[image]

Парусники СССР после 1945г краткий справочник

 
1 7 8 9 10 11 30

info

аксакал
★☆

Запад
Прикреплённые файлы:
20211114-125539_OK.jpg (скачать) [1125x1419, 188 кБ]
 
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74

Lot-2

аксакал
★★☆
Каравелла (!!!) «НЕВА»

Ленинградская каравелла
Р.А. Погожин
Катера и яхты №3 (37) 1972

Предлагаем вниманию фото каравеллы «Нева». Почему каравеллы? Для чего судну, плавающему под флагом туристского клуба ЛKBMT, придан такой странный вид? Да и не опасно ли — еще перевернется с такой парусиной? Мы уже привыкли к этим вопросам, но ответить на них четко и связно довольно трудно. Проще самим задавать вопросы. 

Разве не хотелось вам, хотя бы когда-нибудь в детстве, чтобы ожили страницы любимых книг, морские легенды давних веков? Разве не хотелось вам, хотя бы в детских мечтах, ворочать штурвал настоящего фрегата или стоять с подзорной трубой на шканцах пиратского брига? Наверное, да. Иначе вы не были бы читателями сборника. 

Нам — строителям, капитанам и матросам каравеллы «Нева» — такие мечты не давали покоя и в зрелом возрасте. Желание примкнуть к первооткрывателям и бродягам морей привело нас в ряды членов Ленинградского клуба водно-моторного туризма. Плавали мы на самых разных судах. И неизменно мечтали о том, как было бы здорово, если бы удалось соединить романтику дальних плаваний и не менее романтический мир морской старины. Выход был один — плавать на старинном судне. Где его взять? Построить. Своими руками, по своим эскизам. Чтобы оно было точно таким, каким виделось много лет. Так родилась идея. 
На основе корабельного баркаса мы построили бригантину «Тайна» — многие ленинградцы видели ее. Бригантине не повезло, ее корабельная жизнь была омрачена аварией, но — нет худа без добра! — мы остановиться уже не могли и тут же решили строить судно побольше размерами. 

Не поручусь, что вышла именно каравелла. Точно воссоздать старинный парусник, начав постройку его от киля, — удовольствие, пожалуй, для любителей слишком дорогое. Опыт подсказывал, что на это уйдет уйма времени, а главное — мы даже не сможем достать материала на корпус. То, что можно купить на наших лесоторговых складах, годится в основном для постройки сараев и заборов. Поэтому мы решили не мудрствовать, а искать подходящий корпус из списанных судов и перестраивать его. 

После долгих-долгих поисков подходящее судно было найдено в одном из рыболовецких колхозов. Мы его выкупили и кое-как довели до своей стоянки. Обмерили корпус и в течение зимы и весны 1969 года разрабатывали и обсуждали чертежи всех переделок и вооружения. Предстояло срезать существующую рулевую рубку, вывести транец и оборудовать кормовую надстройку, наполовину увеличить высоту фальшборта в средней части судна, настелить палубу на полуюте и шканцах. 

Много хлопот — даже еще на бумаге — доставило парусное вооружение. С одной стороны, оно должно было быть декоративным и похожим на вооружение подлинных каравелл, с другой стороны — безопасным в эксплуатации на корпусе рыболовного судна XX века, который по всем своим показателям (внешний вид тут не при чем!) совсем не похож на корпус судна времен Колумба и Магеллана. Пришлось не только рисовать много вариантов общего вида парусности, но и делать множество расчетов остойчивости. Естественно, пришлось прибегнуть к загрузке балластом. 

Я уж не говорю, что для всего этого нам пришлось проштудировать массу книг с изображениями старинных судов, изучить всю доступную литературу по проектированию яхт и парусных судов. 

Конечно, мы понимали, что для работы с таким сложным парусным вооружением нужна многочисленная и опытная команда. Но как только дело у нас стало разворачиваться и, на удивление серьезным людям, над корпусом рыболовного бота появился остов высокой кормы, недостатка в кандидатах на должности матросов у нас не было. Недостатка в рабочих руках тоже. Стали помогать молодые ребята-добровольцы, которые с увлечением занимались постройкой необычного судна вместо того, чтобы бесцельно бродить по улицам. Таким образом попутно формировался и экипаж. 

Начали, естественно, с заготовки необходимого материала. На лесоторговой базе купили дюймовых и двухдюймовых досок. Доски были сырые, с сучками. Сложили их на берегу в штабель, на просушку, а по мере высыхания строгали вручную. Никак не удавалось достать балок для бимсов и топтимберсов. Тогда стали собирать по берегам плавник и топляки, уподобясь потерпевшим кораблекрушение, которые на необитаемом острове надумали строить судно. 

Таким образом мы одновременно очищали фарватеры, пляжи, отмели от ненужного хлама. Из выловленных подтоварин тесали топорами балки, сушили, снова тесали и строгали. В то же время другая часть команды освобождала палубу, разбирая лишние надстройки (которые потом, разумеется, тоже пошли в дело), чистили все внутренние помещения. 

Сроки были сжатые, потребовалась слаженная работа всего коллектива и железная дисциплина. К концу лета корпус вчерне был готов. Осенью отделывали помещения, а зимой начали ставить мачты и раскреплять их такелажем. Зимними вечерами шили паруса, делали блоки, резные украшения. Теперь мы уже были не плотниками, а кузнецами и слесарями, краснодеревцами, мастерами-такелажниками, портными, — каких только ремесел при постройке судна не бывает! Даже пушкарями! Уточню, что делали мы все сами, включая форменную одежду «тех времен» и пушки. Поскольку во времена Колумба даже торговые корабли и суда, ходившие в экспедиции, непременно вооружались пушками, нашему судну тоже был придан воинственный вид. В бортах были прорезаны квадратные отверстия — порты, а на батарейной палубе установлены деревянные пушки, которые выглядят, как настоящие. 

Весной судно оснастили полностью и к открытию в ЛКВМТ навигации все было готово. На корме каравеллы появилось название — «Нева». 
Судно получилось прочное и надежное, с неплохими мореходными качествами. Конечно, для плаваний через океан наша «Нева» непригодна, да и не предназначена, но свой первый шторм у Стирсуддена она уже выдержала хорошо. 

Куда бы мы не приходили, люди толпятся у нашей стоянки, с интересом разглядывая каравеллу. Мы оказывались неизменными участниками всех водных праздников и киносъемок на исторические темы. 

Как все это выглядит со стороны — нам самим хотелось бы видеть! Пока не представлялось возможности, так как мы находились на палубе и работали на снастях. [показать]

   96.0.4664.4596.0.4664.45

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2> Каравелла (!!!) «НЕВА»


   96.0.4664.4596.0.4664.45

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2> Каравелла (!!!) «НЕВА»




   96.0.4664.4596.0.4664.45

kkg1960

аксакал

Lot-2>> Каравелла (!!!) «НЕВА»

А ведь неплохо получилось, а то всю дорогу, как из рыбачка начинали лепить какую-нибудь Эспаньолу для кино, получалась такая хрень. С корпусом ничерта не могли сделать и "уна карабела" садилась .опой(не кормой) в воду, как торпедный катер, было смешно. :D А эта НЕВА, ничего так, смотрится.
72-й. И где теперь эта «НЕВА»?
   94.094.0
+
+1
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
kkg1960> 72-й. И где теперь эта «НЕВА»?

утонула на съемках какого-то фильма. Вроде бы "Россия молодая", но не уверен
   88

info

аксакал
★☆

Гафельная шхуна «КОДОР» у Английской набережной.
Прикреплённые файлы:
IMG_1637690823654.jpg (скачать) [1536x2048, 234 кБ]
 
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
+1
-
edit
 

Ник60

опытный

info> Гафельная шхуна «КОДОР» у Английской набережной.
Здания больше похожи на склады морского порта, чем на особняки Английской набережной.
   2121
RU АМГ1963 #27.11.2021 16:11
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Парусная шхуна "Надежда" Военно-морского училища им. Фрунзе на параде 1953 г. (с сайта Госкаталога)
Баяны про "Зеетойфель" и "Ленинград" прошу не писать.
Если есть свежие факты - буду благодарен узнать.
 
   2121
Это сообщение редактировалось 27.11.2021 в 16:17
RU АМГ1963 #27.11.2021 16:15
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Еще одна шхуна ВВМУ им. Фрунзе, на том же параде 1953 года.
"Учеба" ?
 
   2121
DE vmart2005 #27.11.2021 16:32  @АМГ1963#27.11.2021 16:11
+
+1
-
edit
 

vmart2005

аксакал

АМГ1963> Парусная шхуна "Надежда" Военно-морского училища им. Фрунзе на параде 1953 г. (с сайта Госкаталога)
АМГ1963> Баяны про "Зеетойфель" и "Ленинград" прошу не писать.
АМГ1963> Если есть свежие факты - буду благодарен узнать.
Вроде бы в 1953 г. она принадлежала Ленинградскому нахимовскому училищу.
Фото из фотоальбома выпуска нахимовцев 1952 года. На "Надежде" во время практики.
Отсюда.
Прикреплённые файлы:
YTvdKOly19M.jpg (скачать) [588x853, 153 кБ]
 
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU АМГ1963 #27.11.2021 16:44
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Шхуна "Учеба" 1931 г. фото из коллекции ЦВММ
с сайта Госкаталога
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU АМГ1963 #27.11.2021 16:50
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Овчинников В.И. Учебный судно Военно-морского училища имени М.В. Фрунзе шхуна "Учебе". Акварель
Именно так, с орфографическими ошибками, название картины размещено на сайте ЦВММ :D
Прикреплённые файлы:
ЦВММ.jpg (скачать) [1559x808, 178 кБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 27.11.2021 в 21:16
RU АМГ1963 #27.11.2021 16:59
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Барк "Седов в традиционной раскраске отечественных больших учебных парусных судов ("Мария Николаевна", "Товарищ-1", "Вега-1", "Крузенштерн", "Паллада").
Обратите внимание на подписи к фотографиям!
Какие же тупицы работали в Музее морского флота! Слов нет! Некомпетеность зашкаливает!
Аннотация на сайте Госкаталога:
"На снимке с носовой части левым бортом изображена шхуна "Седов", стоящая у пирса. Слева на снимке, около правого борта шхуны, изображен фрагмент малого судна в морской акватории."
Прикреплённые файлы:
 
   2121
Это сообщение редактировалось 27.11.2021 в 17:05
RU АМГ1963 #27.11.2021 17:01  @АМГ1963#27.11.2021 16:59
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
АМГ1963> Барк "Седов в традиционной раскраске
Обратите внимание на подписи к фотографиям!
Фото из архивов Музея морского флота! Слов нет!
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU АМГ1963 #27.11.2021 17:28  @АМГ1963#27.11.2021 17:01
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
АМГ1963> Обратите внимание на подписи к фотографиям!
Фото 1908 года. На фото трехмачтовый барк, - подпись "японская шхуна".
Это фото хотя бы в Тюменском музее, не в Минморфлотовском :p
 
   2121
RU АМГ1963 #27.11.2021 23:17
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Шхуна "Лама" на острове Вайгач. Эскиз сделал в 1948 г. художник А.А. Вахрамеев, путешествовавший по Севморпути
Прикреплённые файлы:
 
   2121
UA kkg1960 #28.11.2021 03:59  @АМГ1963#27.11.2021 23:17
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> Шхуна "Лама" на острове Вайгач. ...

Финка?
   94.094.0
RU машинер233 #28.11.2021 09:49  @АМГ1963#27.11.2021 23:17
+
-
edit
 

машинер233

втянувшийся

АМГ1963> Шхуна "Лама" на острове Вайгач. Эскиз сделал в 1948 г. художник А.А. Вахрамеев, путешествовавший по Севморпути

Интересно адмиралтейский якорь висит. Такое могло быть в жизни? Или это фантазия художника? На другом борту вроде как просматривается втяжной.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU АМГ1963 #28.11.2021 14:38  @машинер233#28.11.2021 09:49
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
машинер233> Интересно адмиралтейский якорь висит. Такое могло быть в жизни?
Такая картина, мне кажется - не может быть. Я матрос 1 класса по первой специальности, и техник-судоводитель речфлота по второй :)
Несколькими постами выше я выложил фото шхуны "Учеба" на параде 1953 г. у которой становой адмиралтейский якорь взят на фиш (тянется в швартовный клюз на баке).

Только, у шхун финской постройки, к которым относится "Лама" - были становые якоря Холла.
   2121
Это сообщение редактировалось 28.11.2021 в 15:01
RU АМГ1963 #28.11.2021 14:55  @kkg1960#28.11.2021 03:59
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
kkg1960> Финка?
Построена 30 августа 1946 г. на верфи Aug. Eklöf Ab, Порвоо

Шхуна "Лама" была приписана к Архангельской гидробазе ГУСМП. С 1949 года капитаном работал Шадрин Мстислав Евгеньевич (1904–1952) Шадрин Мстислав Евгеньевич

Мысы Шадрина и Лама на острове Местный, что находится в юго-западной части Карского моря, напоминают о трагическом дне 21 октября 1949 года, когда шхуну «Лама», которой он командовал, разбило о скалы острова Соколий. У судна, занимавшегося лоцмейстерскими работами, в жестокий шторм отказала машина. Люди и материалы НО исследований благодаря энергичным действиям капитана и экипажа были спасены. В этих местах Шадрин работал еще в одной из первых экспедиций полярной гидрографии на арендованном боте «Североиод» в 1934 году. Попов С.В.: «Автографы на картах»

С 1948 в составе Архангельской гидрографической базы. В навигацию 1949 судно (капитан М.Е. Шадрин) выполняло лоцмейстерские работы в Карском море. 21 октября 1949 шхуна встала на якорь у мыса Яроссель (о. Соколий, Карское море). Ночью, при усилении ветра до 7-8 баллов, судно попыталось сняться с якоря, так как якорь не держал и начался дрейф в сторону берега. Работа машиной дрейф не остановила и шхуна была выброшена на берег. Люди и материалы благодаря энергичным действиям капитана и экипажа были спасены. Попытки снять судно с мели не производились т.к. начинался ледостав. В дальнейшем оно было разрушено льдами. Лама – Проект Soteva RK, тип Академик Шокальский — Водный транспорт
   2121
29.11.2021 01:06, kkg1960: +1: Шхуна ЛАМА, историческая справка.
UA kkg1960 #29.11.2021 01:04  @АМГ1963#28.11.2021 14:55
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

АМГ1963> Построена 30 августа 1946 г. на верфи Aug. Eklöf Ab, Порвоо

+ Саша, спасибо!
   94.094.0
RU АМГ1963 #04.12.2021 14:23
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Практика курсантов 1-го курса ВВМУ им. Фрунзе на учебном судне "Седов", 1949 год.
Какое артвооружение нес барк "Седов", кроме этой 45-мм пушки на баке по левому борту?
Была ли артиллерия на "Крузенштерне"?
А как с другими послевоенными учебными парусными судами ВМФ СССР(Дунай, Рион, Учеба)?
 
   2121
RU АМГ1963 #04.12.2021 15:21
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Еще одна карточка из Музея морского флота. На этот раз учебная баркентина, которую подписали шхуной
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU АМГ1963 #06.12.2021 10:08
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
Еще одна карточка из Музея морского флота. Баркентина "Вега" - нейтрально подписано "учебное судно" :D
Прикреплённые файлы:
 
   2121
1 7 8 9 10 11 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru