[image]

РДТТ конструкции технологии материалы 2020

 
1 48 49 50 51 52 76
+
-
edit
 

General
Barmaley

втянувшийся
Skyangel> del..

Привет!!! Как бы с тобой связаться, хотел спросить про токарку :-)
   96.0.4664.10496.0.4664.104

EG54

аксакал

Mihail66> Я когда тряпкой вытираю

Молодежь выкинула пылесос. Разобрал. Давили на кнопку вкл так, что переломилась схема. Восстановил и добавил трубу для выхода воздуха. Теперь и пылесос и воздуходувка для мастерской. В советских пылесосах было две дырки изначально.
А тряпкой пыль блин не стирается. Мыл с мылом.
Прикреплённые файлы:
IMG_5814.JPG (скачать) [3072x2304, 2,7 МБ]
 
 
   88

Evgenij

втянувшийся

Mihail66>> Я когда тряпкой вытираю
EG54> Молодежь выкинула пылесос. Разобрал...
EG54> А тряпкой пыль блин не стирается. Мыл с мылом.
На ракету будете ставить? Интересно, замена двигателю РДТТ?
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> del..
General> Привет!!! Как бы с тобой связаться, хотел спросить про токарку :-)
Так в личку напиши ;)
Отправил тебе по электронке сообщение..
   97.0.4692.7197.0.4692.71
Это сообщение редактировалось 08.01.2022 в 00:12
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Недавно наткнулся:

Создан самый термостойкий биопластик в мире. Он выдерживает температуру до 740°С

Использование пластмасс, полученных из биомассы, является одной из основных задач в глобальной цели по спасению планеты от загрязнения. Однако использование большей части пластмасс, полученных из биомассы, ограничено из-за их низкой термостойкости. Совместные исследования института JAIST и университета U-Tokyo позволили успешно разработать белую биотехнологическую конверсию целлюлозной биомассы в ароматические полимеры. Они обладают самой высокой термодеградацией из всех пластмасс, о которых когда-либо сообщалось. Новый материал подробно описан в статье для журнала Advanced Sustainable Systems. //  hightech.fm
 
   95.095.0

  • Xan [11.01.2022 17:26]: Перенос сообщений в ...del
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Кто-нибудь пользовался бумагой "крафт" ?
   96.096.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Кто-нибудь пользовался бумагой "крафт" ?

А как же!!!
   97.0.4692.7197.0.4692.71

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> А как же!!!

Где почитать про успехи?
   96.096.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Где почитать про успехи?

А ты не пишешь куда ты этот крафт применять собрался. Я из него делал бронировки и ТЗП.
   91.0.4472.12091.0.4472.120

Mikhal

втянувшийся
Mihail66> ...куда крафт применять... делал бронировки и ТЗП.

Хотел в качестве корпуса. Прочитал, что из бумаг крафт наиболее прочный.
Бронировки и ТЗП - есть выигрыш по сравнению с малярным скотчем?
   96.096.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mikhal> Бронировки и ТЗП - есть выигрыш по сравнению с малярным скотчем?

Это смотря на чем именно ты хочешь выиграть.
Из Крафта можно сделать очень тонкостенные бронировки. Иногда в этом есть необходимость. А малярный скотч в бронировках применить просто не получится.
Малярка в качестве ТЗП очень хорошо работает, но и крафт может работать не хуже, а иногда даже лучше если например использовать силикон.
А вот мотать из крафта корпус мне даже и в голову не приходило, потому что мотать придется очень много слоев. Для корпуса лучше использовать электрокартон.
   91.0.4472.12091.0.4472.120
+
-
edit
 

Rizhii

новичок
Коллеги, я новичок в ттрд.
Вопрос, почему двигатель "задыхается", см видео. Параметры тестового двигателя:тт - пха(70)+ал(15)+эп(15). Четыре шашки l=20mm,D=20mm,d=7mm.шашки по торцам склеены без зазоров. Сопло 'очко' 8мм стальная шайба.
Скорость горения бронировпнного столбика 2.61мм/с.
Третья попытка дожечь двигатель - с помощью бифпалочки (считай поджиг со стороны сопла)
Видео: 0.125х

задохнулся аж 3 раза
видео снято в 240FPS
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Rizhii> Вопрос, почему двигатель "задыхается", см видео. тт - пха(70)+ал(15)+эп(15). Сопло 'очко' 8мм стальная шайба.

Ответ: стальную шайбу надо поменять на графит.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU Mihail66 #19.01.2022 19:43  @SashaMaks#19.01.2022 18:29
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Ответ: стальную шайбу надо поменять на графит.

Ништяк! Т.е. проблема в стальной шайбе?
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rizhii> Вопрос, почему двигатель "задыхается"...

Это не задыхается. Тут пульсации на лицо и однозначно ответить на твой вопрос очень сложно. К тому же возникает куча вопросов к конструкции.
Зачем шашки склеены по торцам?
Эта склейка закрывает торцы полностью или только по бронировке (непонятен Кн)?
Почему нет катализатора (оксид железа)?
Связки в топливе всего 15%, на мой взгляд это мало (шашка может получиться пористой). Какая плотность?
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

Rizhii

новичок
Пробовал сопло из 'керамики', пресслвал оксид алюминия(80) с эд20+пэпа(20), нет усадки, первые двое суток поддается обработке, потом становится хрупким, хорошо держит высокие температуры. Результат аналогичный, выходит на режим и глохнет.
Торцы склеены по всей своей площади, думал так снизить давление и температурную нагрузку на корпус.
Шашки на эд20+аминовый отвердитель, алюминий - адс6, смесь получается однородной и пластичной, хорошо пресуется под прессом, около 400кг, выдерживпется 3-4суток. Потом шашку можно обрабатывать, стачивать неровности. В необработоном ввиде-темнозеленая, при полировке - появляется алюминиевый блеск.
А что в этом тт дает ож? И какой % нужен?
Судя по искрам в пламени, часть алюминия сгорает уже вне кс. Как с этим бороться?
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

Rizhii

новичок
Плотность шашки 1.8г/см3
   97.0.4692.7197.0.4692.71

Xan

координатор

Rizhii> А что в этом тт дает ож? И какой % нужен?

Катализатор горения.
Повышает скорость горения при низких давлениях.
А при высоких уже не успевает повышать.
В результате зависимость скорости от давления становится слабее, что удобно.
Ну и стабильность горения повышается.
От 0.5% до нескольких, 2...3.

Rizhii> Судя по искрам в пламени, часть алюминия сгорает уже вне кс. Как с этим бороться?

Делать двигатель больше и повышать давление.
Большие движки — это от нескольких килограммов.
Пример: STAR 4G — 1.5 килограмма и 170 атмосфер.
Если хочется делать маленькие движки, то алюминий в них сгорать не будет, будут только декоративные искры без пользы для УИ.
   88
Это сообщение редактировалось 20.01.2022 в 06:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Rizhii> Пробовал сопло из 'керамики', пресслвал оксид алюминия(80) с эд20+пэпа(20)... Результат аналогичный, выходит на режим и глохнет.

Нужен именно графит - неразгораемый материал для таких горячих топлив.
Давление в КС зависит от площади критического сечения куда больше даже чем от особенностей горения топлива. Сталь и эпоксидная смола с керамикой держат первое мгновение давления только за счёт аккумуляции тепла, т.е. пока нагреваются до своих температур плавления, а потом то, что плавится быстро сдувает, и возникает резкое прогрессирующее падение давления до атмосферного. От сюда будет сильно неравномерная зависимость P=f(S*) и глушение заряда.

Rizhii> Торцы склеены по всей своей площади, думал так снизить давление и температурную нагрузку на корпус.

Стабилизация функции P=f(S*) тем же графитом потребует использования зарядов с минимальным изменением Кн на режиме или Кн=f(t) -> const:
1. так же, чтобы стабилизировать горение топлива на режиме без пульсаций;
2. для достижения максимального УИ.

Rizhii> А что в этом тт дает ож? И какой % нужен?

Оксид Железа 3 снижает зависимость скорости горения от давления u=f(P).

Rizhii> Судя по искрам в пламени, часть алюминия сгорает уже вне кс. Как с этим бороться?

Необязательно, это могут быть искры от его оксида.
Алюминий горит с приростом УИ и в маленьких двигателях и даже с такими окислителями, как нитраты калия и натрия:

Serge77 - Моя ракетная мастерская - Карамельные топлива с добавкой алюминия

< КАРАМЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА С ДОБАВКОЙ АЛЮМИНИЯ Огневые стендовые испытания стандартной сорбитовой карамели с добавкой алюминия.   Translate in English with Google Translate   ВНИМАНИЕ!   Предварительные результаты были описаны здесь. Испытано 6 топлив, все имеют базовый состав KNO3-сорбит 65-35, к которому добавлялся сферический дисперсный алюминий АСД-4, средний размер частиц 15 микрон. Номер состава KNO3 Сорбит Al K138 65 35 0 K139 65 35 2.5 K140 65 35 5 K141 65 35 10 K142 65 35 15 K143 65 35 20   Подготовка образцов. //  Дальше — serge77-rocketry.net
 

А если использовать его чешуйчатую форму в виде ПАП, то горит при любом давлении и в любых размерах.
   97.0.4692.7197.0.4692.71

Rizhii

новичок
Xan> Катализатор горения.
Xan> Повышает скорость горения при низких давлениях.
Xan> А при высоких уже не успевает повышать.
Xan> В результате зависимость скорости от давления становится слабее, что удобно.
Xan> Ну и стабильность горения повышается.
Xan> От 0.5% до нескольких, 2...3.

Хорошо, попробую в следующей версии добавить ож.

Xan> Делать двигатель больше и повышать давление.
Xan> Большие движки — это от нескольких килограммов.
Xan> Пример: STAR 4G — 1.5 килограмма и 170 атмосфер.
Xan> Если хочется делать маленькие движки, то алюминий в них сгорать не будет, будут только декоративные искры без пользы для УИ.

А если удлиннить кс?
Большие движки в планах. Сейчас на маленьких отработать технологию и стабильность результата. Пока они часто взрываются или вот так 'задыхаются'. Сколько не искал, нигде не встречал такого эффекта.

Спасибо
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rizhii> Торцы склеены по всей своей площади, думал так снизить давление и температурную нагрузку на корпус.

Т.е. фактически там у тебя скрепленный заряд 20*7*120мм.
Зачем тогда было делать 4 шашки? Можно было сразу одну длинную.
Если критика 8мм то начальный Кн-35, маловато будет. Возможно от этого и пульсации. Катализатору туда нужно, и все должно заработать (1% окиси железа достаточно).
А конечный Кн-100!, и это уже прилично разгонит этот состав, и к концу работы мотора давление поднимется очков до 60, а может и больше.
Корпус выдержит? Из чего сделана оболочка?

Плотность шашки 1,8г/см3. Это посчитанная плотность, или фактическая?
1,8 почти соответствует теоретической плотности 1,822 (хорошо спрессовал), микропор в шашке быть не должно. У меня с малым количеством связки так не получается, поэтому я использую 16,5% эпоксида, и тогда фактическая плотность выходит на 0,98 от теории.

Rizhii> А что в этом тт дает ож? И какой % нужен?

ОЖ увеличивает скорость горения при низком давлении и тем самым стабилизирует переходной процесс. 1% Fe2O3 обычно достаточно для того, чтобы избавиться от пульсаций на воспламенении.
Ты использовал чистый ПХА, или это продукт домашнего синтеза?

Rizhii> Судя по искрам в пламени, часть алюминия сгорает уже вне кс. Как с этим бороться?

Для маленьких моторов никак! Алюминий просто не успевает полностью сгореть в КС и догорает уже на улице. Но отказываться от Ал не нужно, он повышает температуру в КС. Так что Ал дает некоторый плюс для импульса, пусть и не такой как тебе этого хотелось. Делай мотор побольше, получишь результат получше.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Rizhii> А если удлиннить кс?

Алюминий начнет лучше сгорать. Но при удлинении у этого мотора повысится Кн, а это приведет к сильному росту давления в КС. И чтобы этого не случилось нужно делать многошашечный заряд из стандартных шашек. У такого заряда профиль изменения Кн будет нейтральным. А сейчас у тебя профиль Кн прогрессирующий.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

Rizhii

новичок
SashaMaks> Нужен именно графит - неразгораемый материал для таких горячих топлив.
SashaMaks> Давление в КС зависит от площади критического сечения куда больше даже чем от особенностей горения топлива. Сталь и эпоксидная смола с керамикой держат первое мгновение давления только за счёт аккумуляции тепла, т.е. пока нагреваются до своих температур плавления, а потом то, что плавится быстро сдувает, и возникает резкое прогрессирующее падение давления до атмосферного. От сюда будет сильно неравномерная зависимость P=f(S*) и глушение заряда.

Сомневаюсь... Даже при полном выжигании топлива, как в видео, разгара сопла нет совсем, если убрать налет, шайба в районе критики даже не оплавлена.
В безсопловом варианте, срыва горения нет, выгорает все ровно, но в какой то момент начинают вылетать куски топлива с торца(найду видео, выложу).

Горение до срыва длиться 0.1-0.3с

Срыв горения сопровождается хлопком, такое подозрение, что газовая струя в кс переходит звуковой порог. В менее прочных корпусах, на этом этапе двигатель разрывало(тот что на видео - 10 слоев Т-13).

Возможно, при высоких давлениях Т воспламенения(кипение ал) > Т горения тт?
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Rizhii> но в какой то момент начинают вылетать куски топлива с торца(найду видео, выложу).
Rizhii> В менее прочных корпусах, на этом этапе двигатель разрывало(тот что на видео - 10 слоев Т-13).

А заряд скрепленный?
   97.0.4692.7197.0.4692.71
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Делать двигатель больше и повышать давление.
Xan> Большие движки — это от нескольких килограммов.
Xan> Пример: STAR 4G — 1.5 килограмма и 170 атмосфер.
Xan> Если хочется делать маленькие движки, то алюминий в них сгорать не будет, будут только декоративные искры без пользы для УИ.
Mihail66> Для маленьких моторов никак! Алюминий просто не успевает полностью сгореть в КС и догорает уже на улице. Но отказываться от Ал не нужно, он повышает температуру в КС. Так что Ал дает некоторый плюс для импульса, пусть и не такой как тебе этого хотелось.

А вот в официальной литературе речь идёт не степени сгорания алюминия, а степени отставая частиц его оксида от газового потока, где можно предположить, что длина камеры сгорания может влиять на этот параметр, но это не точно.

Из зарубежных патентов на ТТ написано, что 16% алюминия в бустерах QM2(RSRM) ниже оптимального предела обусловлено именно тем, что дальнейший рост УИ при увеличении алюминия прекращается, но у наших я находил рецептуры и с 20% и 22% алюминия для топлив на ПХА...
Прикреплённые файлы:
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
1 48 49 50 51 52 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru