[image]

Этого не могло быть! НО...

Мы не переделываем Историю. Мы рисуем корабли....
 
1 150 151 152 153 154 180
UA BigLoM 1 #08.01.2022 06:43  @Полл#08.01.2022 06:17
+
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

Полл> Главный калибр с проекта 26 - 180мм МК-3-180, две башни.

Судя по фото башни отличаются от МК-3-180. Стволы с раздельным наведением, сразу видно, да и башни смахивают на 152 мм МК-5. Только дальномеры не там где надо
   88
RU serg.bosse #08.01.2022 06:47  @BigLoM 1#08.01.2022 06:12
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

Andru>> Вот такой ББО...
B.1.> А подробнее можно... Ощущение, что он уже где-то тут появлялся, на страницах форума.

Да тут на Судомодельном тема эта и есть: Модели кораблей из пластилина.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU serg.bosse #08.01.2022 06:53
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

Прошло немало времени с тех пор как в голове моей родилась очередная идея для рисования. Достаточный период прошёл с момента когда появились итоги этой идеи, но что-то постоянно мешало сделать результат публичным. День за днём, неделя за неделей и вот наконец, как говорится - "клиент созрел".

Сегодня я хочу предложить коллегам очередную и на удивление ещё ни кем ещё не "затоптанную" альтернативу.

Португальский скачёк.
Флот Португалии по сравнению с многими европейскими странами в 20-х годах XX века можно было назвать флотишкой. И это при том, что страна ещё обладала колониями в Африке, Индокитае (Макао) и Индонезии (Восточный Тимор).
Причиной была череда нескончаемых революций. Однако к концу 20-х годов наметился некоторый подъём вызванный приходом к власти военной диктатуры генерала Кармона и появлении в его правительстве нового министра финансов, а в последствии премьер-министра и "серого кардинала" Антониу Салазара. Тогда-то и появилась на свет судостроительная программа обновления португальского флота утвержденная 17 июля 1930 года (см. аттач 1).
Программу, частично основанную на ранних планах, разработанных адмиралом Перейрой да Силва, инициировал министр Магальяйнш Коррейя.
Военно-морская программа предусматривала создание сил действующих в Атлантике (основа сил - эсминцы-contratorpedeiros), а также сил для несения колониальной службы (авизо-avisos (шлюпы)). Эти силы будут поддерживаться ударными силами в составе двух крейсеров, авианосца (гидросамолетов) , военно-морской авиации (берегового базирования), подводных лодок и судов обеспечения (Википедия).
До сих пор об этой программе мало кому известно, а уж о проектах планируемых к постройке кораблей тем паче. К сожалению история нам не оставила ни одного варианта будущих кораблей португальского флота. Что здесь поделать - не вынес "Боливар", то бишь португальская экономика реализацию этой программы.
Однако допустим, что всё сошлось, появились финансы и страна стала потихоньку выкарапкиваться из своего болота. Конечно, о масштабном индустриальном и аграрном подъёмах экономики речи идти не может..., но всё же кое-что сделать оказалось возможным.

Поскольку история моя альтернативная, то своей властью я попробую воссоздать некоторые корабли предполагавшиеся к постройке, но не построенные по разным причинам. Кроме того, ввиду нашего "послезнания" исторических событий РИ 30-х годов, возможно (по ходу дела) придётся внести некую коррекцию в эту программу.
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU serg.bosse #08.01.2022 06:59  @serg.bosse#08.01.2022 06:53
+
+2
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse> Португальский скачёк.

Начать я решил с седьмого пункта списка опубликованого в журнале Janes Fighting Ships за 1933 год.
Речь идёт о авиатранспорте (Aircraft tender или Transporte de aviõs). Немного "покопав" мировые и португальские форумские "залежи" скажу, что под этим неброским типом корабля скрывался полноценный гидроавианосец.
Вот таким я его вижу:
строительство (фактически переоборудование) велось в Лиссабоне, но при плотном контакте с фирмой Виккерс-Армстронг в период с 1931 по 1933 г.
За основу гидроавианосца был взят корпус грузо-пассажирского лайнера среднего размера приведённого на достройку с одной из верфей этой компании на Тайне.
В центре корпуса была возведена надстройка-ангар, занимавшей 2/3 пространства верхней палубы, крыша ангара являлась палубой для предполетной подготовки ГСМ. Подъёмник отсутствовал, доставка ГСМ из ангара на палубу осуществлялась с помощью кранов через ворота в кормовой части ангара. Ангар имел ещё бортовые ворота, но они использовались для погрузки поднятых с воды ГСМ. Перед ангаром, в носовой части транспорта, были установлены две поворотных (до 15° на траверз) катапульты.
Для удобства управления гидроавиносцем по бортам корпуса были возведены узкие надстройки соединённые между собой командным мостиком. Высота надстроек позволяла подкатывать под ней готовые к вылету ГСМ к катапультам. В трюмах корпуса были устроены хранилище для разобранных ГСМ, топливные цистерны и погреба для авиабомб (помимо погребов боезапаса артиллерийского вооружения). На борту имелись мастерские и склады для ТО и ремонта самолётов.
На баке и юте имелись надстройки на которых разместили зенитные установки. Одна 76,2-мм/45 и четыре 40-мм/39 - на баке, две 76,2-мм/45 и четыре 40-мм/39 - на юте соответственно.
Авиагруппа включала только ГСМ в количестве от 10 до 14 машин (в зависимости от типа самолётов). ГСМ были представлены тремя моделями: CAMS 37A, Fairey IIID и несколько позже появившимся Hawker Osprey III.
ТТХ:
Водоизмещение - ок. 17 600 т.
Длина (Макс./по ПП) - 161,1/77,3
Мощность КТУ/скорость - 16 000 л.с./19 уз.
Вооружение (арт.) - 3х1 - 76,2-мм/45 (Виккерс-Армстронг); 8х1 - 40-мм/39 (Виккерс-Армстронг); 4х1 - 7,7-мм пул. (Льюис).
(Авиационное) - 2 катап.; 10-14 сам-в (CAMS 37A, Fairey IIID и Hawker Osprey III - все ГСМ).
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
08.01.2022 09:27, капитан-123: +1
+
+2
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

Полл> Это фантазия уважаемого Andru на основе реального вооружения и механизмов
Полл> Главный калибр с проекта 26 - 180мм МК-3-180, две башни.

Главный калибр: облегченная башенная установка МК-ХVII с 3-я 254-мм орудиями, унифицирована с башенной установкой МК-XV ТКР по.69, а ЦАС "Молния-БМ" аналогична с пр. 26, только бронирование усилено и 2 визира ночной стрельбы добавлены...
   2121
+
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

Andru> Главный калибр: облегченная башенная установка МК-ХVII с 3-я 254-мм орудиями, унифицирована с башенной установкой МК-XV ТКР по.69, а ЦАС "Молния-БМ" аналогична с пр. 26, только бронирование усилено и 2 визира ночной стрельбы добавлены...

Четыре АУ МЗ-14 и 1? 46-К, как я понял? Что так мало 46-К? Или на фото не все?
А чертежи имеются? На посмотреть :)
   88
+
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

B.1.> Четыре АУ МЗ-14 и 1? 46-К, как я понял? Что так мало 46-К? Или на фото не все?
4 46-К- нос/корма над БГК, по бортам на бортовых надстройках, рядом с СПН, точёные барбеты видны
B.1.> А чертежи имеются? На посмотреть :)

"Сов. Секретно" Отчётные чертежи на БММ проект 75.
БММ- быстроходный морской монитор, предназначен для оказания артиллерийской поддержки легких сил в прибрежных районах, действий на подавление стационарной береговой артиллерии в мелководных районах, минные постановки, обеспечение ПВО соединения. (Район развертывания- Северный берег Финского залива архипелаг Бьерке,район Койвисто, Выборгский залив)..
   2121
+
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

Andru> БММ- быстроходный морской монитор, предназначен для оказания артиллерийской поддержки легких сил в прибрежных районах, действий на подавление стационарной береговой артиллерии в мелководных районах,
Понятно-естественно

Andru> минные постановки, обеспечение ПВО соединения...

Круто-о-о! :)
Я у мамы и ростиком мал, но, сука, удАл млябуду! ;)
   88
Это сообщение редактировалось 09.01.2022 в 06:24
RU serg.bosse #09.01.2022 07:11  @serg.bosse#08.01.2022 06:59
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> Португальский скачёк.

Продолжу тему. Португальский авианосец.

Вскоре португальцы поняли ущербность наличия на столь нужном корабле только гидросамолетов (ГСМ). И в ближайшее время, естественно, с оглядкой и с помощью верных наставников из Британии (Виккерс-Армстронг), "бодро" приступили к первой модернизации своего "Hidro porta-aviões".
Таким образом в составе ВМС Португалии появился первый, хоть и небольшой авианосец.

Правда, расставаться с авиагруппой ГСМ португальские адмиралы не пожелали и в итоге решили приспособить его под базирование двух авиагрупп: палубной и гидросамолетов (поплавковой)...

Поскольку соответствующих терминов в классификации авианесущих кораблей к малому авианосцу не имелось, то перестраиваемый авианосец получил приставку соответствующую цели его появления "колониальный" - "colonial porta-aviões".

#Больше читаем на картинках#
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU mangust-lis #09.01.2022 19:20  @serg.bosse#07.01.2022 19:32
+
+2
-
edit
 

mangust-lis

новичок
mangust-lis>>>>>>>>
serg.bosse> Попробуйте внести изменения, зачем раньше времени хоронить такой хороший рисунок!

Крейсера 2 ранга типа Адмирал Бутаков. Построенные - 3 единицы в место ББО и 2 единицы дополнительно
Водоизмещение 3700/4000 т, 108x13,3x5,5 м. ПМ - 2, 4 ПК. 7500 л.с. = 20/22 уз., 750туг. Броня: палуба до 88 мм. Эк. 366 чел. 12 — 120 мм/45, 10 МК, 2 ТА надв.
Крейсер 2 ранга "Адмирал Бутаков" Армстронг, по совместительству прототип
[img]
 

[/img]
Крейсера 2 ранга "Генерал-Адмирал Апрокасин", "Адмирал Ушаков" и "Адмирал Сенявин" отечественной постройки.
 


Крейсер 2 ранга "Светлана" «Форж э Шантье», гг.Тулон и Гавр (Франция) Строился после французского демарша под жестким ТТЗ и контролем, с неофициальной передачей части документации.
 


С последним я загнул, но хотся осень.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Вованыч #09.01.2022 22:41  @mangust-lis#09.01.2022 19:20
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
mangust-lis> Крейсер 2 ранга

Первые два на "Олбани" чем-то похожи.
Прикреплённые файлы:
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU serg.bosse #10.01.2022 11:40  @mangust-lis#09.01.2022 19:20
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

mangust-lis> Крейсера 2 ранга типа Адмирал Бутаков. ...

Прэлэстно! Рисунки стоящие внимания. Вот только одно тревожит: "ну шо, опять...!"
В смысле того, что опять орудийные установки без щитов!?
Понятно, что Крамповский оригинал таковых не имел, нашей постройки тоже могли быть без щитов (вспомним про тройку "богинь"), но тот что французской ("нью-Светлана") мог бы уже щиты иметь.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU serg.bosse #10.01.2022 12:17
+
+2
-
edit
 

serg.bosse

опытный

На днях в этой теме я допустил мысль, что по стечению обстоятельств русские ББО в состав 3-й эскадры не вошли или кто-то из них смог вернуться (но только не из плена). Таким образом судьба дала им (ему) шанс дожить до Первой мировой:
"...Схлестнись они где-нибудь в шхерах да ещё на малой воде - другое дело. Кстати, имхо, останься они на Балтике - на ЦМП или в Ирбенах им бы цены небыло. С "Кайзерами", да и с "Виттельсбахами" тоже на прямую "тягаться" было бы чревато, но забрасывать фугасами тральные караваны получилось бы неплохо...".
К этому времени артиллерия ГК была бы (о, всемогущий!) приведена в должное состояние и т.д. и т.п.
Отсюда имеем альтернативу (один из вариантов), что ББО "Адмирал Ушаков" (а может и не только он) к началу ПМВ находился на Балтике.
В период с 1912 по 1914 он прошёл капремонт:
- заменены котлы и машины;
- ликвидирован центральный каземат, на месте которого установили 120/45-мм орудия Канэ в количестве 6 штук;
- громоздкая носовая мачта снята, а в место неё установили его же грот-мачту;
- форштевень стал ледокольного типа;
главное
- артиллерия ГК получила возможность вести огонь на больших углах возвышения (35 гр.) и с меньшим временем заряжания;
- смонтированы два дальномера и ПУС Гейслера (!).

Смотрим, что получилось:
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU serg.bosse #10.01.2022 12:32  @serg.bosse#10.01.2022 12:17
+
+2
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse> На днях в этой теме я допустил мысль, что ... судьба дала им (ему) шанс дожить до Первой мировой... в Ирбенах им бы цены небыло.

К кампании 1915 года броненосец существенно преобразился. Ввиду угрозы с воздуха усилено зенитное вооружение (указано на картинке). Кроме того, медленные 120-мм установки заменены на более скорострельные и дальнобойные 102/60-мм Обуховского з-да.
Успешные действия броненосца в боях за Рижский залив (германцы в него так и не смогли войти) дали повод гордо именовать старый броненосец "Ирбенский спаситель"... Шутка!!!
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU serg.bosse #10.01.2022 12:48  @serg.bosse#10.01.2022 12:32
+
+1
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> На днях в этой теме я допустил мысль, что ... судьба дала им (ему) шанс дожить до Первой мировой... в Ирбенах им бы цены небыло... "Ирбенский спаситель"...

Следующую кампанию он вновь встречал в Рижском заливе. Зенитное вооружение броненосца являлось самым мощным на всём Балтфлоте: три установки Лендера и четыре автомата Виккерс.
Кроме того, артиллерия среднего калибра вновь претерпела изменения: вместо 8 102-мм установили 6 130/55-мм пушки. В таком виде броненосец дожил до февральской революции, участвовал в Моонзундской операции негласно став "Героем Моонзунда" (вот это я даю!!!).

А дальше не знаю, что с ним делать: "топить" рядом со "Славой" или пусть доживает до Ледового похода 1918 года (так-то он ещё и ледокол как никак)?

Теперь по ББО всё!
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
UA BigLoM 1 #10.01.2022 13:06  @serg.bosse#10.01.2022 12:17
+
-
edit
 

BigLoM 1
Lom4ik

опытный

serg.bosse> - артиллерия ГК получила возможность вести огонь на больших углах возвышения (35 гр.) и с меньшим временем заряжания;

254мм орудия "Ушакова" были же вроде длиной в 45 калибров. Не?
   88
RU serg.bosse #10.01.2022 13:58  @BigLoM 1#10.01.2022 13:06
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> - артиллерия ГК получила возможность вести огонь на больших углах возвышения (35 гр.) и с меньшим временем заряжания;
B.1.> 254мм орудия "Ушакова" были же вроде длиной в 45 калибров. Не?

Да 45. К сожалению это досадная описка...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU mangust-lis #10.01.2022 17:11  @serg.bosse#10.01.2022 11:40
+
-
edit
 

mangust-lis

новичок
mangust-lis>> Крейсера 2 ранга типа Адмирал Бутаков. ...
serg.bosse> В смысле того, что опять орудийные установки без щитов!?

Они есть на втором слое, перекрашивать буду доя тоф проявятся
   97.0.4692.7097.0.4692.70
RU serg.bosse #11.01.2022 00:44  @mangust-lis#10.01.2022 17:11
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

mangust-lis>>> Крейсера ... Адмирал Бутаков. ...
serg.bosse>> ... установки без щитов!?
mangust-lis> есть... буду доя тоф проявятся

Уф! Ну слава богу! ☺️
Ждём-с Пасхи! Шутка - в смысле перекраски... 😁
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU Kotor #11.01.2022 01:05  @mangust-lis#09.01.2022 19:20
+
-
edit
 

Kotor

втянувшийся

mangust-lis> Крейсера 2 ранга типа Адмирал Бутаков. Построенные - 3 единицы в место ББО и 2 единицы дополнительно
mangust-lis> Водоизмещение 3700/4000 т, 108x13,3x5,5 м. ПМ - 2, 4 ПК. 7500 л.с. = 20/22 уз.,

Скорость маловата.
   52.052.0
RU mangust-lis #12.01.2022 21:36  @serg.bosse#11.01.2022 00:44
+
-
edit
 

mangust-lis

новичок
mangust-lis>>>> Крейсера ... Адмирал Бутаков. ...
serg.bosse> serg.bosse>> ... установки без щитов!?
mangust-lis>> есть... буду доя тоф проявятся
serg.bosse> Уф! Ну слава богу! ☺️
serg.bosse> Ждём-с Пасхи! Шутка - в смысле перекраски... 😁
Просто стволы вышли и сами по себе ничего)))
 


 

 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU serg.bosse #13.01.2022 00:52  @mangust-lis#12.01.2022 21:36
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

mangust-lis> Просто стволы вышли и сами по себе ничего...

Ну, да - когда "красоту" надо выделить то, можно и немного повыпендриваться 😁.
Окраска "нового" образца? У нас так не красили.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU serg.bosse #16.01.2022 13:03  @serg.bosse#08.01.2022 06:59
+
+2
-
edit
 

serg.bosse

опытный

serg.bosse>> Португальский скачёк...


Перейдем к следующей строке португальской судостроительной программы 1930 г.

Новые "реки" Португалии.

По программе 1930 года к концу десятилетия следовало иметь в составе флота 12 эсминцев. В РИст. на верфях фф. "Ярроу" и "Эсталейро Реал де Лисбоа" строилось 7 ЭМ типа "Доуру" (2 и 5 соответственно).
В моей АИст. следующую серию (из пяти ЭМ) решено было строить по проекту "Улучшенный "Доуру".
Они должны были быть крупнее и вооружённее предшественников.
В определённых кругах считалось, что они проектировались для военного паритета с испанскими "Альмиранте Антекера". Однако это было не так - португальскому флоту столь крупные эсминцы нужны были для действий в составе эскадры на дальних рубежах метрополии.
ТТХ проекта "Улучшенный "Доуру":
Водоизмещение: 1500 ст./1950 полн.
ДхШхО: 101,8 (макс.)х10,06х3/3,5
Мощность/скорость: 36000/36
Запас/дальность: 400/4500
Вооружение: 5х1 - 120-мм/50; 1х1 - 76,2-мм/50; 2х1 - 40-мм/39; 2х2 - 20-мм/60; 2х4-533 ТА; 2 БС и 2 БМ.
Из особенностей размещения вооружения стоит отметить, что пятое 120-мм орудие по проекту монтировалось между труб. Новинкой стало 76,2-мм/45 зенитное орудие QF L.45 установленное за второй дымовой трубой. Автоматы Виккерс (пом-пом) остались на прежних местах - на кормовой надстройке, а новейшие 20/60-мм автоматы фирмы Мадсен в спаренных установках планировали установить побортно на верхней палубе между ТА (у прожекторной надстройки). Особо стоит выделить в составе МЗА 20-мм/60 автоматов датской фирмы Мадсен (Madsen) и их применение на эсминцах в спаренных установках. Португалия стала одной из немногих стран, после Бразилии, решивших использовать этот перспективный вид вооружения (скорострельную автоматическую пушку). Шагом вперёд стало повышение противолодочных возможностей за счёт установки ГАС.
Названия эсминцам, как и в предыдущем случае дали по названиям рек: "Sorraia" (головной), "Seixe", "Sado", "Zêzere" и "Mondego".
После продажи в 1934 году двух ЭМ типа "Доуру" Колумбии ("Тежу" и "Доуру" ставших "Антиокой" и "Кальдас") количество ЭМ новой серии увеличивать не стали.
Прикреплённые файлы:
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU Вованыч #16.01.2022 13:18  @serg.bosse#16.01.2022 13:03
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
serg.bosse> Вооружение: 5х1 - 120-мм/50

Не тесновато ли 120-мм орудию № 3 между трубами?

serg.bosse> 1х1 - 76,2-мм/50

Можно ли её отдельно с масштабной линейкой глянуть?
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU serg.bosse #16.01.2022 14:58  @Вованыч#16.01.2022 13:18
+
-
edit
 

serg.bosse

опытный

Вованыч> Не тесновато ли 120-мм орудию № 3 между трубами?
Тесно, я и так там добавил две шпации (2х610) чтоб хоть малость влезла. А вообще-то это ещё не всё - проект в ближайшее время будет откорректирован...
serg.bosse>> 1х1 - 76,2-мм/50
Вованыч> Можно ли её отдельно с масштабной линейкой глянуть?
Легко, но позже.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
1 150 151 152 153 154 180

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru