Максим656565> А пропорции примерно вот такие НН-65/АСД-15/ЭД-18/Сера-2 + ОЖ-1. Кн порядка 250.
НН очень любит металл и связку, поэтому его запросто можно класть меньше 60%.
А алюминию он может легко сожрать до 27%, или связки ему хоть 25% подавай.
Расчетная пропорция НН(57)/АСД(24)/Сера(2)/ЭД(16)/ОЖ(1).
Но толку от такой пропорции не будет, т.к. в ней мало газов, хотя и расчетный Isp(70) более 210с.
А типичная пропорция НН(60)/АСД(18)/Сера(3)/ЭД(18)/ОЖ(1), Isp(70) - 205с
Но в таких соотношениях смесь получается слишком жидкой, и ее не очень удобно упаковывать в бронировку.
Причем количество алюминия может варьироваться в пределах от 16 до 20% без существенного изменения УИ, это же относится и к окислителю, 57-60% не дают существенной разницы.
Тест горения столбика SNAS-16A -
Максим656565> А как насчёт обычной алюминиевой пудры? Чем отверждать? Пэпа пойдёт? Воспламеняемость?
Целиком заменить АСД-6 на ПАП-2 это не лучший вариант. У ПАП-2 слишком большая площадь поверхности, и чтобы его замесить потребуется много связки. В противном случае будет непромес, микропоры, низкая плотность, и высокая вероятность бабаха.
А вот частичная замена АСД на ПАП, будет очень кстати. ПАП приберет к себе избыток связки, и реология смеси станет более удобной для ее упаковки в шашку.
НН не критичен к составу связки, поэтому можно месить хоть с Эталом, хоть с ПЭПА, хоть на чем хош.
Воспламеняемость примерно как у карамели/
Для типового двигателя с давлением в КС около 40атм нужен Кн порядка 250-300.
Топлива серии SNAS на основе НН/Ал имеют температуру более 2500*С, поэтому для них необходимо применять соответсвующую ТЗП и сопла с графитовой критикой.
Но существует очень интересная смесь на основе НН c магнием. У нее верхняя температура не поднимается выше 1750*С, и выхлоп этого топлива выдерживает даже стальная шайба в критике. Характерно еще и то, что у этой смеси очень небольшие потери УИ. Как пример - для расчетного УИ-187с, практический УИ может достигать значения в 170с.
Типовой состав НН(60)/МПФ(15)/ЭД(24)/ОЖ1 Димедрол замесил еще 2017 году, но ему теоретического импульса в 180с было мало, и он с тех пор активно экспериментировал с алюминием. А применить смесь на основе НН/Мг в реальном моторе вызвался Сonquista rocket вот только сейчас. Мотор на смеси НН/Мг с небольшими модификациями ну просто зверюга. Его самой примечательной особенностью является низкий показатель степени, а это дает возможность использования Кн в очень широких пределах (200-370 уже в порядке вещей, можно и выше поднимать). В мотор можно загрузить 8-9 стандартных шашек, и это не предел. Практический УИ более 170с.