Seafang-45> Как вьетнамцы об этом и как МиГ-17 и МиГ-21ПФД сбили над Вьетнамом превосходящие F-4C.
Seafang-45> Спросите израильских пилотов, летающих против арабских пилотов в любой из войн с 1973 года - что важнее всего?
Это, наверное, оффтопик, но общей темы про современный воздушный бой нет.
ИМХО маневры 60-х годов, заходы в хвост, переманеврирование ракет и прятание на фоне земли закончились, потому сейчас более важны ТТХ техники, само собой, пилот должен ей владеть.
Мопед не совсем мой, вычитал у некоего диванного эксперта.Ближнего воздушного боя нет и никто в него не полезет, весь бой - на ракетах с АРГСН средней дальности. Эллипс с длиной примерно 25 км перед самолетом, когда у ракеты еще работает двигатель - зона смерти, цели в этой зоне от нее никак не уйти, разве что БКО ее заглушит.Когда у ракеты уже не работает двигатель,есть шанс уйти от нее скоростным маневром : ракета быстро теряет энергию при маневрировании.Потому бой сводится к пуску ракет за пределами вражеской зоны смерти с дальности 30-40 км, как можно более раннему обнаружению и скрытности, и количеству запущенных ракет.Также играет роль сетецентричность, когда один подсвечивает, а другой атакует, информация от АВАКСа, стелтс итп. Со всем этим у американцев лучше, не говоря уже о численности.