсем сумрачные проекты на 200т, хотя всем известный монстр от цеппелина таскал 120т и нормально было.

1) После ВМВ попытки упёрлись в то, что самолёты могут летать с той же ПНв реале будет ДОЛЬШЕ летать, тупо из-за того, что работает в более широком погодном диапазоне.

2) Дальность дирижаблей на деле требует долгих перелётов (критично для паксовозов), и немалых затрат топлива (маломощные движки за долгий полёт успевают много топлива сжечь, а если там ещё и ветер...).

3) Насколько я помню, в 120 цеппелиновских тонн входит и топливо... Типа дедвейта у кораблей, короче.
   2121
MD Serg Ivanov #22.11.2021 19:11  @Андрей1964#22.11.2021 18:39
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> ПКР «Нептун» — украинская дозвуковая маловысотная противокорабельная ракета
Андрей1964> Сколько дивизионов Нептунов ныне стоит на боевом дежурстве?
Столько же сколько летает экранопланов. Зачем идиотские вопросы задавать?
Речь не о сегодня.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
MD Serg Ivanov #22.11.2021 19:12  @Андрей1964#22.11.2021 18:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> На высоте 6 м какое там поле РЛС?
Андрей1964> ЭП шурует в облаке водяной пыли, а вот она хорошо видна на РЛС
Где?
 

   96.0.4664.4596.0.4664.45
MD Serg Ivanov #22.11.2021 19:14  @Андрей1964#22.11.2021 18:35
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Где ещё найдешь столько ровной поверхности без волн как не в Северном Ледовитом океане?
Андрей1964> Ты это серьезно утверждаешь?
Есть возражения? Лёд.
 


Кратчайший путь от Берингова пролив в Европу - через полюс, а не по СМП.
Да и на Кольский полуостров гораздо севернее СМП.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
Это сообщение редактировалось 22.11.2021 в 19:39
MD Serg Ivanov #22.11.2021 19:16  @Андрей1964#22.11.2021 18:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> А про авианосцы? - Когда начнут строить, тогда и поговорим?
Андрей1964> Про УДК не будем говорить?)))))
Так их уже строят. В соответствующей теме - будем.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

fone

опытный

101> Вот Алексеева приговорили к судпрому и поэтому он не имел доступ физически к сортаменту материалов из авиапрома. А это и массы конструкции и ресурс.

Ну так "экраноплан это корабль", вот и используйте наработки судостроения :D

Вообще смущает этот шизофренический сдвиг экранопланщиков - экраноплан это корабль, но материалы и двигатели подавайте нам авиационные. Надо бы посмотреть, что там со спасательными средствами у Орлёнка, сколько шлюпок..
   55
KZ Верный союзник с Окинавы #22.11.2021 19:25  @Serg Ivanov#22.11.2021 19:11
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
S.I.> Столько же сколько летает экранопланов. Зачем идиотские вопросы задавать?
S.I.> Речь не о сегодня.

За Украину не поясню, но полагаете, что там нет простейших ЗРК и штурмовиков, не могущих сбить АБСОЛЮТНО беззащитный пепелац?
   2121
MD Serg Ivanov #22.11.2021 19:26  @Андрей1964#22.11.2021 18:30
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Для Северов - то что нужно.
Андрей1964> Обсуждалось выше...Высокая скорость, низкий потолок. Необходимость быстрого принятия решений пилотами, но тут есть затык - работа РТС в условиях Севера имеет свои особенности. Камикадзе не в моде в нынешнее время
Значит грузовой БПЛА.

pikabu.ru

Connection timed out after 15001 milliseconds // pikabu.ru
 
Начальный этап исследований по контракту с Минпромторгом заканчивается в 2019 году. По его итогам специалисты ЦАГИ должны разработать техническое задание на беспилотный демонстратор этого экранолета. В случае положительного решения правительства результаты исследований будут переданы в конструкторское бюро для создания летающей модели.
 

— Наш летательный аппарат — конкурент прежде всего судам-контейнеровозам, — объясняет Крутов. — Это возможность быстрой доставки сравнительно больших партий грузов. Для них скорее всего будут выбраны определенные маршруты над океанами и ненаселенной местностью. Он будет летать на высоте 3—12 метров над поверхностью воды с возможностью полета на высоте 3000 метров.
Проектируемый экраноплан может стать беспилотным и самоуправляемым, и, по мнению разработчиков, авиакомпании будут рады сэкономить на немаленьких зарплатах пилотов. Правда, пока интерес к экранопланам и экранолетам довольно смутный. По словам Крутова, он есть у Китая, который экспортирует большое количество товаров и очень заинтересован в грузоподъемных качествах экранопланов и экранолетов
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
MD Serg Ivanov #22.11.2021 19:29  @Верный союзник с Окинавы#22.11.2021 19:25
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
В.с.с.О.> За Украину не поясню, но полагаете, что там нет простейших ЗРК и штурмовиков, не могущих сбить АБСОЛЮТНО беззащитный пепелац?
Полагаю что там нет ни самолётов ДРЛО, ни загоризонтных РЛС. А без них всё это бесполезно.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
Это сообщение редактировалось 22.11.2021 в 19:38
KZ Верный союзник с Окинавы #22.11.2021 19:40  @Serg Ivanov#22.11.2021 19:29
+
+2
-
edit
 
S.I.> Полагаю что там нет самолётов ДРЛО. А без них всё это бесполезно.

Если допускать, что противник слепой, то брать его можно хоть деревянными парусниками.
   2121
MD Serg Ivanov #22.11.2021 19:42  @Верный союзник с Окинавы#22.11.2021 19:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Полагаю что там нет самолётов ДРЛО. А без них всё это бесполезно.
В.с.с.О.> Если допускать, что противник слепой, то брать его можно хоть деревянными парусниками.
Противник достаточно зрячий на высоте более 100-500 м:
 


ниже - подслеповатый. Корабли ещё может нащупать. Экраноплан - не успеет.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
fone> Вообще смущает этот шизофренический сдвиг экранопланщиков - экраноплан это корабль, но материалы и двигатели подавайте нам авиационные.
Согласен. Как и способ базирования был выбран не лучший..
   96.0.4664.4596.0.4664.45
MD Serg Ivanov #22.11.2021 19:53
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Экраноплан для движения по магистральным рекам. Проект ЦАГИ

Ускоренное развитие воздушных судов амфибийного и безаэродромного базирования является для нашей страны насущной необходимостью и соответствует целям обеспечения экономической и национальной безопасности. //  naukatehnika.com
 

Применение экранопланов позволит существенно расширить транспортную доступность регионов России, в том числе активно осваиваемых территорий Сибири, Арктики, Дальнего Востока. Сегодня в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разрабатывается экраноплан с шасси на воздушной подушке, который призван обеспечить круглогодичное движение по стратегически важным направлениям - магистральным рекам, в том числе с использованием взлетно-посадочных полос с различными типами покрытия.

Источник контента: Экраноплан для движения по магистральным рекам. Проект ЦАГИ
naukatehnika.com
Разработка конструкции экраноплана на воздушной подушке для круглогодичного движения по магистральным рекам проводится в рамках НИР «Магистраль-интеграция». Предусматривается, что проектируемая машина сможет осуществлять взлет—посадку со льда, торосов, мелководья, элементарно подготовленных грунтовых площадок и будет использоваться как для грузо- и пассажирских перевозок, так и в медицинских целях, при спасательных операциях. Воздушное судно в основном исполнении рассчитано на 20 пассажиромест как наиболее востребованное на сегодняшний день в удаленных регионах Российской Федерации. Планируемая длина аппарата — порядка 20 метров, размах крыла — 11 метров, вес — 10 т. Для простоты технологического изготовления и обеспечения комфортного размещения пассажиров или лежачих мест выбрана прямоугольная форма сечения фюзеляжа. Скорость экраноплана регулируется речным судоходством и в интересах безопасности не должна превышать 180-200 км/ч.

Источник контента: https://naukatehnika.com/ekranoplan-cagi.html
naukatehnika.com
   96.0.4664.4596.0.4664.45
Это сообщение редактировалось 22.11.2021 в 20:00
KZ Верный союзник с Окинавы #22.11.2021 19:56  @Serg Ivanov#22.11.2021 19:42
+
-
edit
 
S.I.> ниже - подслеповатый. Корабли ещё может нащупать. Экраноплан - не успеет.

Сфига ли не успеет?

Потому что так экранопланщикам хочется?

Британцы перехватывали авиацию немцов, летящую на больших скоростях, тупо за счёт акустики...

 



Я и не говорю о том, что для доставки груза, который доставит 1 (один) корабль, понадобится орава ЭП.
   2121
NO LtRum #22.11.2021 20:16  @Serg Ivanov#22.11.2021 19:09
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Андрей1964>> Подводного шума нет? Я выше уже писал о том, что акустик ПЛ может услышать всплеск от гидроакустического буя на дистанции от 1,5 до 2,7 км в зависимости от состояния моря, а уж грохот ЭП, думаю, слышен будет на ура
S.I.> Нет. Если ЭП не касается воды. ПЛ слышит шум зависшего над водой вертолёта?
Да, слышит.
По дальности не подскажу.
   2121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU спокойный тип #22.11.2021 20:17  @Serg Ivanov#22.11.2021 19:09
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Андрей1964>> Подводного шума нет? Я выше уже писал о том, что акустик ПЛ может услышать всплеск от гидроакустического буя на дистанции от 1,5 до 2,7 км в зависимости от состояния моря, а уж грохот ЭП, думаю, слышен будет на ура
S.I.> Нет. Если ЭП не касается воды. ПЛ слышит шум зависшего над водой вертолёта?

вроде как да. насчёт вертолёта.
   94.094.0
1 164 165 166 167 168 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru