[image]

Новости авиационного двигателестроения

 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Завод «Машиностроитель» вышел на проектные мощности по производству компонентов ПД-14

pzmash.ru«Пермский завод «Машиностроитель» вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для отечественного авиационного двигателя ПД-14. Средства на создание производственного комплекса в виде льготных... //  sdelanounas.ru
 

Пермский завод «Машиностроитель» вышел на проектные мощности по изготовлению компонентов для отечественного авиационного двигателя ПД-14.
Локализация производства двигателей ПД-14, по данным компании, составляет 100%.
«Сейчас мы вышли на проектную мощность, а к 2025 году планируем увеличить выпуск до 20-25 комплектов в год. После выхода на рынок самолетов МС-21 с двигательными установками ПД-14 Пермский завод «Машиностроитель» заместит 35% импорта».
   2222
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Индийский учебный самолёт HJT-36 с российским двигателем АЛ-55И успешно завершил ключевые испытания

imgd.aeplcdn.comHJT-36 «Sitara» — индийский учебно-тренировочный самолёт 2-го этапа подготовки боевых пилотов, разрабатывающийся компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) на замену устаревшим УТС HJT-16 Kiran.Самолёт оснащается российским... //  sdelanounas.ru
 

российским турбореактивный двигатель АЛ-55И разработки ОДК «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) установлен на HJT-36 «Sitara» — индийском учебно-тренировочном самолёте 2-го этапа подготовки.
При выборе двигателя для HJT-36 российский АЛ-55И обошёл французского конкурента Snecma Larzac 04-30, используемого на учебно-боевых Dassault/ Dornier Alpha Jet, из-за большей мощности, простоты в обслуживании, и при этом меньшей стоимости.
Компания HAL получила от военно-воздушных сил Индии предварительный заказ на несколько десятков самолётов.
в феврале 2021 г. самолёт получил двигатели АЛ-55И с увеличенным подтверждённым наземными испытаниями ресурсом в 1200 часов (расчётный ресурс — до 6400 часов по холодной, и 4000 — по горячей части).
в начале 2022 г. обновлённый самолёт успешно завершил испытания и HAL надеется на скорое начало использования HJT-36 ВВС Индии, соответственно есть перспектива на серийное производство АЛ-55И.
   2222
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ОДК создала российскую систему автоматического управления двигателем для SSJ-NEW

uecrus.comОбъединенная двигателестроительная корпорация Ростеха создала систему автоматического управления (САУ) для нового авиационного двигателя ПД-8, которым планируется оснащать пассажирский лайнер SSJ-NEW. Оборудование,... //  sdelanounas.ru
 

Объединенная двигателестроительная корпорация создала систему автоматического управления (САУ) для нового авиационного двигателя ПД-8, которым планируется оснащать пассажирский лайнер SSJ-NEW. Оборудование собрано на основе 100% российских комплектующих и материалов.
В январе 2022 г. система завершит доводку и проверку на стендах, после чего будет передана для проведения стендовых испытаний в составе двигателя.
Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год.
   2222
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

В ИТ СО РАН проводятся испытания устройств для новых авиадвигателей | Наука в Сибири

Сотрудники лаборатории физических основ энергетических технологий Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН исследуют процессы горения в двигателях и турбинах для крупного авиастроительного проекта ПД-35. Инновационная камера сгорания, разработанная и запущенная в институте, предназначена для моделирования реалистичных условий в авиационных двигателях и газотурбинных установках. Последний проведенный в лаборатории эксперимент — испытание фронтовых устройств, разрабатываемых для авиастроительного проекта ПД-35: перспективного двигателя сверхбольшой тяги (при взлете она составляет 35 тонн). //  Дальше — www.sbras.info
 
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал


Ростех испытал «сердце» двигателя для SSJ-NEW 12-километровой высотой

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно провела первый этап сертификационных испытаний газогенератора авиационного двигателя ПД-8 для регионального лайнера SSJ-NEW. На уникальном стенде, не имеющем аналогов в России, были сымитированы условия, характерные для работы двигателя на высоте до 12 километров.  Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение. //  Дальше — rostec.ru
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
-
edit
 

Garry_s

опытный


Amoralez> ...
Не помню, спрашивал здесь или где-то в другом месте.
Когда в двигателе появился "газогенератор"?
Я не двигателист, но азы изучал.
Компрессор помню, камеру сгорания помню, турбину помню, форсажную камеру, наконец, тоже помню.
Газогенератор - не помню.
Только чтобы отделить горячий тракт от холодного?
   97.0.4692.9897.0.4692.98
+
+4
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Amoralez>> ...
G.s.> Не помню, спрашивал здесь или где-то в другом месте.
G.s.> Когда в двигателе появился "газогенератор"?

Ой, дааавно:

ГОСТ 1979 года :p
Прикреплённые файлы:
гг.JPG (скачать) [833x348, 42 кБ]
 
 
   52.052.0
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Amoralez>>> ...
G.s.>> Не помню, спрашивал здесь или где-то в другом месте.
G.s.>> Когда в двигателе появился "газогенератор"?
Invar> Ой, дааавно:
Invar> ГОСТ 1979 года :p

Получается согласно ГОСТа, газогенератор это собственно тракт ГТД, без обвязки и прочей "ерунды", вроде редукторов, приводов агрегатов, системы управления и т.п. Всего лишь. По сути то, что можно примотать синей изолентой к чему угодно - хоть к ТВД, хоть к ТРД, хоть к ГПА. Видимо узкоспециализированный термин двигателестроителей, поскольку собственно в МАПе и ГА, я его в своей практике не встречал. Для двигателистов некоторая логика есть.
   96.096.0
LT Bredonosec #02.02.2022 22:51  @DustyFox#02.02.2022 21:52
+
-
edit
 
DustyFox> Получается согласно ГОСТа, газогенератор это собственно тракт ГТД, без обвязки и прочей "ерунды",
именно.
Только то, что генерит газ. некоторые еще зовут "горячая часть"

>По сути то, что можно примотать синей изолентой к чему угодно - хоть к ТВД, хоть к ТРД, хоть к ГПА.
ну, точнее наоборот к нему можно прилепить любую (согласованную) обвязку )

>Видимо узкоспециализированный термин двигателестроителей, поскольку собственно в МАПе и ГА, я его в своей практике не встречал.
   96.096.0

Garry_s

опытный


G.s.>> Когда в двигателе появился "газогенератор"?
Invar> Ой, дааавно:
Invar> ГОСТ 1979 года :p
Надо бы и номерок ГОСТа указать, а то, похоже, он настолько древний,
что его составители про двухконтурный ТРД ещё не знали.
Потому, что нелепо вентилятор к газогенератору относить.
   97.0.4692.9897.0.4692.98
+
+1
-
edit
 

Garry_s

опытный


Ну, этот ГОСТ я легко нашел, про двухконтурные ТРД там есть, поэтому определение всё равно получается нечёткое.
А вот в новом ГОСТ Р 51852-2001 уже более широко:
14 газогенератор: Комплекс компонентов газотурбинного двигателя, которые производят горячий газ под давлением для совершения какого-либо процесса или для привода силовой турбины.
Примечание - Генератор газа состоит из одного или более компрессоров, устройств(а) для повышения температуры рабочего тела, одной или более турбин, приводящих компрессор(ы), системы управления и необходимого вспомогательного оборудования.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> ГОСТ 1979 года :p
G.s.> Надо бы и номерок ГОСТа указать, а то, похоже, он настолько древний,
G.s.> что его составители про двухконтурный ТРД ещё не знали.

ТРДД немцы таки сваяли ещё в сороковых. :p :p :p

Куда уж древнее

А хааароший газогенератор - вещь для разработчика очень ценная. И неча им разбрасываться пока усё не выжмем если повезёт конечно.
Прикреплённые файлы:
иноз.JPG (скачать) [1435x751, 100 кБ]
 
ахмед.JPG (скачать) [1044x776, 155 кБ]
 
 
   52.052.0

Invar

аксакал
★☆
Invar>.....неча им разбрасываться пока усё не выжмем если повезёт конечно.

если повезёт...
Прикреплённые файлы:
одк.JPG (скачать) [902x824, 157 кБ]
 
 
   52.052.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Сертификация двигателя ПД-8 будет ускорена » Авиация России

Фото © Марина Лысцева В Министерстве промышленности и торговли РФ прошло совещание по текущей ситуации в отрасли гражданского авиастроения. Основной темой обсуждения стали вопросы импортозамещения комплектующих. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства. Речь идёт о максимально полной замене всех систем и агрегатов самолёта SSJ100, а также об увеличении количества выпускаемых ВС в импортозамещённой версии […] //  aviation21.ru
 

«Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолётов "Суперджет 100" до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы».
Важнейшим условием осуществления этих планов в текущих условиях должна стать замена франко-российского двигателя SaM146 на российский ПД-8. Глава Минпромторга Денис Мантуров поставил задачу обеспечить сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее, срок – в ближайшие 12-14 месяцев.
   2222
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

В ЦАГИ провели исследования аэродинамических характеристик мотогондолы двигателя ПД-8 » Авиация России

Фото © ЦАГИ В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли испытания модели изолированной мотогондолы перспективного двигателя ПД-8. Силовая установка разрабатывается по программе импортозамещения предприятиями Объединённой двигателестроительной корпорации для использования на самолётах Superjet New и Бе-200ЧС. Целью исследований стало определение аэродинамических характеристик модели гондолы: сил и моментов на крейсерском режиме полёта. Об этом сообщили […] //  aviation21.ru
 

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли испытания модели изолированной мотогондолы перспективного двигателя ПД-8. Целью исследований стало определение аэродинамических характеристик модели гондолы: сил и моментов на крейсерском режиме полёта.
Эксперимент проводился в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 при числах Маха от 0,7 до 0,82 и углах атаки 3,4–4,9 градусов. Полученные результаты будут использованы для сертификации двигателя ПД-8 и оптимизации маршевых силовых установок в составе SSJ-New и Бе-200ЧС.
«Мы проводим целый комплекс работ в рамках создания отечественного перспективного двигателя ПД-8. Это стратегически важная задача, благодаря решению которой отечественное авиационное двигателестроение обретет независимость от зарубежных компаний».
Ранее в ЦАГИ исследовались аэродинамические характеристики воздухозаборника двигателя ПД-8. Следующим шагом станут испытания в аэродинамической трубе Т-104 мотогондолы с имитатором реверсивного устройства в составе самолёта SSJ-New.
   2222
+
+1
-
edit
 

fencer 2

опытный


ОДК в 2021 году выпустила около 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500

Предприятие «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в 2021 году выпустила около //  www.aex.ru
 
   
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ОДК внедрила уникальные технологии производства лопаток авиадвигателей

http://www.uecrus.comОбъединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедрила уникальные технологии производства лопаток авиационных двигателей. Инновационные разработки позволяют изготавливать детали максимально точной формы,... //  sdelanounas.ru
 

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедрила уникальные технологии производства лопаток авиационных двигателей. Инновационные разработки позволяют изготавливать детали максимально точной формы, в том числе крупногабаритные, а также снижают трудозатраты и исключают из технологического процесса ручной труд.
Устройство для закрутки высокоточных титановых лопаток и гибридная штамповка лопаток из двухфазного титанового сплава используются в производстве на рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн».
В мире всего шесть государств, освоивших проектирование и изготовление лопаток. Владение такими технологиями — свидетельство высочайшего уровня развития машиностроения в стране.
Новейшие технологии активно применяются Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха при создании и производстве линейки гражданских авиадвигателей ПД-8 для импортозамещенного SSJ-NEW, ПД-14 для среднемагистрального МС-21 и ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.
   2222
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Разработан эскизный проект перспективного газотурбинного двигателя для самолетов большой грузоподъемности

Эскизный проект основных узлов перспективного газогенератора для авиационного двигателя 5-го поколения тягой 24 тонны находится на финальной стадии разработки в... //  scientificrussia.ru
 

Эскизный проект основных узлов перспективного газогенератора для авиационного двигателя 5-го поколения тягой 24 тонны находится на финальной стадии разработки в рамках совместного проекта ПАО «ОДК-Кузнецов» и Самарского университета им. академика С.П. Королева в составе Инжинирингового центра и КБ «Двигателестроение». Газогенератор – это «сердце» авиационного двигателя, состоящее из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.
Данный газогенератор может быть использован в двигателях перспективных гражданских самолетов дальней и транспортной авиации. Основной задачей разработчиков является принципиальное улучшение топливной эффективности и снижение массы газогенератора и двигателей на его основе. По техническому заданию необходимо улучшить эти показатели минимум на 10-15% по отношению к газогенератору двигателя-прототипа НК-32 (использовался на советском сверхзвуковом лайнере Ту-144).
уже разработаны трехмерные геометрические модели основных узлов, таких как компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления, и сейчас проводится их оптимизация на основе цифровых моделей физических процессов, происходящих в них.
«При работе над созданием генератора активно используются технологии цифровых двойников: работоспособность газогенератора и его основных элементов подтверждается трехмерными расчетами в программных комплексах численного моделирования с использованием суперкомпьютеров»,.
следующим, заключительным этапом работ в совместном проекте Инжинирингового центра и ПАО «ОДК-Кузнецов» станет технический проект, в результате которого будут сформированы детальные трехмерные модели основных узлов газогенератора.
концепция Объединенной двигателестроительной корпорации предусматривает использование единого перспективного газогенератора в линейке турбореактивных двухконтурных двигателей тягой от 18 до 28 тонн, а также в газоперекачивающих приводах мощностью до 32 МВт.
   2222
RU спокойный тип #20.04.2022 21:55  @Грач#20.04.2022 21:40
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Грач> Данный газогенератор может быть использован в двигателях перспективных гражданских самолетов дальней и транспортной авиации. Основной задачей разработчиков является принципиальное улучшение топливной эффективности и снижение массы газогенератора и двигателей на его основе. По техническому заданию необходимо улучшить эти показатели минимум на 10-15% по отношению к газогенератору двигателя-прототипа НК-32 (использовался на советском сверхзвуковом лайнере Ту-144).


тема пд-30 получила своё развитие?
   99.099.0
RU Грач #20.04.2022 22:06  @спокойный тип#20.04.2022 21:55
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
с.т.> тема пд-30 получила своё развитие?
не факт, но все что наработали в ОДК надеюсь используют
   2222
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ОДК завершила испытания первого опытного двигателя ПД-8

http://www.uecrus.comОбъединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры,... //  sdelanounas.ru
 

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно выполнила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД-8. Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений.
«Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов.»
   2222
+
+1
-
edit
 

fencer 2

опытный


Ростех увеличил ресурс газотурбинных двигателей для самолетов дальней авиации

Самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха «ОДК-Кузнецов» повышает качество //  www.aex.ru
 
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ОДК успешно выполняет программу испытаний двигателя ВК-1600 В для вертолета Ка-62

http://www.uecrus.comНа испытательном стенде АО «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха было выполнено 25 успешных запусков двигателя-демонстратора ВК-1600 В. Испытательные работы продолжаются.В ходе... //  sdelanounas.ru
 

На испытательном стенде АО «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха было выполнено 25 успешных запусков двигателя-демонстратора ВК-1600 В. Испытательные работы продолжаются.
В ходе испытаний двигателя-демонстратора ВК-1600 В проведен комплекс опытных работ: отладка запуска двигателя; проверка совместного функционирования узлов и систем на различных режимах; оценка соответствия полученных параметров техническому заданию на изделие.
«В ближайшее время будут продолжены испытания двигателя-демонстратора с доработанными элементами конструкции, а также выполнена проверка работы узлов в составе автономных установок. Кроме того, в этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний».
Двигатель ВК-1600 В разработки АО «ОДК-Климов» предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. Первым объектом применения является перспективный многоцелевой вертолёт Ка-62.
Мощность ВК-1600 В на взлетном режиме составляет 1400 л.с., на режиме 2,5 минутной мощности при отказе одного двигателя — 1750 л.с. Удельный расход топлива на взлётном режиме — 200 г/л.с.*ч.
   2222
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

fencer 2

опытный


ВИАМ разработал новые жаропрочные сплавы для двигателя ПД-8 » Авиация России

Фото © ОДК Во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) в предельно сжатые сроки были разработаны пять новых литейных жаропрочных сплавов для авиационного двигателя ПД-8. «Серийное производство новых сплавов организовано на мощностях высокотехнологичного научно-производственного комплекса НИЦ "Курчатовский институт" – ВИАМ, оснащенного самым современным оборудованием. Проведена их общая квалификация для наиболее ответственных и высоконагруженных деталей газовой […] //  aviation21.ru
 
   
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru