А.S.> У меня пока не открывается, а в чем там суть происшествия - навал кораблей в базе?
Покатушки следователей-неморяков. Плюс веселое видео с матюгами и спасением утопающего. Копия текста с Думской:
29 октября, 17:21
«Кузница на Рыбальском»: следователи ГБР решили порулить новыми десантно-штурмовыми катерами и повредили их
Кораблестроительный завод «Кузница на Рыбальском» обвинил следователей Государственного бюро расследований в повреждении одного из десантно-штурмовых катеров типа «Кентавр-ЛК», которые проходят испытания в Одессе.
Об этом сообщает телеканал «Прямой».
По словам корабелов, правоохранители, которые расследуют сфабрикованное уголовное производство в отношении руководства предприятия и бывшего замминистра обороны, поручили управление кораблем собственным сотрудникам, у которых нет профессиональной подготовки.
«23 октября катер «Станислав» вывели в море без сдаточной команды завода «Кузница на Рыбальском» (ключи силой отобрали у инженеров-кораблестроителей, — Ред.). После возвращения катера при выполнении швартовки он получил повреждение конструкции кормовой площадки ограждения водометов. Специалисты завода констатировали, что теперь катер нуждается в ремонте», — отмечают заводчане.
Второй катер — «Малин» сотрудники ГБР вывели в море вчера, 28 октября — «для проведения следственного эксперимента». Его тоже не смогли нормально пришвартовать. Специалистам «Кузницы» пришлось вмешаться и помочь следователям со швартовкой, чтобы обезопасить ДШК и людей на борту.
При этом из-за неумелых действий следователей ГБР один из военнослужащих упал в воду.
Сотрудники завода отмечают, что все люди на катере были без спасательных жилетов, что является грубым нарушением правил безопасности. Корабелы не смогли оценить техническое состояние «Малина», поскольку на него наложен арест.
Также стало известно, что следователи заменили на катере некую деталь, не привлекая специалистов «Кузницы».
«Использование неподготовленной команды и самовольная замена запасных частей означает, что следствие искажает технические характеристики судов. Все эти обстоятельства дают основания сомневаться не только в профессионализме, но и в непредубежденность следствия», — уверены на заводе.
ГБР, в свою очередь, отрапортовало об успешно проведенных следственных экспериментах: мол, они подтвердили несоответствие «Кентавров» требованиям заказчика — Вооруженных сил и Министерства обороны Украины.
«К экспериментам были привлечены специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз, ООО «Цеппелин Украина», которые проверяли работу оборудования, установленного на катерах, а также специалисты украинских судостроительных предприятий, другие лица. Следственные эксперименты проводились с соблюдением всех правил технической эксплуатации судов, без каких-либо нарушений, профессиональным экипажем Военно-морских сил ВСУ. При этом представители ЧАО «Кузница на Рыбальском» проигнорировали приглашение принять в них участие, а сотрудники завода во время проведения эксперимента пытались создавать препятствия».
Напомним, ГБР подозревает директора завода Валерия Шандру и бывшего замминистра обороны Игоря Павловского в сговоре, направленном на продаже государству военной техники низкого качества. По словам правоохранителей, катера не отвечают заявленным тактико-техническим характеристикам — прежде всего, по скорости. ГБР утверждает, что таким образом государству был нанесен ущерб на сумму более 475 млн грн.
В свою очередь «Кузница» говорит, что снижение скоростных характеристик вызвано обстоятельствами, которые не зависели от завода, в частности, отказом зарубежных поставщиков передавать Украине специализированное оборудование (например, водометы). Этот факт, по словам корабелов, правоохранители просто замалчивают.
Напомним, два десантно-штурмовых катера типа «Кентавр-ЛК» были спущены на воду 14 августа 2018 года. 7 июля 2019 года корабли получили имена «Малин» L451 и «Станислав» L450, однако так и не были включены в состав ВМСУ.
В 2020-м «Кузница» должна была спустить на воду еще один такой катер, но работы были заморожены.