Bredonosec>>> А я всё-таки хочу прямого ответа на прямой вопрос: "обесточиваем, чтоб не пожгло, а кто не обесточил, к тем вопросы", или сами себя обманываем?
m.0.>> Хотите. Только ответ на него полагаю Вы не получите по причине его неадекватности, бо:
Bredonosec> Простите, но это не я предложил "обесточить всё часика на два, и шарахнуть ЯО над КО".
Bredonosec> Я понимаю, что это предложение откровенный неадекват, и жду, когда автор будет вынужден прийти к тому же выводу.
>>и никто ее не станет целиком обесточивать в бою в непонятно какие моменты времени;
Bredonosec> заметьте, не я предложил это сделать!
>> там мощное заземление + с теми где работали, это не в одной точке, а по контуру;..бо входные узлы давно имеют минимум 2 - х распределенную уровневую защиту от поражения молниями, причем еще со времен динозавров; 4) если случится крайне маловероятное событие и импульс молнии \ ЭМИ пройдет эти уровни, то его остановит 3 - й.
Bredonosec> а откуда третий уровень в 2-уровневой?
См выше - 2 уровня защиты это на уровне всего изд., 3 - й на уровне узлов \ блоков, имеющих цепи обработки входной информации (т.е. где необходимо на всякий случай, по входу). По сути перестраховка, но дешево и сердито.
Bredonosec> по поводу по контуру - я подобную схему читал у защищенных коммуникаций аэропортов, выходит, это общепринятое. Хорошо если так.
Не только, например некоторые импортные точные медицинские комплексы и приборы для надежной работы в условиях индустриальных помех (город) приходилось заземлять подобным образом + периодический его контроль.
>>Но есть такой термин "горячее резервирование" \ резервирование \ замена отказавшего и их реализация, и это время будет небольшим.
Bredonosec> В случае атаки она не будет однократной...
Естественно никто стоящую на дежурстве станцию не будет испытывать на ЭМИ, за случай отказа по молниезащите слышал крайне давно и там был бракованный элемент, с резервированием вообще вопросов нет, но это дорого и сложно, хотя мореманы любят "по горячее".
Bredonosec> Bredonosec>> Равно как и электрическую часть дэс.
m.0.>> Где современные дизель агрегаты,
Bredonosec> я говорил про электрическую часть. А не поршневую.
Именно ее имел ввиду, где весь агрегат (включая электрику: генератор и др.) размещены на сварной раме из швеллера, заземление внутри с дизельной выдержит атомную войну и все это под крышей + внешний контур. Впрочем, работал дежурным электриком в летнем лагере (Му) в колхозе, где агрегаты (из запасов неликвидов ВМФ конца 50-х годов) вообще стояли всю весну - лето под открытым небом, работали и пюлювали на дождь и требования по молниезащите. Полагаю что и на ЭМИ им было бы глубоко на...